3.3.1.4. Выбор конвейера по приемной способности
По [1, табл. 7.9] или по табл. 5 прил. 2 находим параметры ленточного конвейера (с учетом места установки: стационарный или полустационарный), который бы обеспечил условие , т. е. приемная способность конвейера должна быть больше максимального минутного грузопотока,
равного 7,77 т/мин, действующего на участке 3-4.
Приемную способность, удовлетворяющую условию м3/мин, что при т/м3 соответствует 12,56 т/мин, обеспечивают следующими параметрами конвейера:
мм – шириной ленты,
м/с – скоростью ленты.
В соответствии с принятыми параметрами и исходя из условий эксплуатации, для участка 3-4 выбираем по [1, табл. 13.2] или по табл. 1 прил. 3 ленточный конвейер 2Л100У-01.
3.3.1.5. Установление допустимой длины конвейера
Принятие окончательного решения возможно после проверки: проходит ли предварительно выбранный конвейер 2Л100У-01 по мощности привода и прочности конвейерной ленты с учетом конкретной эксплуатационной нагрузки и конкретного угла наклона выработки. конвейер 2Л100У-01, планируемый к установке на всю длину участка 3-4, загружается в одной точке 3. Поэтому определяем приведенную эксплуатационную нагрузку по формуле
Qэ = 60 ∙ (а1п ∙ Kt ), (3.32)
Расчетный коэффициент равен Kt = 2,58.
Подставив в формулу (3.30) соответствующие значения получим:
Qэ = 60 ∙ (5,33 ∙ 2,58 ) = 825 т/ч.
По графику применимости определяем допустимую длину конвейера. С учетом эксплуатационной нагрузки и угла наклона выработки допустимая длина конвейера 2Л100У-01 составляет м. Так как (300 < 640) м, то приходится ставить либо три конвейера длиной по 215 м, либо принять конвейер с той же шириной ленты, но с большей мощностью привода 3Л100У. Допустимая длина для конвейера 3Л100У составляет м, что отвечает условию .
Таким образом, для данной технологической схемы транспорта выбор конвейеров осуществлен полностью.
3.4 Выбор средств вспомогательного транспорта для перевозки
оборудования, материалов и людей по участковым выработкам
Для перевозки тяжелых грузов весом до 20 т предлагается применять балку VARIO-H до 300 кН, грузоподъемностью до 33т. Грузовая балка подвешивается к монорельсу восемью несущими тележками, к которым присоединены подъемные траверсы и грузоподъемные балки. При перевозке секций крепи высота выработки должна быть не менее 3900 мм. Для доставки грузов и людей весом до 6т используется подъемная балка VARIO-Н 60кН, подвешивающаяся к монорельсу на четыре несущие тележки, к которым присоединены подъемные траверсы и грузоподъемные балки. Подъемные балки присоединяются к приводной единице посредством пальцевой сцепки и соединительной штанги.
Также возможно использование грузового контейнера предназначенного для перевозки материалов и сыпучих грузов в подготовительные и очистные забои. Применяется в качестве подвесного устройства к грузоподъемным балкам подвижного состава шахтной монорельсовой транспортной системы. Грузоподъемностью-4055 кг, Объем -1,15 м3, собственный вес -450 кг.
Технические характеристики подъемных балок
Таблица 3.3
Подъемная балка |
VARIO-Н 60кН |
VARIO-H 200кН |
Грузоподъемность |
2х30 кН |
2х100 кН |
Скорость подъема при номинальной нагрузке |
1,5 м/мин |
1,5 м/мин |
Длина (от сцепки до сцепки) |
5600 мм |
13400 мм |
Расстояние между грузовыми крючьями |
1700/4130 мм |
Определяется приемной рамой |
Собственный вес |
1030 кг |
2900 кг |
Рабочая жидкость |
HFC |
HFC |
Рабочее давление |
120 бар макс. |
120 бар макс. |
Входной объем |
24 л/мин |
24 л/мин |
Профиль ходового рельса |
155М, М200 |
155М, М200 |
Класс качества цепи |
8, по калибру |
8, по калибру |
Размеры цепи (номинальная толщина х деление) |
13х36 |
13х36 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.