Задания по стратегическому анализу. Представлены исходные данные для проведения исследований по трем составляющим :стратегия компании, стратегия маркетинга, стратегия производства, страница 7

14.  При разработке вариантов организации производства следует спланировать производственные мощности таким образом, чтобы удовлетворить текущий и будущий спрос на продукцию компании. Слишком большие производственные мощности могут быть не менее вредны, чем слишком маленькие. 

15.  Далее следует оценить необходимость увеличения гибкости производственной мощности, связанную с ориентацией компании на потребителя и увеличение числа вариантов продукции. Гибкость производственной мощности должна быть такой, чтобы с одной стороны учитывать возможность резкого увеличения спроса, а с другой стороны также и возможность его спада.

16.  Далее следует рассмотреть вопросы повышения эффективности производства. Для того чтобы стать дешевым производителем, компании необходимо использовать современные высокопроизводительные технологии. При увеличении числа вариантов продукции неизбежно возникает необходимость в сокращении времени на переналадку оборудования, чтобы сохранить экономически эффективное соотношение между подготовительно-заключительным и основным временем его работы. Для решения проблемы повышения эффективности производства может потребоваться вложение средств в новые производственные мощности и оборудование.

17.  После этого следует предложить варианты эффективного управления закупками, производством и запасами готовой продукции. Для организации эффективного управления может потребоваться автоматизация складского хозяйства и производственных процессов и внедрение современных информационных технологий для организации системы управления более высокого уровня. Эффективное управление позволит производить более качественные изделия, сократить запасы и уменьшить затраты на производство и хранение запасов. Для организации эффективного управления могут потребоваться значительные инвестиции.

18.  Далее необходимо выбрать вариант наиболее эффективной организации и управления производством, при котором используется меньшее количество ресурсов, но достигается выпуск продукции не меньшего объема и не уступающей по качественным показателям всем рассматриваемым альтернативам. При выборе варианта следует учитывать ряд важных аспектов: отличительные свойства изделий и их рынков, производственные мощности и их характеристики, требуемую степень гибкости процесса, необходимый уровень инвестиций и издержки на выпуск единицы продукции, тип контроля и стиль менеджмента.


Приложение 1

Основные результаты финансовой деятельности AircraftEquipment
(все цифры в тыс. у.е.)

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Внеоборотные активы, в т. ч. основные средства

20000

22000

21000

20000

19000

18000

Материальные запасы

3500

3400

3300

3000

2090

3020

Дебиторская задолженность

2100

2010

1990

1960

1950

2210

Денежные средства

140

296

160

380

440

420

Текущие оборотные активы:

5740

5706

5450

5340

4480

5650

ИТОГО: АКТИВЫ

25740

27706

26450

25340

23480

23650

Кредиторы

11490

13996

12740

11640

10150

10610

Краткосрочные кредиты банков

500

0

0

0

0

0

Краткосрочные пассивы:

11990

13996

12740

11640

10150

10610

Собственные оборотные средства

2750

710

1710

2700

3330

4040

Чистые активы:

22750

22710

22710

22700

22330

22040

Внутригрупповой счет движения капитала (Уставный капитал)

21000

21000

21000

21000

21000

21000

Нераспределенная прибыль

1450

1410

1410

1400

1330

1040

Привлеченный капитал

300

300

300

300

0

0

ИТОГО: ПАССИВЫ

25740

27706

26450

25340

23480

23650

Оборот (продажи за год)

10700

10950

10850

10650

10250

11200

Валовая прибыль

1800

1750

1750

1750

1650

1300