Расчёт значения технического расхода топлива на 100 км побега разреза «Бачатский», страница 5

      - коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля;

      tp – время реакции водителя.

, авт/ч.

         Провозная способность дороги в сутки:

;

где Пу – пропускная способность участка дороги, авт/сут;

      = 1,75 ÷ 2 – коэффициент резерва пропускной способности.

Пу = 24· П = 24 · 553 = 13272 авт/сут;

, т/сут.

 


3.8.7. Определение расхода горючего на 100 км пробега

       Расчётный расход топлива за рейс:

;

где КТ – коэффициент тары автомобиля;

;

, Н/кН;

, Н/кН

, кг/рейс

       Расход топлива в литрах за рейс:

, л/рейс;

где  = 0,8 кг/м3 – плотность топлива.

      Расход топлива на 100 км:

, л/100 км.

      Технический расчёт топлива:

;

где Кк – коэффициент, учитывающий повышения расхода топлива в зимнее время;

        Кв - коэффициент, учитывающий расход горючего на внутригаражные нужды;

        Км - коэффициент, учитывающий увеличения расхода на манёвры.

, л/ 100 км.

      Полученные в результате проверенного расчёта значения технического расхода топлива на 100 км побега находится в пределах интервала значений фактического расхода топлива в производственных условиях автосамосвала БелАЗ – 7519 ( от 560-980 л/100 км ). На основании этого в первом приближении правильно утверждать, что принятый для исходных данных вариант транспорта является допустимым и расчёт выполнен правильно.

Литература

1.  Дъяков В.А. Транспортные машины и комплекты открытых разработок. – М.: Недра, 1986–344 с.

2.  Замышляев В.Ф. Эксплуатация и ремонт карьерного оборудования: Учебное пособие для студентов вузов/В.Ф. Замышляев, Русихин, Е.Е. Шешко – М.: Недро, 1991–285 с.

3.  Нормы технологического проектирования угольных и слащевых разрезов. ВНТП 2 – 86:Утв. Минуглепром СССР 31.03.86./Минуглепром СССР – М., 1986-62 с.

4.  Васильев Н.В. Транспортные процессы и оборудование на карьере. – М.: Недра, 1986-384 с.

5.  Справочник механика для открытых горных работ. Экскавационно-транспортные машины цикличного действия/М.И. Щадов, Р.Ю. Подерни, Е.Н. Улицкий и др.:Под ред. М.И. Щадова, Р.Ю. Подерни- М.: Недра, 1989-384 с.

6.  Теория и практика открытых горных работ/Под ред. Н.В. Мельникова – М.: Недра, 1973-636 с.

7.  Транспорт на горных предприятиях/Под ред. Б.А. Кузнецова – М.: Недра, 1976-552 с.

8.   Сливаковский А.О. Транспортные машины и комплексы открытых разработок/А.О. Сливаковский, М.Г. Потапов - 4е изд. перераб. И доп. – М.: Недра, 1983-383 с.

9.  Правило технической эксплуатации при разработке угольных и сланцевых месторождений открытым способом. – М.: Недра, 1976-145 с.

 


Содержание

Введение…………………………………………………………………..…………

3.1. Вид транспорта, принимаемый на разрезе ………………………………

3.2. Выбор вида транспорта………………………………………………………

3.3. Выбор типа автосамосвалов………………………………………………...

3.4. Характеристика транспортных коммуникаций……………………………

3.5. Выбор оборудования для механизации вспомогательных работ…….

3.6. Средства автоматизации транспортных машин и комплексов………..

3.7.  Основные мероприятия по безопасности эксплуатации транспортных  машин принятого варианта транспорта……………………………………

3.8. Общий расчёт принятого варианта транспорта………………………….

       3.8.1. Определение средневзвешенных величин………………………..

3.8.2. Определение фактической массы груза в автотранспортном   средстве………………………………………………………………….

        3.8.3. Установление расчётных скоростей по элементам продольного профиля расчётной трасы…………………………………………….

       3.8.4. Определение производительности самосвала…………………...

       3.8.5. Расчёт парка автотранспортных средств…………………………..

       3.8.6. Проверочный расчёт провозной способности ограничивающего    участка дороги по расчётному горизонту………………….………..

       3.8.7. Определение расхода горючего на 100 км пробега…………...…

Литература…………………………………………………………………………..