Стратегия организации – это, прежде всего принципы руководства, и если кто-то из сотрудников не согласен с этим, пусть сначала откроет собственное предприятие, где и будет внедрять противоположную политику. Помните об этом, и тогда в ваших отношениях с подчиненными появится ни с чем не сравнимое чувство собственной значимости.
2. Корпоративная этика, царящая в рамках вашего предприятия, должна соответствовать выбранной вами системе оплаты труда. Иными словами, форма вознаграждения сотрудников не должна противоречить общей системе организации, быть инородным телом в едином и общем.
Если политика пойдет вразрез с той системой оплаты, которую вы будете проводить на своем предприятии, ничего хорошего из этого не получится. Представим себе такой пример. Один из сотрудников ресторана выполнил важную корпоративную задачу и добился публичного одобрения. Перед всем коллективом отметили его заслуги, но в конце месяца этот молодец не получил никакой материальной компенсации, потому что вы попросту об этом забыли. Или вспомнили, но не вовремя, и решили восстановить справедливость в следующем месяце. Чего можно ожидать от такого случая? Понятно, что, раздавая похвалы, вы не заявляли, что наградите сотрудника за выполнение задания в денежной форме. Вы не обещали ему премии ни прилюдно, ни наедине, вы всего лишь отметили, что он принес компании хорошую прибыль. Таким образом, вы не предполагали, что он начнет рассчитывать на премиальные? Да и остальные сотрудники логично решат, что некое вознаграждение ему обеспечено. И насколько обидно будет сотруднику осознавать, что надежды были напрасными, потому что слова руководителя могут пойти вразрез с делом. Берегите репутацию, старайтесь никогда не допускать ситуаций, когда сказанное вами впоследствии опровергается поступками противоположного характера.
3. Для собственного удобства полезно подвести выбранную систему оплаты труда под единую концепцию. Таким образом, она будет в полной мере отражать стратегию данной организация и делать ее понятной для всех сотрудников предприятия. Скажем, если кто-то из ваших сотрудников обратится к вам с просьбой уточнить расценки, не поленитесь пройтись с ним по пунктам, разъяснить, почему данная работа была оценена по той или иной категории. Если по каким-то причинам был наложен штраф, мотивируйте свой поступок. Однако мотивация должна иметь четкие очертания, в противном случае ваш сотрудник затаит обиду и не правы в данной ситуации будете только вы.
4. Система оплаты труда и его результаты должны лежать в одной плоскости, соответствовать одно другому. В настоящее время наиболее рационально оплачивать труд по конечным результатам. Данная система учитывает такой фактор, как возможные колебания оплаты труда каждого сотрудника.
5. Группы аналогичного рода деятельности, выполняющие внутри организации одинаковые функциональные обязанности, должны быть в некоторой степени уравнении личности сотрудников в данном случае в учет не берутся. Кроме того, система заработной платы работников определенной категории должна соответствовать общему уровню оплаты труда на рынке.
В данном случае имеется в виду, что для определенных категорий работников в ресторанном бизнесе существуют опять-таки определенные нормы, по которым начисляется заработная плата. Если платить существенно разные денежные суммы двум официантам с примерно одинаковым стажем работы, это вызовет нарекания и непонимание.
6. Система оплаты труда должна быть ясна и понятна для всех сотрудников.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.