Анализ оплаты труда в ресторанном бизнесе

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОРОЛЁВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ

Кафедра экономики

РЕФЕРАТ

по предмету «Организация, нормирование и оплата труда»

Тема: Анализ оплаты труда в ресторанном бизнесе.

Преподаватель:                                                                         П.В.Смирнова

Студентка группы ЭО-04:                                                         Л.И. Луговова

Королёв,

2007

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...3

1.  Правовое обеспечение оплаты труда работников ресторанного бизнеса…………...4

2.  Системы оплаты труда…………………………………………………………………..6

3.  Расчет заработной платы в ресторанном бизнесе……………………………………..9

4.  Рекомендации по совершенствованию оплаты труда в ресторанном бизнесе…….12

Список литературы………………………………………………………………………...14

Введение

Каждый владелец ресторана, безусловно, ду­мает о таком важном факторе, как оплата труда. Рынок труда в России огромен. Кажет­ся что так легко выбрать таких специалистов, ко­торые будут трудиться с полной отдачей, которых будут устраивать зарплата и условия труда. Но на практике появится множество проблем. Первый вопрос – как справиться с боль­шой текучестью кадров. Непосвященному челове­ку может показаться, что текучесть кадров совсем не является проблемой. В самом деле, какая разни­ца, сколько времени проработал в ресторане тот или иной сотрудник? Намного важнее, чтобы за время работы он не испортил оборудования, не до­пускал недостачи, не воровал. Однако опыт­ные рестораторы прекрасно понимают, насколько важно бороться с текучестью кадров и стараться удержать сотрудников как можно дольше. С чем это связано? Во-первых, в любой работе, а особен­но в сфере ресторанного бизнеса, есть свои тонкости. И освоить их далеко не просто. Поэтому мож­но констатировать, что проходит, не так уж мало времени, прежде чем новый сотрудник овладеет всеми секретами работы. Только после этого он может считаться в какой-то степени квалифициро­ванным и опытным. Так что крайне невыгодно постоянно обучать новых сотрудников, не получая от них никакой отдачи. Во-вторых, в каждом конкретном заведении ресторанного профиля есть свои особенности. Поэтому, если вы принимаете на работу человека, долгое время проработавшего в другом заведении, все равно есть определенный риск, что он не справится с работой. Возможно, в другом заведении была иная рабочая атмосфера, к которой он привык; возможно, были иные порядки. И ему будет очень трудно перестроиться. Соответственно, если в вашем заведении сотруд­ники задерживаются на достаточно длительный срок, можете воспринимать это как положитель­ный фактор.

С чем связана ситуация, при которой мы постоянно сталкиваемся с большой текучестью кад­ров? Дело в том, что многие воспринимают работу в ресторанном бизнесе как очень трудоемкую, опасную и неприятную. Возможно, работа искусствоведом в музее полностью соответствует этим качествам. Однако музейные сотрудники за­рабатывают так мало, что на такие должности лю­ди идут все менее и менее охотно. Зато появляется все больше и больше тех, кто желает работать в сфере ресторанного бизнеса. И это все несмотря на неудобный график, длинный рабочий день и прочие трудности, с которыми каждый сотрудник будет сталкиваться практически ежедневно. Ведь именно в сфере ресторанного бизнеса есть возможность получать неплохую зарплату. Основная сложность в том, что, несмотря на обилие же­лающих работать, очень трудно выбрать настоящих профессионалов, ведь мало кому хочется принимать своё заведение случайных людей, которые стремиться побольше, заработать за короткое время.

Что более выгодно владельцу заведения – платить сотрудникам низкие зарплаты или постараться стимулировать их работу с по­мощью повышения оплаты труда? Этот вопрос обычно очень остро встает перед рестораторами. Можно сказать однозначно, что низкие зарплаты несовместимы с продуктивностью работы. Можно платить сотрудникам низкие зарплаты, что приве­дет к уменьшению продуктивности рабочих. Для того чтобы справиться с такой проблемой, как те­кучесть кадров, владелец заведения должен стре­миться обеспечить обучение сотрудников, приоб­ретать качественное оборудование, что поможет экономить силы персонала. Для того чтобы в заведении сложилась нормальная атмосфера, необходимо позаботиться об этих фак­торах. Но чаще всего рестораторы желают сэконо­мить, ради чего принимают на работу тех, кто согласен на любые условия, т.е. на длинный рабочие день, на отсутствие должного оборудования, на низкую оплату труда. Но, как правило, на такие условия бывают согласны лишь люди, не имеющие должного уровня образо­вания или ока­завшиеся в крайне сложном материальном положении. Из этого складывается текучесть кадров. Или другая ситуация, в заведение ресто­ранного профиля приходят люди, желающие под­работать в свободное время или в период отсут­ствия работы по специальности. Нужно делать все возможное, чтобы контролировать приток и отток кадров.

1. Правовое обеспечение оплаты труда работников

ресторанного бизнеса

Похожие материалы

Информация о работе