МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОРОЛЁВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ
Кафедра экономики
РЕФЕРАТ
по предмету «Организация, нормирование и оплата труда»
Тема: Анализ оплаты труда в ресторанном бизнесе.
Преподаватель: П.В.Смирнова
Студентка группы ЭО-04: Л.И. Луговова
Королёв,
2007
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………...3
1. Правовое обеспечение оплаты труда работников ресторанного бизнеса…………...4
2. Системы оплаты труда…………………………………………………………………..6
3. Расчет заработной платы в ресторанном бизнесе……………………………………..9
4. Рекомендации по совершенствованию оплаты труда в ресторанном бизнесе…….12
Список литературы………………………………………………………………………...14
Введение
Каждый владелец ресторана, безусловно, думает о таком важном факторе, как оплата труда. Рынок труда в России огромен. Кажется что так легко выбрать таких специалистов, которые будут трудиться с полной отдачей, которых будут устраивать зарплата и условия труда. Но на практике появится множество проблем. Первый вопрос – как справиться с большой текучестью кадров. Непосвященному человеку может показаться, что текучесть кадров совсем не является проблемой. В самом деле, какая разница, сколько времени проработал в ресторане тот или иной сотрудник? Намного важнее, чтобы за время работы он не испортил оборудования, не допускал недостачи, не воровал. Однако опытные рестораторы прекрасно понимают, насколько важно бороться с текучестью кадров и стараться удержать сотрудников как можно дольше. С чем это связано? Во-первых, в любой работе, а особенно в сфере ресторанного бизнеса, есть свои тонкости. И освоить их далеко не просто. Поэтому можно констатировать, что проходит, не так уж мало времени, прежде чем новый сотрудник овладеет всеми секретами работы. Только после этого он может считаться в какой-то степени квалифицированным и опытным. Так что крайне невыгодно постоянно обучать новых сотрудников, не получая от них никакой отдачи. Во-вторых, в каждом конкретном заведении ресторанного профиля есть свои особенности. Поэтому, если вы принимаете на работу человека, долгое время проработавшего в другом заведении, все равно есть определенный риск, что он не справится с работой. Возможно, в другом заведении была иная рабочая атмосфера, к которой он привык; возможно, были иные порядки. И ему будет очень трудно перестроиться. Соответственно, если в вашем заведении сотрудники задерживаются на достаточно длительный срок, можете воспринимать это как положительный фактор.
С чем связана ситуация, при которой мы постоянно сталкиваемся с большой текучестью кадров? Дело в том, что многие воспринимают работу в ресторанном бизнесе как очень трудоемкую, опасную и неприятную. Возможно, работа искусствоведом в музее полностью соответствует этим качествам. Однако музейные сотрудники зарабатывают так мало, что на такие должности люди идут все менее и менее охотно. Зато появляется все больше и больше тех, кто желает работать в сфере ресторанного бизнеса. И это все несмотря на неудобный график, длинный рабочий день и прочие трудности, с которыми каждый сотрудник будет сталкиваться практически ежедневно. Ведь именно в сфере ресторанного бизнеса есть возможность получать неплохую зарплату. Основная сложность в том, что, несмотря на обилие желающих работать, очень трудно выбрать настоящих профессионалов, ведь мало кому хочется принимать своё заведение случайных людей, которые стремиться побольше, заработать за короткое время.
Что более выгодно владельцу заведения – платить сотрудникам низкие зарплаты или постараться стимулировать их работу с помощью повышения оплаты труда? Этот вопрос обычно очень остро встает перед рестораторами. Можно сказать однозначно, что низкие зарплаты несовместимы с продуктивностью работы. Можно платить сотрудникам низкие зарплаты, что приведет к уменьшению продуктивности рабочих. Для того чтобы справиться с такой проблемой, как текучесть кадров, владелец заведения должен стремиться обеспечить обучение сотрудников, приобретать качественное оборудование, что поможет экономить силы персонала. Для того чтобы в заведении сложилась нормальная атмосфера, необходимо позаботиться об этих факторах. Но чаще всего рестораторы желают сэкономить, ради чего принимают на работу тех, кто согласен на любые условия, т.е. на длинный рабочие день, на отсутствие должного оборудования, на низкую оплату труда. Но, как правило, на такие условия бывают согласны лишь люди, не имеющие должного уровня образования или оказавшиеся в крайне сложном материальном положении. Из этого складывается текучесть кадров. Или другая ситуация, в заведение ресторанного профиля приходят люди, желающие подработать в свободное время или в период отсутствия работы по специальности. Нужно делать все возможное, чтобы контролировать приток и отток кадров.
1. Правовое обеспечение оплаты труда работников
ресторанного бизнеса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.