Расчёт значения технического расхода топлива на 100 км побега разреза «Бачатский», страница 3

 


3.6.  Средства автоматизации транспортных машин и комплексов  

        Учитывая рост производственной мощности разреза, проектом предусмотрено применение автоматизированной системы «Карат», которая предназначена для управления автотранспортом по замкнутому и разомкнутому циклу.

       Управление производится с помощью специального наборного поля, расположенного на пульте диспетчера. В начале смены автосамосвалы закрепляются за экскаваторами в соответствии с заранее рассчитанной программой работы участка, а в ходе работы – перекрепляются при резких изменениях производственной ситуации (выход из строя экскаватора, изменение нормы угля и т.д.). Экскаваторы, автосамосвалы, диспетчер и другие службы снабжены радиопередатчиками.

       Система рассчитана на одновременную работу до 136 автосамосвалов .

3.7.  Основные мероприятия по безлопастной эксплуатации транспортных машин, принятого варианта транспорта  

       При работе на карьерном автотранспорте водитель должен руководствоваться правилами движения автотранспорта, а также инструкциями и правилами по технике безопасности.

       Для повышения безопасности при разгрузке автосамосвалов принимают различные меры: бульдозером на отвале отсыпают бардюр  на бровке отвала шириной 1,5-2м., автосамосвал при разгрузке располагается перпендикулярно бровке отвального уступа,  бордюр препятствует сползанию автосамосвала под откос. Порожний автосамосвал, прибывший в забой под загрузку, должен ожидать свою очередь за пределами радиуса действия ковша  экскаватора и подъезжать к экскаватору только после сигнала машиниста экскаватора. Перед началом погрузки водитель автосамосвала должен затормозить машину, а двигатель оставить работать в холостую.

      Запрещается при погрузке проносить ковш экскаватора над кабиной водителя самосвала. На внутренних дорогах допускается в исключительных случаях левосторонние движение, но только при отсутствии примыкания к этим дорогам дорог с правосторонним движением. Участки дорог, на которых осуществляется левосторонние   движение, должны ограждаться предупредительными знаками. При плохой видимости (менее длины тормозного пути) движения автомобилей запрещается. Запрещается также обгон автосамосвалов на внутренних дорогах.          

 

3.8.Общий расчёт принятого варианта транспорта

3.8.1.Общий расчёт принятого варианта транспорта

     Результаты для построения принципиальной схемы грузопотоков занесены в таблицу 3.4.

Таблица 3.4.

Элементы

длины

Длина элемента

профиля трассы

l,м

Глубина i-го

горизонта,

Нх, м

Грузопоток поступающий

от i-го экскаватора,

Qi, м3

1

240

87

2500

2

184

72

2500

Рис.3.1. Принципиальная схема грузопотока.

Средневзвешенная длина забойных дорог :

;

где Qi – грузопоток, поступающий от i-го экскаватора, м3/ч;

       li – длина i-го элемента, м.

, м

       Средневзвешенная глубина разреза :

 , м

где Нк – глубина i-го горизонта, м.

      Общая длина транспортирования :

, м

где Кр = 1,16 – коэффициент развития трассы;

      iрук = 70% - руководящий уклон;

      Ln – длина дороги к ДППВ.

Результаты вычислений для построения продольного профиля трассы занесены в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Ln, м

Lнср.вз, м

L3ср.вз, м

Нкср.вз, м

400

1135,7

213

79,5

Рис.3.3. Схема продольного профиля расчетной трассы.

3.8.2. Определить фактической массы груза в автотранспортном средстве 

      В соответствии норм массу груза в кузове автомобиля следует определить с учётом плотности разрыхленной почвы горной массы, вместимости кузова автомобиля  и коэффициента разрыхления пород.

     Если при погрузке используют ковшовые машины , то фактическую полезную грузоподъёмность одного сосуда автосамосвала рассчитывают с учётом того, что в кузове может поместиться только целое число ковшей экскаватора.