2.2 Транспорт угля
Уголь на участке №1 отгружает экскаватор ЭКГ-8УС. Для работы с ЭКГ-8УС выбрана модель автосамосвала-углевоза, выбранная из трёх моделей. Принимаются модели: БелАЗ-7523, БелАЗ-7555А, БелАЗ-75199. Из трёх моделей выбирается та, действительный коэффициент тары которой окажется наименьшим. Техническая характеристика моделей приведена в табл. 2.4
Показатели |
БелАЗ-7523 |
БелАЗ-7555А |
БелАЗ-75199 |
1. Грузоподъёмность, т |
42 |
55 |
105 |
2. Масса автомобиля, т |
29,48 |
37 |
90 |
3. Вместимость кузова, м³ геометрическая «с шапкой» |
21 26 |
25 34,5 |
82 - |
4. Колёсная формула |
4*2 |
4*2 |
4*4 |
5. Габариты, м длина ширина высота |
8,12 3,79 3,83 |
8,85 4,4 4,4 |
11,7 6,98 5,7 |
6. Мощность двигателя, кВт |
368 |
537 |
809 |
7. Модель двигателя |
ЯМЗ-240НМ |
ЯМЗ-845,10 |
8РАЧ-185 |
8. Минимальный радиус поворота, м |
10,2 |
- |
12 |
9. Трансмиссия |
Гидромех. |
Гидромех. |
Эл.-мех. |
10. Коэффициент тары технический |
0,7 |
0,67 |
0,86 |
Определение фактической массы угля,
загружаемого в автосамосвал
Масса угля в кузове автосамосвала определяется на примере БелАЗ-7523 с учётом плотности угля, коэффициента разрыхления и вместимости кузова автосамосвала.
Число ковшей экскаватора:
§ По ёмкости кузова
N/к =(1,2*21) / (8*0,85*0,94) = 3.94 ковша
§ По грузоподъёмности
N//к =(42*1,35) / (8*0,85*1,35) = 6,18 ковшей
Из N/к и N//к принимается меньшее число и округляется до целого Nк = 4 ковша.
Определяется фактическая грузоподъёмность qф:
qф =(4*8*0,85*1,35) / 1,35 = 27,2 т;
Коэффициент использования грузоподъёмности:
Кг =4 / 6,18 = 0,65;
Коэффициент использования тары действительный:
Ктд =29,48 / 27,2 = 1,08
Производится расчёт для других моделей автосамосвалов аналогичным образом. Полученные данные сведены в табл.2.5.
Значения рассчитанных показателей
Показатели |
БелАЗ-7523 |
БелАЗ-7555А |
БелАЗ-75199 |
1. Фактическая масса груза, т |
27,2 |
27,2 |
102 |
2. Коэффициент использования тары действительный |
1,08 |
1,36 |
0,88 |
3. Коэффициент использования грузоподъёмности |
0,65 |
0,49 |
0,97 |
Следовательно, исходя из условия, что действительный коэффициент тары должен быть минимальным, для перевозки вскрышных пород принимается автосамосвал БелАЗ-7512, а для угля – автосамосвал БелАЗ-75199.
2.3 Выбор вспомогательного транспортного оборудования
В соответствии с нормами [ 7, п. 5.32] для ремонта и текущего содержания автодорог должны предусматриваться дорожные машины и механизмы из расчёта на 10 км дорог в зависимости от покрытия.
На разрезе «Черниговский» количество дорожных машин и механизмов для ремонта и текущего содержания автодорог соответствует данным табл.2.6.
Машины и механизмы |
Тип машины |
Количество машин на 10 км |
||
Цементно-бетонное |
Асфальтно-бетонное |
Щебёночно-гравийное |
||
Автогрейдер тяжёлого типа |
ДЗ-122 |
- |
0,5 |
1 |
Автогрейдер |
ДЗ-98-1-4 |
- |
- |
1 |
Бульдозер гусеничный |
ДЗ-110Л |
- |
0,5 |
1 |
Автосамосвал |
ЗИЛ-4502 |
1 |
2 |
3 |
Кран автомобильный |
КС-2561А |
1 |
1 |
1 |
Каток моторный |
ДУ-29 |
- |
1 |
2 |
Пескоразбрызгиватель |
ПР-130 |
1 |
1 |
1 |
Снегоочиститель |
ДЭ-11, 210А |
1 |
1 |
1 |
Автогудронатор |
ДС-39Б, 142 |
- |
1 |
1 |
Автобитумовоз |
ДС-138 |
- |
1 |
1 |
Компрессор передвижной |
ЗИФ-55В |
1 |
1 |
1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.