Расчёт значения технического расхода топлива на 100 км побега разреза «Бачатский»

Страницы работы

Содержание работы

Введение

        Транспорт является важнейшим звеном в общем технологическом комплексе карьера. Капитальные затраты на транспорт достигают 40-50% от всех затрат по карьеру, а на некоторых превышают. Расходы на перемещение горной массы достигают 50-60% от общих расходов и   значительно возрастают с увеличением глубины работ.

       Транспорт трудоемок, металлоемок и энергоемок. Большие затраты на транспорт в значительной степени определяют эффективность и экономичность открытой разработки месторождений. Учитывая выше сказанное, очень важно своевременно установить наиболее эффективный вариант транспорта для соответствующего периода ведения горных работ на данном предприятии и принять рациональные транспортные средства. В соответствии норм технологического проектирования  выбор варианта транспорта следует производить на основании технико-экономического сравнения нескольких вариантов, то есть определить оптимальный вариант транспорта.

         Учитывая ограниченный объем пояснительной записки и тематику дипломной работы, не представляется возможным определить оптимальный вариант транспорта. Вследствие этого темой раздела является выбор рационального варианта для рассматриваемых условий, используя обобщенные научные рекомендации по предпочтительным условиям применения основных видов карьерного транспорта и их комбинаций. .

        В качестве данных приняты горно-технические, горно-геологические и природно-климатические условия разреза «Бачатский».

3.Карьерный транспорт

3.1. Вид транспорта, применяемый на разрезе

       На разрезе «Бачатский» с учетом горно-геологических, производственных и физико-механических свойств транспортируемой горной массы используется автомобильный и железнодорожный транспорт. А в центральном блоке планируется применение автомобильно-конвейерного транспорта.

       С целью установления, является автомобильно-конвейерный транспорт рациональным, производим проверку с использованием научных рекомендаций.

3.2. Выбор типа транспорта

       Исходные данные представлены в виде таблицы 3.1, соответственно факторы, влияющие в той или иной степени на выбор транспорта в графах 1,2. В графах 3,4,5 представлены варианты транспорта и условия применения, которые наиболее близки к рассматриваемым, принятые из работ . Критически сопоставляя рассматриваемые условия (графа 2 таблица 3.1) и рациональные области и границы применения предварительно принятых для сравнения вариантов транспорта (графы 3,4,5, таблица 3.1.), за рациональный вариант транспорта принимаем автомобильно-конвейерный, так как его условия применения близки к рассматриваемым.

        Факторами, определившими выбор автомобильно-конвейерного транспорта являются :

1.  Тип месторождения – глубинное, что соответствует рекомендуемому;

2.   Производственная мощность карьера – 60 млт.т. в год – близка к рекомендуемой до 70 ÷ 100 млт.т. в год ;

3.  Расстояние транспортирования 2,5 км, что близко к рассмотренному – 15 ÷ 2 до 4 км.

            

Таблица 3.1

Факторы,

влияющие на

выбор транспорт

Показатель рас-

сматриваемых

условий

Предпочтительные условия основных

видов транспорта

конвейерный

Автомобильно-

конвейерный

Автомо-

бильный

1

2

3

4

5

1.Тип месторож-

дения

Глубинное

Глубинное,

нагорное

Глубинное

Глубинное,

нагорное

2.Залегание

месторождения

Наклонное

Наклонное

крутое

Горизонтальное,

наклонное, крутое

Горизонтальное

наклонное,

крутое

3.Запасы

месторождения

Большое

Большое

Средние,большое

Малые,средние

большие

4.Размеры карьера в плане

0,3×2,5

от 1,3 до 2,5

от 1,5-2 до 4

от 0,3 до 1,5-2

5.Глубина

карьера

400

до 50 и

более

80 – 150 и

глубже

до 150 и

глубже

6.Крепость раз-

рабатываемых

пород

не крепкие

мягкие,

полускальные

преимущественно

небольшая

различная

7.Абразивность

малая

малая

различная

различная

8.Кусковатость

средне-

кусковая

малая

до 400 мм

средняя

9.Влажность

умеренная

мягкая

умеренная

умеренная

10.Однородность

пол.ископаемого

способ выемки

разнородные

селективный

однородные

валовый

разнообразное

разнообразное

селективный

11.Производст-

венная мощ-ть

60

от 20 до 100

и более

до 70 ÷ 15 и

более

5 ÷ 10

12.Срок эксплуа-

тации карьера

25

15 ÷ 20 и

более

10 ÷ 15 и

более

5 ÷ 10

13.Географ.

положение

Кузбасс

южные и

северные р-н

не существенно

не существенно

14.Климатичес-

кие условия

континенталь-

ный

не холодный

умеренный,

сухой

умеренно

влажный

    

3.3.  Выбор типа автосамосвалов

Похожие материалы

Информация о работе