Рудничный транспорт для разработки шахты "Красноярская", страница 7

                3.3.1.4.  Выбор конвейера по приемной способности

          По [1, табл. 7.9] или по табл. 5 прил. 2 находим параметры ленточного конвейера (с учетом места установки: стационарный или полустационарный), который бы обеспечил условие , т. е. приемная способность конвейера должна быть больше максимального минутного грузопотока,

равного 7,77 т/мин, действующего на участке 3-4.

          Приемную способность, удовлетворяющую условию  м3/мин, что при  т/м3 соответствует 12,56 т/мин, обеспечивают следующими параметрами конвейера:

 мм – шириной ленты,

 м/с – скоростью ленты.

В соответствии с принятыми параметрами и исходя из условий эксплуатации, для участка 3-4 выбираем по [1, табл. 13.2] или по табл. 1 прил. 3 ленточный конвейер 2Л100У-01.

          3.3.1.5. Установление допустимой длины конвейера

Принятие окончательного решения возможно после проверки: проходит ли предварительно выбранный конвейер 2Л100У-01 по мощности привода и прочности конвейерной ленты с учетом конкретной эксплуатационной нагрузки и конкретного угла наклона выработки. конвейер 2Л100У-01, планируемый к установке на всю длину участка 3-4, загружается в одной точке 3. Поэтому определяем приведенную эксплуатационную нагрузку по формуле

 Qэ = 60 ∙ (а1п ∙ Kt ),                                           (3.32)

Расчетный коэффициент равен Kt = 2,58.

Подставив в формулу (3.30) соответствующие значения получим:

Qэ = 60 ∙ (5,33 ∙ 2,58 ) = 825 т/ч.

          По графику применимости определяем допустимую длину конвейера. С учетом эксплуатационной нагрузки и угла наклона выработки допустимая длина конвейера 2Л100У-01 составляет  м. Так как  (300 < 640) м, то приходится ставить либо три конвейера длиной по 215 м, либо принять конвейер с той же шириной ленты, но с большей мощностью привода 3Л100У. Допустимая длина для конвейера 3Л100У составляет  м, что отвечает условию .

Таким образом, для данной технологической схемы транспорта выбор конвейеров осуществлен полностью.

3.4 Выбор средств вспомогательного транспорта для перевозки

оборудования, материалов и людей по участковым выработкам

      Для перевозки тяжелых грузов весом до 20 т предлагается применять балку VARIO-H  до 300 кН, грузоподъемностью до 33т. Грузовая балка подвешивается к монорельсу восемью несущими тележками, к которым присоединены подъемные траверсы и грузоподъемные балки. При перевозке секций крепи высота выработки должна быть не менее 3900 мм. Для доставки грузов и людей весом до 6т используется подъемная балка VARIO-Н 60кН, подвешивающаяся к монорельсу на четыре несущие тележки, к которым присоединены подъемные траверсы и грузоподъемные балки. Подъемные балки присоединяются к приводной единице посредством пальцевой сцепки и соединительной штанги.

        Также возможно использование грузового контейнера предназначенного для перевозки материалов и сыпучих грузов в подготовительные и очистные забои.  Применяется в качестве подвесного устройства к грузоподъемным балкам подвижного состава шахтной монорельсовой транспортной системы. Грузоподъемностью-4055 кг, Объем -1,15 м3, собственный вес -450 кг.

Технические характеристики подъемных балок

Таблица 3.3

Подъемная балка

VARIO-Н 60кН

VARIO-H 200кН

Грузоподъемность

2х30 кН

2х100 кН

Скорость подъема при   номинальной нагрузке

1,5 м/мин

1,5 м/мин

Длина (от сцепки до сцепки)

5600 мм

13400 мм

Расстояние между грузовыми крючьями

1700/4130 мм

Определяется приемной рамой

Собственный вес

1030 кг

2900 кг

Рабочая жидкость

HFC

HFC

Рабочее давление

120 бар макс.

120 бар макс.

Входной объем

24 л/мин

24 л/мин

Профиль ходового рельса

155М, М200

155М, М200

Класс качества цепи

8, по калибру

8, по калибру

Размеры цепи (номинальная толщина х деление)

13х36

13х36