: к нарушению элементарных уровней психических функций
: компенсируется полностью в процессе развития ребёнка
I:
S: Принцип динамической мозговой локализации сформулировали:
: И.П. Павлов, А.А. Ухтомский
: Н.А. Берштейн, Н.П. Бехтерева
: П.К. Анохин, А.Р. Лурия
I:
I:
S: Организационным принципом работы организма для решения адаптационных задач является:
: лабильность
: объединение различных органов в функциональные системы
: межполушарная взаимозависимость
I:
S: Принцип «двойной диссоциации»:
: полное разрушение ЦНС
: нарушения одних психических функций при сохранности других
: нарушение слухового и зрительного гнозиса
V3: Особенности возрастной нейропсихологии.
I:
S: Предмет нейропсихологии детского возраста:
: исследование соотношения высших психических функций и обуславливающих их мозговых механизмов у детей и подростков в нормальном онтогенезе и при наличии патологии мозга
: взаимосвязь патологии психики ребёнка и его соматического состояния
: механизм формирования и развития высших психических функций в процессе онтогенеза
I:
S: Нейропсихологический фактор:
: мозговая структура
: психический процесс
: результат психического процесса
I:
S: Нейропсихологический синдром:
: закономерное сочетание симптомов, возникающее при поражении того или иного участка мозга
: проявление признаков нарушения высших психических функций
: элемент нейропсихологического обследования
I:
S: Синдром несформированности:
: локальное поражение участка мозга
: незрелость соответствующей мозговой структуры
: нарушения в эмоциональной сфере
I:
S: Методологические процедуры, используемые в нейропсихологическом исследовании детей:
: факторный анализ
: интервьюирование
: синдромный анализ
: тестирование
: метасиндромный анализ
I:
S: Функциональная система:
: единица интеграции целого организма
: саморегулирующаяся система мозга
: анализаторы
I:
S: Афферентный синтез:
: синтез четырёх основных афферентаций (доминирующая мотивация, обстановочная афферентация, пусковая афферентация, афферентация аппаратов памяти)
: синтез возбуждений в рецепторах
: соединение рецепторного восприятия на уровне коры
I:
S: Принятие решения:
: высшая психическая функция
: поведенческий акт
: завершающая стадия афферентного синтеза
I:
S: Внутрисистемная гетерохрония:
: постепенное усложнение конкретной функциональной системы
: неодновременная закладка и формирование разных функциональных систем
: патология, вызванная очаговым поражением мозга
I:
S: Межсистемная гетерохрония:
: постепенное усложнение конкретной функциональной системы
: неодновременная закладка и формирование разных функциональных систем
: патология, вызванная очаговым поражением мозга
I:
S: Вес мозга у новорождённых мальчиков:
: 371 грамм
: 361 грамм
: 405 граммов
: 30% от веса мозга взрослого человека
I:
S: При рождении у ребёнка полностью сформированы:
: подкорковые образования
: проекционные области мозга
: вторичные ассоциативные поля
I:
S: Процессы созревания коры:
: рост коры
: дифференцировка её нервных элементов
: увеличение массы
I:
S: Структурное развитие коры:
: формирование нейронных ансамблей (нервных центров)
: усложнение функциональных систем
: развитием подкорковых образований
I:
S: Теменная область обеспечивает:
: работу кожно кинестетического анализатора
: зрительного анализатора
: слухового анализатора
I:
S: Височная область обеспечивает:
: работу кожно кинестетического анализатора
: зрительного анализатора
: слухового анализатора
I:
S: Созревание задней ассоциативной области у ребёнка завершается:
: 6 – 7 лет
: 15 – 16 лет
: 18 – 20 лет
V3: Созревание головного мозга
I:
S: Вертикальное созревание головного мозга у ребёнка отражает созревание по оси:
: «подкорковые структуры – кора»
: «задние – передние отделы мозга»
: «правое – левое полушария мозга»
I:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.