Определение наиболее экономичного варианта транспорта для карьера с глубиной 160 м, страница 8

Элемент трассы

ωго , Н/кН

ωпо , Н/Кн

ωi , Н/кН

ωR , Н/Кн

ωго± ωiR

ωпо± ωiR

Маршрут № 1

1'Э-5'

60

75

37

15,9

127,9

38,9

5'-8'

40

50

57

0

-7

97

8'-10'

40

50

14

23,7

87,7

49,7

10'-19'

25

31

84,7

18

-35,7

133,7

19'-23'

25

31

58

0

-27

83

23'-25'

40

50

65

5,7

-9,3

110,7

25'-28'О

60

75

95

0

-20

155

Маршрут № 2

1Э-2

60

75

60

24,9

24,9

144,9

2-5

40

50

57

0

-7

97

5-7

40

50

14

23,7

87,7

49,7

7-15

25

31

89

18

-40

132

15-16

25

31

80

25,8

136,8

-29,2

16-17

25

31

67

0

-36

92

17-18С

60

75

6

0

69

66

По полученным данным строится диаграмма сопротивления движению по маршруту №1 (см. приложение 1) и по маршруту №2 (приложение 2).

4.1.2. Построение динамической характеристики

Для построения динамической характеристики используется формула [5, с.337]

Д = ((3600N / V)*nт nом)*(P*g)-1  ,

где N – мощность двигателя, кВт;

nт – КПД трансмиссии (nт = 0,69 – 0,71), [5, с.337]

nом – коэффициент, учитывающий отбор мощности на вспомогательные устройства автомобиля (nом = 0,85 – 0,88), [5, с.337] ;

V – скорость автомобиля, км/ч;

Р – масса автомобиля, т; g – ускорение свободного падения, м/с².

По полученным данным строятся динамические характеристики для маршрута №1 (приложение 1) и для маршрута №2 (приложение 2).

Таблица 4.1.3

V, км/ч

Динамический фактор, Н/кН

Маршрут № 1

Маршрут № 2

порожний

порожний

груженый

порожний

5

185

334

200

308

10

121

256

121

232

15

77

191

79

164

20

56

142

63

113

25

37

110

48

90

30

27

71

41

71

35

21

54

37

56

40

19

48

32

47

4.1.3 Определение технических скоростей движения

Для определения технических скоростей вносится дополнение  из источника [5, с.340]. Сопоставление скоростей, полученных по динамической характеристике с фактическими данными
Vф = Kск Vдин

показывает, что первые оказываются завышенными, поэтому их необходимо скорректировать скоростным коэффициентом Kск, зависящим от суммарного удельного сопротивления (табл.4.1.4).

Таблица 4.1.4

ωо з± ωi + ωR , Н/кН

40

60

80

100

120

140

160

Kск

0,77

0,84

0,86

0,88

0,89

0,9

0,9

Для определения технических скоростей движения, все произведённые расчёты сведены в таблицу 4.1.5 для маршрутов №1 и №2.

4.1.4 Определение безопасных скоростей движения

Определение безопасной скорости движения на прямом элементе продольного профиля по условию безопасности при торможению автосамосвала с достаточной степенью точности можно определить по формуле

                                    _______________________________

Vб = √(lв – lм )*( ωо ± i + ωR + 1000ψт) / 3,9*(1 – γ) –

-0,035*tр*( ωо ± i + ωR + 1000ψт) / (1 + γ),

где lв  - расстояние видимости (lв = 20-100 м), [5, с.326];

lв – запас остановочного пути (не менее длины автосамосвала), м;[5,с. 341];

tр – время реакции водителя (tр = 1-2 сек), [5, с.326];

γ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля (γ = 0,1-0,15), [5, с.326];

ψт – коэффициент сцепления колёс с дорогой при торможении (ψт = 0,2-0,25), [5, с.326] ;