По ёмкости кузова :
где Vном = 56 м3 – номинальный объём кузова ;
1,2 – коэффициент загрузки с верхом ;
Vк – объём ковша экскаватора, м3 ;
Кнк – коэффициент наполнения ковша ;
Ку – коэффициент уплотнения породы в кузова.
По грузоподъёмности :
где mном – номинальная грузоподъемность автосамосвала, т ;
Крк – коэффициент рыхления породы в ковше ;
= 3 т/м3 – плотность породы на целике.
Число ковшей принимаем по наименьшему значению nк и округление до целого : nк = 4 ковша.
Фактическая грузоподъемность :
, т
3.8.3. Определить фактической массы груза в автотранспортном средстве
Скорости движения по элементам продольного профиля автотранспорта средств определяется по динамическим характеристикам (рис.3.3).
Безопасные скорости на прямолинейных участках :
;
где = 0,35 ÷ 0,5 – коэффициент сцепления с дорогой ;
- коэффициент сопротивления движению ;
tн = 1,5 с – время реакции водителя и срабатывания тормоза ;
Lв = 45 м – расстояние видимости ;
L3 = 10 м запас пути.
·
Результаты представлены в таблице 3.6.
Безопасные скорости при движении на криволинейных участках :
;
где R – радиус поворота, м ;
= 0,3 ÷ 0,45 - коэффициент борового скольжения ;
iв = 0,02 ÷ 0,06 – поперечный уклон виража.
Для R = 50 м :
Для R = 10,5 м :
.
За расчётную скорость движения в данном направлении на рассмотренном участке принимается наименьшая из двух ( технической и продольно – безопасной ). Результаты определения расчётных скоростей в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Элементы продольного профиля |
Сопротивление на Элементе продольного Профиля, Н/кН |
||||||||
1 |
3 |
45 |
56 |
||||||
2 |
70 |
35 |
44 |
||||||
3 |
2 |
35 |
44 |
Примечание:
- удельное основное сопротивление движению груженого автомобиля, Н/кН;
- удельное основное сопротивление движению порожнего автомобиля, Н/кН;
- коэффициенты скорости, учитывающие отклонение фактических значений скорости движения от полученных по динамической характеристике;
- скорость движения, определяемая по динамическим характеристикам в грузовом и порожнем направлениях.
3.8.4. Определение производительности самосвала
,
где Кg = 0,9 – коэффициент использования автосамосвала ;
Тр – время рейса, мин;
Тсм = 8 ч – длительность смены.
, т/мин.
Сменная эксплуатационная производительность:
;
где Кв = 0,7 – коэффициент использования сменного времени;
, т/смену.
3.8.5. Расчёт парка автотранспортных средств
Число рабочих автосамосвалов:
, шт;
где Q – сменная, производительность участка, т/см;
- сменная эксплуатационная производительность одного самосвала, т/см;
- коэффициент неравномерности суточного грузопотока.
Инвентарный парк автосамосвалов:
, шт
где Np – число рабочих автосамосвалов, шт;
= 0,8 – коэффициент технической готовности автопарка.
3.8.6. Проверочный расчёт провозной способности ограниченного участка дороги по расчётному грузопотоку
Пропускная способность полосы автодороги в одном направлении:
;
где V – скорость автомобиля, км/ч;
КД – коэффициент неравномерности движения;
S – интервал между самосвалами.
;
где Lм – длина автомобиля, м;
- коэффициент, учитывающий сцепление колёс с дорогой при торможении;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.