Определение наиболее экономичного варианта транспорта для карьера с глубиной 160 м, страница 7

Элемент трассы

Высота отметки h, м

Разница высотных отметок Δh, м

Длина элемента продольного профиля Lэл, м

Уклон элемента

начало

конец

в тысячных

1-2

87,1

94,3

7,2

120

0,06

60

2-3

94,3

107,2

12,9

206

0,063

63

3-4

107,2

109,3

2,1

50

0,042

42

4-5

109,3

113,2

3,9

76

0,051

51

5-6

113,2

112,8

0,4

70

0,0057

5,7

6-7

112,8

110,9

1,9

90

0,021

21

7-8

110,9

119,7

8,8

100

0,088

88

8-9

119,7

121,9

2,2

30

0,073

73

9-10

121,9

124,1

2,2

30

0,073

73

10-11

124,1

125,9

1,8

22

0,082

82

11-12

125,9

133,7

7,8

86

0,09

90

12-13

133,7

136,2

2,5

28

0,089

89

13-14

136,2

142,8

6,6

100

0,066

66

14-15

142,8

146,6

6,5

32

0,118

118

15-16

146,6

144

2,6

32

0,081

81

16-17

144

149,1

5,1

76

0,061

67

17-18

149,1

149,3

0,2

32

0,006

6

Длина транспортирования угля в грузовом и порожняковом направлениях составляет 1180 м.

4. Общий расчёт принятого варианта транспорта

4.1 Построение диаграммы сопротивления движению в грузовом и порожняковом направлениях

4.1.1 Определение основных удельных сопротивлений

 движению

Устанавливается величина основного удельного сопротивления для каждого элемента спрямленного продольного профиля трассы в грузовом (ωоr) и порожняковом (ωоп) направлениях. При этом учитывается, что сопротивление в порожняковом направлении на 25 % больше, чем в грузовом [5, с.326]. Установленные величины сведены в табл.4.1.1.

Таблица 4.1.1

Основные удельные сопротивления движению по элементам трассы

Элемент трассы

Основание для принятия расчетной величины

ωго , Н/кН

ωпо , Н/Кн

Маршрут № 1

1'Э-5'

Временная забойная дорога

60

75

5'-8'

Главная откаточная дорога

40

50

8'-10'

Главная откаточная дорога

40

50

10'-19'

Постоянная гравийная дорога

25

31

19'-23'

Постоянная гравийная дорога

25

31

23'-25'

Главная откаточная дорога (заезд на отвал)

40

50

25'-28'О

Временная отвальная дорога

60

75

Маршрут № 2

1Э-2

Временная забойная дорога

60

75

2-5

Главная откаточная дорога

40

50

5-7

Главная откаточная дорога

40

50

7-15

Постоянная гравийная дорога

25

31

15-16

Постоянная гравийная дорога

25

31

16-17

Постоянная гравийная дорога

25

31

17-18С

Временная складская дорога

60

75

Определяется величина удельных сопротивлений от уклона дороги по формуле

ωi  = i , Н/кН ,

где i – уклон дороги, ‰.

Величины удельных сопротивлений от кривизны пути определяются по формуле:

ωR  = 30*(200 – R) / 200, Н/кН,

где R – радиус кривизны, м.

Затем определяется суммарная величина удельного сопротивления движению по формуле

ωо ± ωi + ωR , Н/кН.

Результаты расчётов сведены в табл. 4.1.2.

Таблица 4.1.2