Рудничный транспорт для разработки шахты "Красноярская", страница 8

         Контейнеры под штучные материалы предназначенные для штучных материалов и оборудования, суммарный вес которых не превышает 5 тонн. Контейнер под бетон предназначен для перевозки жидкого бетона к месту укладки. Объем V=2,5 м3. Контейнер под сыпучие материалы предназначен для перевозки сыпучих материалов (щебень, цемент, инертная пыль и т.д.). Контейнер с донной разгрузкой предназначен для перевозки жидкого бетона к месту укладки. В общем случае в забои доставляются: материалы, металлические крепи, затяжка, рельсы, секции ставов, конвейера, элементы водоотливных канавок, сыпучие материалы, силовые кабели, трубопроводы, материалы для ремонта выработок, запасные части и т.д.

      При данной транспортной схеме целесообразно использовать для доставки людей,  материалов и оборудования по подвесным монорельсовым дорогам. За счет разделения подвесной тележки на отдельные конструктивные узлы, соединенные шарнирно, достигается оптимальная подвижность, которая позволяет его использовать для различных условий эксплуатации. В качестве привода на подвесной тележке используется шестицилиндровый дизельный двигатель с необходимыми предохранительными устройствами для использования его в взрывоопасных предприятиях

      К особенностям конструкции приводных механизмов относятся  фрикционные колеса, установленные в параллельных направляющих, и направляющие ролики, которые находятся в контакте с нижним фланцем шины непосредственно под несущими роликами. Фрикционные колеса прижимаются к рельсу при помощи цилиндра, установленного между параллельными направляющими.

      Усилие прижима находится в прямой зависимости от нагрузки. Каждый приводной механизм оборудован двумя устройствами для аварийного и стояночного торможения.

Технические данные монорельсовой дизельного локомотива DZ 2000 A 3+3

Таблица 3.4

Основные параметры

DZ 2000 A 3+3

Вес дизельной тележки (включая машинную часть I и II приводной механизм, кабину водителя),кг

9250

Номинальная сила тяги, кН

120

Максимальная скорость, м/с

1,7

Радиус кривой,м

                              горизонтальной

                              вертикальной

4

10

Максимально преодолеваемый подъем, град

                при допустимой полной нагрузке 24800 кг

                при допустимой полной нагрузке 23600 кг

22

24

Допущенные типы профилей

Шин по ДИН 20593: 140Е,140 V и 1250

Диапазон температур

-10°С до +40°С

Максимальная концентрация метана

1,5 СН

Размеры, мм

                   Длина состава (полная)

                   Ширина

                   Высота до нижней кромки рельса

20960

800

1230

Диаметр фрикционного колеса

340

Дизельный двигатель

Модель

4-х цилиндровый турбодвигатель

Мощность,кВт

130

Общий литраж, см

6640

Емкость бака дизельного топлива,л

140

Емкость системы охлаждения, л

≈ 80

      В качестве вспомогательного транспорта принимаем транспорт, предназначенный для доставки материалов, оборудования, людей по различным звеньям технологической схемы. Доставка материалов с поверхности осуществляется по вспомогательному(грузовому) стволу; с околоствольного двора до уклона – электровозом; по уклонам - лебедками типа ЛВД -34; в лаву – маневровыми лебедками ЛПК-10. Доставка осуществляется в вагонетках типа ВГ-3,3, на площадках, изготовленных на базе этих вагонеток.

Для доставки негабаритных длинномерных грузов в очистной и подготовительные забои используется рельсовый путь наклонного ствола. Доставку производят с помощью подъемной машины типа .