Определение наиболее экономичного варианта транспорта для карьера с глубиной 160 м, страница 5

3. Составление схем маршрутов автосамосвалов

На плане развития горных работ участка №1 изображены действующие в забоях в настоящее время экскаваторы и транспортные коммуникации от пунктов погрузки до пунктов разгрузки. Трасса гружёных и порожних машин одинакова, постоянные дороги имеют щебёночное покрытие, все дороги при необходимости очищаются от снега и льда.

Схема подъезда автомобиля под погрузку тупиковая, разрабатываются скальные породы и уголь, имеющие плотность соответственно 2,35 т/м³ и 1,35 т/м³.

3.1 Организация движения автосамосвалов

В данной курсовой работе принимается организация движения автосамосвалов с закреплением за экскаваторами. При этом обработка данных производится для каждого маршрута в отдельности.

3.2 Получение расчётных длин маршрутов и руководящих уклонов

На участках криволинейных дорог, имеющих радиусы менее 200 м подъёмы преодолеваются с большим трудом и значительно затруднён спуск под уклон, поэтому на криволинейных участках автодорог в карьерах уклон должен смягчаться на величину, определяемую формулой Тымовского:

Δì = 30* ((200 – R) / 200) , Н/кН;

Величина, на которую смягчается уклон (т.е. Δi) численно равна силе сопротивления движению на криволинейном участке (ωR):

Δì = ωR , Н/кН.

При обработке криволинейных участков следует  определить значение эквивалентного уклона (ìэ , ‰). Его значение определяется из условия равенства работ сил сопротивления движению от эквивалентного уклона на преодоление сил сопротивления от уклона.

Акр = ωR LR , Дж/кН;

Следовательно

Аiэк = │iэк │*LR , Дж/кН;

│iэк , ‰│, Н/кН;

При организации движения с закреплением автомобилей за экскаваторами обработка производится для каждого маршрута отдельно и состоит в разбивке маршрута  на характерные элементы, определения их длины и уклона.

Все полученные длины маршрутов и уклоны автодорог сведены в таблицы.

Принимаются маршруты №1 для перевозки вскрыши из забоя на отвал; маршрут №2 для транспорта угля на угольный склад, расположенный на нерабочем борту карьера.

Таблица 3.1

Результаты обработки кривых автодороги маршрута № 1

Расположение кривой между точками

Расстояние между точками, м

Характеристики кривой

ωR =               =30(200-R)/200,  Н/кН

iэк = ωR * LR /  

 / L i-R- (i+1) , ‰

Радиус R, м

Длина кривой LR, м

4'- R -5'

60

94

60

15.9

15.9

8'- R-9'

70

42

65

23.7

22

9'- R-10'

100

80

70

18

15.8

24'- R-25'

140

162

110

5.7

4.5

Таблица 3.2

Результаты обработки кривых автодороги маршрута № 2

Расположение кривой между точками

Расстояние между точками, м

Характеристики кривой

ωR =               =30(200-R)/200,  Н/кН

iэк = ωR * LR /  

 / L i-R- (i+1) , ‰

Радиус R, м

Длина кривой LR, м

1- R -2

120

34

98

24.9

20.3

5- R-6

70

42

65

23.7

22

7- R-8

100

80

70

18

15.8

15- R-16

190

28

100

25,8

13,5

Таблица 3.3

Характеристика элементов продольного профиля маршрута № 1