Задания по стратегическому анализу. Представлены исходные данные для проведения исследований по трем составляющим :стратегия компании, стратегия маркетинга, стратегия производства, страница 3

По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «1».

Коэффициент абсолютной ликвидности, который определяется, как частное от деления денежных средств на краткосрочные пассивы и оценивает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно.

По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «0,2».

ОБОРАЧИВАЕМОСТИ:

Коэффициент оборотов, совершаемых материальными запасами за год, который определяется как отношение оборота (продаж за год) к материальным запасам.

По нормам корпорации, этот коэффициент в зависимости от сферы производственной деятельности может изменяться в пределах от «4» до «8».

РЕНТАБЕЛЬНОСТИ:

Коэффициент рентабельности производства, который определяется как отношение оборота (продажи за год) к себестоимости.

 По нормам корпорации, этот коэффициент может изменяться в пределах от «1,2» до «1,4».

(Применение новых технологий и разработка изделий с использованием «ноу-хау» позволяют повысить значение этого коэффициента до 3-4 и более).

3.  Рассмотреть все возможные стратегические альтернативы бизнеса компании, используя модели «Бостонской консультационной группы» и «Жизненного цикла».

Исходные данные для анализа стратегии маркетинга

До 2003 года все основные контракты заключались с европейскими производителями самолетов. План производства имеет широкий диапазон изделий, находящихся в различных стадиях их жизненных циклов. В 2000 году стало ясно, что объем заказов уменьшается.

Компания оценила альтернативы получения заказов на других рынках. Это рынок Северной Америки, который в 10 раз больше, чем рынок Европы. Но в Северной Америке гораздо выше уровень конкуренции. Североамериканский рынок обслуживается четырьмя крупными американскими компаниями, производителями самолетов, имеющими достаточный опыт и высокую конкурентоспособность. Перечень заключенных контрактов и рассматриваемых предложений для поставки электромеханических изделий на рынок Северной Америки представлен в Приложении 3.

В ближайшее время компания собирается выйти на рынок электронной продукции. Стратегическая важность этого решения объясняется тем, что электронные изделия начали замещать электромеханические аналоги, и эта тенденция будет усиливаться в будущем. В Европе на так много поставщиков электроники, способных к выпуску электронной продукции от идеи до производства. Поэтому решение компании о том, чтобы выйти на рынок электронных изделий, было почти предопределено. Планируемый доход от продаж по заключенным и будущим контрактам на электронные и лимитно-ресурсные изделия схожи. Важным аспектом на стадии выведения новой продукции на рынок является гарантия того, что календарные планы первых подписанных контрактов будут выполнены; успешные контракты будут усиливать позицию компании, как надежного поставщика. Перечень заключенных контрактов, подтвержденных предложений и запросов, полученных на продукцию, основанную на электронике, представлен в Приложении 4.

В выступлении Питера Смита, директора по маркетингу поставлены маркетинговые задачи:

«Мы должны оценить альтернативные решения и определить, на каком рынке мы будем с наибольшей вероятностью иметь успех в получении заказов. Проведенные исследования мирового рынка показали, что можно выделить два потенциально перспективных сегмента.

Первый - поставка изделий, близких существующим электромеханическим, североамериканским производителям самолетов. Второй - создание и производство электронных изделий для Европы и Северной Америки. До сих пор нас “поджимало” время. Хотя  “маркетинг” и заострил внимание на уменьшении продаж в 2000г. и в начале 2001г. предложил стратегию компенсирования этих потерь путем вхождения в два новых рынка, “бизнес” не спешил с принятием решения. Это определялось природой осуществления изменений. Выход на рынок Северной Америки создает нам целый ряд проблем; цикл исполнения этих заказов существенно короче, поэтому надвигается опасность невыполнения плана продаж. К тому же, когда мы станем известными на рынке, рынок Северной Америки останется чувствительным к цене. Производители самолетов в США имеют по большинству контрактов на субподрядные работы двух реальных поставщиков. Европейские производители самолетов имеют одного субподрядчика, а согласованная цена приносит удовлетворительный доход. Тем не менее, годовой объем поставки в США обычно во много раз превышает типичный европейский контракт, а, как известно, рост объема производства приводит  к снижению себестоимости продукции.