Элемент трассы |
ωго , Н/кН |
ωпо , Н/Кн |
ωi , Н/кН |
ωR , Н/Кн |
ωго± ωi +ωR |
ωпо± ωi +ωR |
Маршрут № 1 |
||||||
1'Э-5' |
60 |
75 |
37 |
15,9 |
127,9 |
38,9 |
5'-8' |
40 |
50 |
57 |
0 |
-7 |
97 |
8'-10' |
40 |
50 |
14 |
23,7 |
87,7 |
49,7 |
10'-19' |
25 |
31 |
84,7 |
18 |
-35,7 |
133,7 |
19'-23' |
25 |
31 |
58 |
0 |
-27 |
83 |
23'-25' |
40 |
50 |
65 |
5,7 |
-9,3 |
110,7 |
25'-28'О |
60 |
75 |
95 |
0 |
-20 |
155 |
Маршрут № 2 |
||||||
1Э-2 |
60 |
75 |
60 |
24,9 |
24,9 |
144,9 |
2-5 |
40 |
50 |
57 |
0 |
-7 |
97 |
5-7 |
40 |
50 |
14 |
23,7 |
87,7 |
49,7 |
7-15 |
25 |
31 |
89 |
18 |
-40 |
132 |
15-16 |
25 |
31 |
80 |
25,8 |
136,8 |
-29,2 |
16-17 |
25 |
31 |
67 |
0 |
-36 |
92 |
17-18С |
60 |
75 |
6 |
0 |
69 |
66 |
По полученным данным строится диаграмма сопротивления движению по маршруту №1 (см. приложение 1) и по маршруту №2 (приложение 2).
4.1.2. Построение динамической характеристики
Для построения динамической характеристики используется формула [5, с.337]
Д = ((3600N / V)*nт nом)*(P*g)-1 ,
где N – мощность двигателя, кВт;
nт – КПД трансмиссии (nт = 0,69 – 0,71), [5, с.337]
nом – коэффициент, учитывающий отбор мощности на вспомогательные устройства автомобиля (nом = 0,85 – 0,88), [5, с.337] ;
V – скорость автомобиля, км/ч;
Р – масса автомобиля, т; g – ускорение свободного падения, м/с².
По полученным данным строятся динамические характеристики для маршрута №1 (приложение 1) и для маршрута №2 (приложение 2).
V, км/ч |
Динамический фактор, Н/кН |
||||
Маршрут № 1 |
Маршрут № 2 |
||||
порожний |
порожний |
груженый |
порожний |
||
5 |
185 |
334 |
200 |
308 |
|
10 |
121 |
256 |
121 |
232 |
|
15 |
77 |
191 |
79 |
164 |
|
20 |
56 |
142 |
63 |
113 |
|
25 |
37 |
110 |
48 |
90 |
|
30 |
27 |
71 |
41 |
71 |
|
35 |
21 |
54 |
37 |
56 |
|
40 |
19 |
48 |
32 |
47 |
|
4.1.3 Определение технических скоростей движения
показывает, что первые оказываются завышенными, поэтому их необходимо скорректировать скоростным коэффициентом Kск, зависящим от суммарного удельного сопротивления (табл.4.1.4).
ωо з± ωi + ωR , Н/кН |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
Kск |
0,77 |
0,84 |
0,86 |
0,88 |
0,89 |
0,9 |
0,9 |
Для определения технических скоростей движения, все произведённые расчёты сведены в таблицу 4.1.5 для маршрутов №1 и №2.
4.1.4 Определение безопасных скоростей движения
Определение безопасной скорости движения на прямом элементе продольного профиля по условию безопасности при торможению автосамосвала с достаточной степенью точности можно определить по формуле
_______________________________
Vб = √(lв – lм )*( ωо ± i + ωR + 1000ψт) / 3,9*(1 – γ) –
-0,035*tр*( ωо ± i + ωR + 1000ψт) / (1 + γ),
где lв - расстояние видимости (lв = 20-100 м), [5, с.326];
lв – запас остановочного пути (не менее длины автосамосвала), м;[5,с. 341];
tр – время реакции водителя (tр = 1-2 сек), [5, с.326];
γ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля (γ = 0,1-0,15), [5, с.326];
ψт – коэффициент сцепления колёс с дорогой при торможении (ψт = 0,2-0,25), [5, с.326] ;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.