Определение наиболее экономичного варианта транспорта для карьера с глубиной 160 м, страница 3

Показатели

БелАЗ-75191

БелАЗ-7512

БелАЗ-75131

1. Грузоподъёмность, т.

110

120

130

2. Масса автомобиля, т.

85,5

90

105

3. Вместимость кузова, м³:

                    геометрическая

                    «с шапкой»

41

56

47

62

51

77

4. Колёсная формула

4*4

4*4

4*4

5.Габариты, м:

                      длина

                      ширина

                      высота

11,25

6,1

5,13

11,25

6,1

5,28

-

-

-

6. Мощность двигателя, кВт

809

956

1194

7. Модель двигателя

8РАЧ-185

8ДМ-1АМ

КТА-50С

8. Минимальный радиус поворота, м

12,0

16,0

-

9. Трансмиссия

Эл.-мех.

Эл.-мех.

Эл.-мех.

10. Коэффициент тары технический

0,78

0,75

0,81

11. Коэффициент тары действительный

0,81

0,86

0,8

Определение фактической массы вскрыши,

загружаемой в автосамосвал

Масса груза в кузове автосамосвала (на примере БелАЗ-7512) определяется в соответствии с нормами технологического проектирования [7, п. 5.27], с учётом плотности разрыхлённой горной массы, коэффициента разрыхления пород и вместимости кузова автосамосвала. Коэффициент разрыхления пород в зависимости от плотности в целине приведены в табл.2.2. 

Таблица 2.2

Коэффициент разрыхления пород

Плотность пород в целике, т/м³

1,5-1,8

1,9-2,2

2,3-2,5

Коэффициент разрыхления

1,15-1,25

1,30-1,43

1,45-1,50

Определение  фактической массы груза, загруженного в автосамосвал, производится по методике [6, с.44], в соответствии с которой в кузове может поместиться только целое число ковшей экскаватора:

§  По ёмкости кузова

N/к  = 1,2 Vном / (Vк Кнк Ку  ) ,              (1)

§  По грузоподъёмности

N//к  = (qном Крк ) / (Vк Kнк ρц ) ,          (2)

где 1,2 – коэффициент, учитывающий загрузку “с шапкой”;

Vном - геометрический объём кузова автосамосвала, м³;

Vк -  геометрический объём ковша, м³;

Кнк и Крк   - соответственно коэффициенты наполнения ковша и разрыхления породы в ковше;

qном - номинальная грузоподъёмность автосамосвала, т;

ρц - плотность породы в целике, т/м3;

Ку - коэффициент уплотнения породы в кузове по сравнению с её состоянием в ковше.

За расчётное значение принимается плотность породы в целике  ρц = 2,35 т/м³ (плотность невыветренных песчаников на участке №1).

Ку=0,95, Кнк=0,85, Крк=1,35 - значения коэффициентов приняты в соответствии с рекомендациями [6, с. 44].

Подставив численные значения в формулы, получим:

N/к  = (1,2 * 47) / (10*0,85*0,94) = 7,06     ковшей;

N//к = (120*1,35) / (10*0,85*2,35) = 8,11   ковшей;

Принимается из N/к и N//к меньшее число и округляется до целого N=7. При округлении необходимо руководствоваться правилом округления дроби менее 0,75 в меньшую сторону [6, с. 44.].

Фактическая грузоподъёмность qф (т) определяется по формуле [6, с.44]

qф = (Nк Vк Кнк ρц ) / Крк ,  т ;

Коэффициент использования грузоподъёмности

Кг = Nк  / N//к ;

qф = (7*10*0,85*2,35) / 1,35 = 104 т;

Кг = 7 / 8,11 = 0,86;

Коэфициент использования тары действительный

Ктд = qт / qф;

Ктд = 90 / 104 = 0,87.

Аналогичным способом определяются вышеуказанные показатели для остальных моделей автосамосвалов. Полученные значения сведены в табл. 2.3

Таблица 2.3

Значения рассчитанных показателей

Показатели

БелАЗ - 75191

БелАЗ - 7512

БелАЗ – 75131

1. Фактическая масса груза, т

89

104

104

2. Коэффициент использования тары 

    действительный

0,96

0,87

1,01

3. Коэффициент использования

    грузоподъёмности

0,81

0,86

0,8