Определение наиболее экономичного варианта транспорта для карьера с глубиной 160 м

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

Кафедра стационарных и транспортных машин

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

«Карьерный транспорт»

Выполнил: ст. гр. ГО – 993

Проверил: Подпорин Т.Ф.

Кемерово 2004


Содержание

Введение………………………………………………………………………………………

1. Выбор вида транспорта……………………………………………………………………

1.1 Исходные данные

1.2 Выбор рационального вида транспорта

2. Выбор основного и вспомогательного оборудования…………………………………..

2.1 Транспорт вскрышных пород

2.2 Транспорт угля

2.3 Выбор вспомогательного транспортного оборудования

3. Составление схем маршрутов автосамосвалов………………………………………….

3.1 Организация движения автосамосвалов

3.2 Получение расчётных длин маршрутов и руководящих уклонов

4. Общий расчёт принятого варианта транспорта…………………………………………

4.1 Построение диаграммы сопротивления движению в грузовом и порожняковом направлениях

4.1.1 Определение основных удельных сопротивлений движению

4.1.2. Построение динамической характеристики

4.1.3 Определение технических скоростей движения

4.1.4 Определение безопасных скоростей движения

4.1.5 Определение расчётных скоростей

4.1.6 Определение допустимых скоростей на криволинейных участках

4.2 Определение времени рейса автосамосвала

4.3 Определение расхода ГСМ

Список литературы…………………………………………………………………………

Приложения…………………………………………………………………………………

Введение

Транспорт является важнейшим звеном в общем технологическом комплексе карьера. Капитальные затраты на транспорт достигают 2/3 от общих затрат по карьеру, а иногда и превышают. Эксплуатационные расходы на транспортирование достигают 50 – 60 % общих эксплуатационных затрат, такую же часть составляет по трудоемкости[4, c. 12].

Большие затраты на транспорт в значительной мере определяют эффективность и экономичность открытых горных работ и их конкурентоспособность по сравнению с подземным способом разработки месторождения. Транспорт трудоёмок, металло- и энергоёмок[4, c. 12].

Учитывая вышеизложенное, важно своевременно для соответствующего периода ведения  горностроительных работ определять наиболее экономичный вариант транспорта.

В соответствии с нормами технологического проектирования[7, п.5.25], выбор варианта транспорта следует производить на основании технико-экономического сравнения нескольких вариантов транспорта, т.е. определять оптимальный вариант транспорта.

Так как курсовая работа имеет ограниченный объем, то не представляется возможным определить оптимальный вариант транспорта. Вследствие этого для рассматриваемых условий выбираю рациональный вариант транспорта, используя обобщённые научные рекомендации по рациональным и преимущественным условиям применения основных видов карьерного транспорта и их комбинаций [4, c. 16; 8, c.324].

Горно-технические,  горно-геологические и природно-климатические условия участка №1 разреза «Черниговский» приняты в качестве исходных.

1.  Выбор вида транспорта

1.1  Исходные данные

Исходные данные для выполнения курсовой работы представлены в табл. 1.1 в соответствии с факторами, влияющими на выбор транспорта.

Таблица 1.1

Горнотехнические, горно-геологические и природно-климатические

условия участка№1.

Факторы, влияющие на выбор транспорта

Показатели

1. Тип месторождения

Глубинное

2. Залегание месторождения

пологое и наклонное

3. Запасы месторождения

Средние

4. Размеры карьера в плане, км

1,5*5

5. Глубина карьера, м

160

6. Расстояние транспортирования, км

2

7. Крепость разрабатываемых пород, МПа

50 – 70

8. Абразивность

умеренная

9. Влажность

умеренная

10. Однородность полезного ископаемого;

       способ выемки

однородное

валовый, раздельно-валовый

11. Производственная мощность карьера, млн. т.;

                                                         горной массы в год, млн. м³

3,5

24

12. Срок эксплуатации карьера, лет

40

13. Географическое положение

Север Кузбасса

14. Климатические условия

Резко-континентальный

1.2 Выбор рационального вида транспорта

В табл. 1.2 в графах 3, 4, 5 представлены варианты транспорта, предпочтительные условия применения которых наиболее близки к рассматриваемым.

Сопоставляя рассматриваемые условия (графа 2 табл.1.2) и рациональные области и границы применения предварительно принятых для сравнения видов транспорта ( графы 3, 4, 5), за рациональный вариант транспорта из сравниваемых принимаем автомобильный, т.к. условия применения его наиболее близки к рассматриваемым.

Похожие материалы

Информация о работе