Расчёт значения технического расхода топлива на 100 км побега разреза «Бачатский», страница 4

По ёмкости кузова :

где Vном = 56 м3 – номинальный объём кузова ;

      1,2 – коэффициент загрузки с верхом ;

       Vк – объём ковша экскаватора, м3 ;

       Кнк – коэффициент наполнения ковша ;

       Ку – коэффициент уплотнения породы в кузова.

По грузоподъёмности :

где mном – номинальная грузоподъемность автосамосвала, т ;

      Крк – коэффициент рыхления породы в ковше ;

      = 3 т/м3 – плотность породы на целике.

  Число ковшей принимаем по наименьшему значению nк и округление до целого : nк = 4 ковша.

Фактическая грузоподъемность :

, т

3.8.3. Определить фактической массы груза в автотранспортном средстве 

        Скорости движения по элементам продольного профиля автотранспорта средств определяется по динамическим характеристикам (рис.3.3).

        Безопасные скорости на прямолинейных участках :

;

где  = 0,35 ÷ 0,5 – коэффициент сцепления с дорогой ;

        - коэффициент сопротивления движению ;

        tн = 1,5 с – время реакции водителя и срабатывания тормоза ;

        Lв = 45 м – расстояние видимости ;

        L3 = 10 м запас пути.

·

Результаты представлены в таблице 3.6.

   Безопасные скорости при движении на криволинейных участках :

;

где R – радиус поворота, м ;

       = 0,3 ÷ 0,45 - коэффициент борового скольжения ;

       iв = 0,02 ÷ 0,06 – поперечный уклон виража.

Для R = 50 м : 

Для R = 10,5 м : 

.

     За расчётную скорость движения в данном направлении на рассмотренном участке принимается наименьшая из двух ( технической и продольно – безопасной ). Результаты определения расчётных скоростей в таблице 3.6.

Таблица 3.6

Элементы

продольного

профиля

Сопротивление на

Элементе продольного

Профиля, Н/кН

1

3

45

56

2

70

35

44

3

2

35

44

Примечание:

- удельное основное сопротивление движению груженого автомобиля, Н/кН;

- удельное основное сопротивление движению порожнего автомобиля, Н/кН;

- коэффициенты скорости, учитывающие отклонение фактических значений скорости движения от полученных по динамической характеристике;

 - скорость движения, определяемая по динамическим характеристикам в грузовом и порожнем направлениях.

      

 


 


3.8.4. Определение производительности самосвала

,

где Кg = 0,9  – коэффициент использования автосамосвала ;

      Тр – время рейса, мин;

      Тсм = 8 ч – длительность смены.

, т/мин.

         Сменная эксплуатационная производительность:

;

где Кв = 0,7 – коэффициент использования сменного времени;

, т/смену.

3.8.5. Расчёт парка автотранспортных средств

         Число рабочих автосамосвалов:

, шт;

где  Q – сменная, производительность участка, т/см;

       - сменная эксплуатационная производительность одного самосвала, т/см;

      - коэффициент неравномерности суточного грузопотока.

        Инвентарный парк автосамосвалов:

, шт

где Np – число рабочих автосамосвалов, шт;

     = 0,8 – коэффициент технической готовности автопарка.

 


3.8.6. Проверочный расчёт провозной способности ограниченного                                                            участка дороги по расчётному грузопотоку

       Пропускная способность полосы автодороги в одном направлении:

                                                 ;

где V – скорость автомобиля, км/ч;

      КД – коэффициент неравномерности движения;

      S – интервал между самосвалами.

;

где Lм – длина автомобиля, м;

       - коэффициент, учитывающий сцепление колёс с дорогой при торможении;