Итоговый тест по дисциплине "Нейропсихология детского возраста" (Тест из 196 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 4

R1: Семантическая афазия – форма афазии, при которой больные не понимают …

R2: Амнестическая афазия – афазия, при которой больные не способны правильно называть …

R3: Сенсорная афазия – афазия, в основе которой лежит нарушение …

L1: Логико грамматические конструкции

L2: Предметы

L3: Фонематический слух

I:

S: Установите соответствие между формой афазии и зоной поражения мозга:

R1: Акустико мнестическая

R2: Сенсорная

R3: Динамическая

R4: Амнестическая

R5: Семантическая

L1: Средние отделы коры левой височной области

L2: Задняя треть левой височной извилины

L3: Части премоторной области, непосредственно примыкающие к зоне Брока кпереди и кверху

L4: Задне нижние отделы левой височной области

L5: Зона перекрытия височных, теменных и затылочных областей левого полушария

I:

S: Первичным является нейропсихологический симптом:

: отчуждение смысла слов

: замены букв, близких по звучанию в письме

: нарушения собственной речи

: нарушения фонематического слуха

I:

S: Каким фактором обеспечиваются закономерности совместной работы правого и левого полушария мозга

: модально неспецифическими

: межполушарного взаимодействия

: модально специфическими

: общемозговыми

I:

S: Относительно структурных предпосылок межполушарной асимметрии мозга является верным утверждение:

: Размеры гигантских пирамидных клеток Беца в правом полушарии превышают те же нейроны в левом

: Более, чем в 54% случаев длина левого полушария превышает длину правого

: у правшей зона Вернике в левом полушарии меньше, чем в правом

: общая площадь нижней лобной извилины у правшей справа больше, чем слева

I:

S: Нейропсихологические исследования показывают, что поражение правого полушария мозга не сопровождается симптомами одного из следующих эмоциональных расстройств:

: устойчивая депрессия

: яркие пароксизмальные аффекты

: положительный фон настроения

: анозогнозия

I:

S: К клиническим проявлениям специфики нарушения левого полушария мозга относятся все нарушения, кроме:

: называния предметов и их изображений

: моторной стороны речи

: психосенсорные расстройства

: понимания речи

I:

S: При поражении … полушария имеет место амузия:

: левого

: правого

: двухсторонние поражения

I:

S: «Синдром расщепленного мозга» возникает при поражении следующего отдела мозга:

: лобных долей

: затылочных долей

: гипофиза

: мозолистого тела

I:

Q: Последовательность открытий, связанных с изучением межполушарной асимметрии мозга:

1: открытие центра моторных образов слов (зоны Брока)

2: открытие центра сенсорных образов слов (зона Вернике)

3: опыты Сперри и Газанига с расщепленным мозгом

I:

S: Ведущая роль в пространственно синтетических формах интеллектуальной деятельности принадлежит … полушарию мозга:

: левому

: правому

I:

S: Эмоциональные изменения в виде тревоги, подавленности настроения, страха, заторможенности, вялости свойственны для патологии … полушария мозга:

: левого

: правого

I:

S: При поражении левого полушария мозга нарушается параметр мнестической деятельности:

: непосредственное воспроизведение

: отсроченное воспроизведение

: запоминание невербального материала

I:

S: При поражении правого полушария мозга страдает характеристика мнестической деятельности:

: отсроченное воспроизведение

: запоминание вербального материала

: непосредственное воспроизведение

V3: Особенности нарушений памяти

I:

S: При поражении подкорковых структур мозга преимущественно страдает … память:

: опосредованная

: непосредственная

I:

S: При поражении лобных долей мозга страдает…память:

: непроизвольная

: произвольная

: непосредственная

I:

S: Нарушения памяти, которые можно обозначить как нарушения мнестической деятельности, имеют место вследствие локализации патологического очага в … области мозга:

: височной

: теменной

: затылочной

: подкорковых структур

: лобной

I: