Итоговый тест по дисциплине "Нейропсихология детского возраста" (Тест из 196 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 6

: медиобазальных отделов височной

I:

S: Изменение состояния бодрствования и сознания, быстрая истощаемость, колебания функционально состояния, грубые изменения в эмоционально личностной сфере представляют собой нейропсихологический синдром поражения:

: поверхностных отделов височной области

: поверхностных отделов лобных долей

: медиобазальных отделов лобных долей

: медиобазальных отделов височной области

I:

S: Нейропсихологические синдромы поражения комиссур мозга включают нейропсихологические симптомы за исключением:

: дископия дисграфия

: симультанная агнозия

: нарушения реципрокной координации

: аномия

I:

S: Согласно данным Доброхотовой в структуру эмоциональных нарушений при поражении височных областей мозга входят:

: эмоциональная неадекватность

: устойчивые депрессии и яркие параксизмальные аффекты

: апатия

: эмоциональная холодность

I:

S: Раздел клинической психологии в котором решается топическая диагностическая задача называется …:

: детской патопсихологией

: нейропсихологией

: психосоматикой

: патопсихологией

I:

S: Соответствия между направлениями нейропсихологии и их основными задачами:

R1: Клиническая нейропсихология

R2: Нейропсихология детского и старческого возраста

R3: Психофизиологическое направление

L1: изучение нейропсихологических синдромов

L2: нарушение специфики нарушений ВПФ в детском и старческом возрасте

L3: изучение физиологических механизмов нарушений ВПФ, возникающих вследствие очаговых поражений мозга

I:

S: Соответствие между направлениями нейропсихологии и их основными задачами:

R1: Экспериментальная нейропсихология

R2: Реабилитационное направление

R3: Нейропсихология индивидуальных различий

L1: изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга

L2: восстановление ВПФ, нарушенных вследствие локальных поражений мозга

L3: изучение у здоровых людей различных вариантов межполушарной асимметрии мозга с целью профотбора, профориентации и т.д.

I:

S: Соответствие между видом кожной чувствительности и рецепторами:

R1: Тепловая

R2: Холодовая

R3: Тактильная

R4: Болевая

L1: цилиндрические рецепторы Руффини

L2: колбочки Краузе

L3: корзинчатые сплетения и тельца Мейснера

L4: свободные нервные окончания

I:

S: Нейропсихология как наука:

: мультидисциплинарная область знаний

: наука о головном мозге

: метод диагностики заболеваний, вызванных очаговыми поражениями головного мозга

: наука о мозговой организации высших психических функций

I:

S: Основатель нейропсихологии:

: И.П. Павлов

: З. Фрейд

: А.Р. Лурия

: Н.П. Бехтерева

I:

S: Методы нейропсихологической диагностики начали активно использовать:

: в конце XIX  века

: в начале ХХ века

: во время Великой Отечественной войны

: с появлением ЭВМ

V3: Методы клинического нейропсихологического исследования

I:

S: В клинической нейропсихологии используются такие методы как:

: функциональная и топическая диагностика

: рентгенология

: лабораторные анализы

: инструментальные методы диагностики

I:

S: Основным разделом нейропсихологии не является:

: неврология

: клиническая нейропсихология

: экспериментальная и возрастная нейропсихология

: восстановительное обучение

I:

S: Признаки высших психических функций, выделенные А.Р. Лурия:

: рефлекторность и социальный характер

: самореализация и опосредованность

: непознаваемость

: единообразность для всех живых существ

I:

S:  Гнозис – это ###:

: ощущение

: анамнез больного

: узнавание

: защитное торможение

I:

S: В понятие «звенья праксиса» входит:

: идеаторное

: исполнительное

: возбуждение

: деменция

I:

S:  В понятие «уровни речи» входит:

: гностико праксический

: этап

: смысловой

: категория

I:

S:  В понятие «поля коры головного мозга» входят:

: затылочные

: первичные

: лобные

: третичные

I:

S: Разрушение первичных полей коры головного мозга …:

: подлежит коррекции

: невосполнимо

: подобный случай не возможен