Чем быстрее выполнен заказ, чем меньше ждет клиент, тем более он доволен, а значит, будет приходить в ваше заведение еще и еще. Не стоит изобретать велосипед, недостойно оплачивая достойный труд, а потому удивляться тому, что, в вашем заведении большая текучка кадров. Если у работников отсутствует стимул работать хорошо, то о какой продуктивности может идти речь? Ведь, так или иначе, но ваш работник будет видеть, что больше определенной суммы он заработать не может, несмотря на сдельную оплату труда. Поэтому в описанной ситуации, помимо сдельной оплаты, необходимо вводить премии. Надо сказать, это чрезвычайно удобно, потому что только вы решаете, кто достоин поощрения за определенный временной промежуток. Можно установить границы, в зависимости, от соблюдения которых и начислять премиальные. Допустим, приготовил ты торт «Сказка» за 2 часа – получишь 500 руб., ушло у тебя 3 часа – 400руб. и т.д. Работник получает стимул работать более продуктивно, ну а вы получаете... оперативного работника!
Но в погоне за количеством не забывайте, про качество. Работать быстро – это хорошо, а для ресторанного бизнеса особенно. Однако, если вам изготовят торт абсолютно сомнительного качества или, например, неаккуратно оформленный, это не понравится ни вам, ни вашим клиентам, и быстрота тут делу отнюдь не поможет. Скорость не должна становиться врагом вкуса и красоты производимых в вашем заведении блюд. Соответственно, если говорить об оплате труда, то начисление премий должно учитывать и такой показатель, как добросовестное исполнение работы.
Желание получать за свою работу «по-честному» вполне понятно и естественно. Сознательный руководитель в этом плане много выиграет по сравнению с тем, чья политика руководства основана на урезании денег и отсутствии поощрений.
Нельзя не отметить, что начисление заработной платы непременно повлияют и такие факторы, как характер отношений с работником. Тот, кто в вашем понимании более серьезно подходит к рабочему процессу и лояльно настроен по отношению к начальству, так или иначе будет получать больше. Неважно, каким образом вы этого добьетесь: «подкидывая» ему более выгодную работу или начисляя премии. Факт налицо, а зарплата на счету. Такая политика свойственна многим руководителям, и в основе ее лежит обыкновенная человеческая сущность. Не стоит скрывать вашу расположенность к определенному работнику, так как это все равно рано или поздно станет очевидным. В случае необходимости постарайтесь взвешенно и компетентно объяснить коллективу, почему премия в данном месяце положена именно этому сотруднику. Сделайте его положительным примером, подробно объяснив, за какие заслуги он был награжден.
Повременно-премиальная система оплаты труда
Напрасно некоторые руководители считают, что сдельная оплата труда значительно сложнее в исполнении, чем окладная. Особенно в случае ресторанного бизнеса. Но сначала о постулатах, которые действуют всегда и везде. Каким образом проходит распределение окладной оплаты?
Предположим, вы разделите всех своих работников на категории: бармены, официанты, повара, менеджеры и т.д. Для лучшего понимании назовем каждую категорию цехом. В конце каждого месяца общую сумму, полагающуюся на выплаты заработной плана работникам, вы будете делить на части в зависимости от определенного коэффициента (понятно, что менеджер получит больше официанта). В итоге на каждую категорию придется какая-то денежная сумма, которая впоследствии будет поделена на количество работников. Заработная плата каждого работника определенного звена окажется одинаковой. Два бармена, работающих посменно, не смогут завидовать, друг другу из-за зарплаты, она у них будет равной. Но хорошо ли это?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.