| Элемент трассы | Высота отметки h, м | Разница высотных отметок Δh, м | Длина элемента продольного профиля Lэл, м | Уклон элемента | ||
| начало | конец | в тысячных | ‰ | |||
| 1-2 | 87,1 | 94,3 | 7,2 | 120 | 0,06 | 60 | 
| 2-3 | 94,3 | 107,2 | 12,9 | 206 | 0,063 | 63 | 
| 3-4 | 107,2 | 109,3 | 2,1 | 50 | 0,042 | 42 | 
| 4-5 | 109,3 | 113,2 | 3,9 | 76 | 0,051 | 51 | 
| 5-6 | 113,2 | 112,8 | 0,4 | 70 | 0,0057 | 5,7 | 
| 6-7 | 112,8 | 110,9 | 1,9 | 90 | 0,021 | 21 | 
| 7-8 | 110,9 | 119,7 | 8,8 | 100 | 0,088 | 88 | 
| 8-9 | 119,7 | 121,9 | 2,2 | 30 | 0,073 | 73 | 
| 9-10 | 121,9 | 124,1 | 2,2 | 30 | 0,073 | 73 | 
| 10-11 | 124,1 | 125,9 | 1,8 | 22 | 0,082 | 82 | 
| 11-12 | 125,9 | 133,7 | 7,8 | 86 | 0,09 | 90 | 
| 12-13 | 133,7 | 136,2 | 2,5 | 28 | 0,089 | 89 | 
| 13-14 | 136,2 | 142,8 | 6,6 | 100 | 0,066 | 66 | 
| 14-15 | 142,8 | 146,6 | 6,5 | 32 | 0,118 | 118 | 
| 15-16 | 146,6 | 144 | 2,6 | 32 | 0,081 | 81 | 
| 16-17 | 144 | 149,1 | 5,1 | 76 | 0,061 | 67 | 
| 17-18 | 149,1 | 149,3 | 0,2 | 32 | 0,006 | 6 | 
Длина транспортирования угля в грузовом и порожняковом направлениях составляет 1180 м.
4. Общий расчёт принятого варианта транспорта
4.1 Построение диаграммы сопротивления движению в грузовом и порожняковом направлениях
4.1.1 Определение основных удельных сопротивлений
движению
Устанавливается величина основного удельного сопротивления для каждого элемента спрямленного продольного профиля трассы в грузовом (ωоr) и порожняковом (ωоп) направлениях. При этом учитывается, что сопротивление в порожняковом направлении на 25 % больше, чем в грузовом [5, с.326]. Установленные величины сведены в табл.4.1.1.
Таблица 4.1.1
Основные удельные сопротивления движению по элементам трассы
| Элемент трассы | Основание для принятия расчетной величины | ωго , Н/кН | ωпо , Н/Кн | 
| Маршрут № 1 | |||
| 1'Э-5' | Временная забойная дорога | 60 | 75 | 
| 5'-8' | Главная откаточная дорога | 40 | 50 | 
| 8'-10' | Главная откаточная дорога | 40 | 50 | 
| 10'-19' | Постоянная гравийная дорога | 25 | 31 | 
| 19'-23' | Постоянная гравийная дорога | 25 | 31 | 
| 23'-25' | Главная откаточная дорога (заезд на отвал) | 40 | 50 | 
| 25'-28'О | Временная отвальная дорога | 60 | 75 | 
| Маршрут № 2 | |||
| 1Э-2 | Временная забойная дорога | 60 | 75 | 
| 2-5 | Главная откаточная дорога | 40 | 50 | 
| 5-7 | Главная откаточная дорога | 40 | 50 | 
| 7-15 | Постоянная гравийная дорога | 25 | 31 | 
| 15-16 | Постоянная гравийная дорога | 25 | 31 | 
| 16-17 | Постоянная гравийная дорога | 25 | 31 | 
| 17-18С | Временная складская дорога | 60 | 75 | 
Определяется величина удельных сопротивлений от уклона дороги по формуле
ωi = i , Н/кН ,
где i – уклон дороги, ‰.
Величины удельных сопротивлений от кривизны пути определяются по формуле:
ωR = 30*(200 – R) / 200, Н/кН,
где R – радиус кривизны, м.
Затем определяется суммарная величина удельного сопротивления движению по формуле
ωо ± ωi + ωR , Н/кН.
Результаты расчётов сведены в табл. 4.1.2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.