Выбор типа автосамосвалов должен обосновываться технико-экономическими расчетами с учётом вместимости ковша и кузова экскаватора. Соотношение вместимости ковша и кузова автомобиля должно быть в пределах от 1:3 до 1:6. В соответствии с ПТЭ [9] основным наплавлением развития карьерного автомобильного транспорта является увеличение грузоподъёмности транспортных средств. Для перевозки вскрышных пород следует ориентироваться на применение автосамосвалов грузоподъемностью 75 т, 110 – 180. С учётом изложенного для работы с экскаватором ЭКГ – 15 применяется автосамосвал типа БелАЗ 7519 грузоподъемностью 110 т. ( вместимость кузова с шапкой 56 м3 ) [5]. Соотношение вместимости ковша экскаватора и кузова автомобиля составляет 3,73 и находится в пределах допустимых. В соответствии с ПТЭ для перевозки угля необходимо применение специализированного подвижного состава. С учётом этого требования для перевозки для перевозки угля в работе применяется автосамосвал углевоз типа БелАЗ 7519 грузоподъемностью 105 тонн и геометрической вместимостью кузова 82 м3. Этот самосвал предназначен для работы с экскаваторами, имеющими ковш вместимостью 15 м3.
3.4. Характеристика транспортных коммуникаций
Автомобильные дороги на участке спроектированы в соответствии с «Нормами проектирования автомобильных дорог промышленных предприятий СНиП – П – ДП» [СНиП 2.05.07.91]. Основные параметры автодорог приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Автодороги |
Грузопро- тяжённость |
Категории автодороги |
Параметры автодороги |
|||
Тип покрытия |
Ширина, м |
Уклон, % |
Радиус поворота,м |
|||
К выездной траншеи |
> 1,2 |
1 |
Щебен – ное |
22 |
70 |
50 - 60 |
К вскрышным уступам и породным отвалом |
1,2 ÷ 0,3 |
2 |
Щебен – ное |
22 |
70 |
50 - 60 |
На уступах и отвалах |
< 0,3 |
3 |
грунтовая с подачей щебня |
10,5 |
30 |
15 |
На криволинейных участках для безопасности движения проезжая часть выполняется с уширением .
Размер уширения дороги :
,м
где Р – колёсная база автомобиля, м;
R – радиус кривой на оси дороги, м;
V – расчётная скорость движения, км/ч.
Для V = 55 км/ч и R = 50 м, В = 1,13 м ;
Для V = 20 км/ч и R = 15 м, В = 1,69 м .
Схема движения автомашин применяется встречная, двухположения.
3.5. Выбор оборудования для механизации вспомогательных работ
В соответствии с нормами для ремонта и текущего содержания автодорог должны предусматриваться дорожные машины и механизмы из расчета на 10 км дорог в зависимости от покрытия в соответствии данным. В количественном отношении выбор машин и механизмов для механизации, строительства, ремонта и содержания автодорог производится по данным практики и приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Машины и механизмы |
Тип |
Количество машин на 10 км пути |
||
Цементно бетонные |
Асфальто – бетонные, гидронированные |
Щебеночные, гравийные. грунтовые |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Автогрейдер |
ДЗ-98-1-4 |
- |
- |
2 |
2.Бульдозер |
ДЗ-35-С |
0,5 |
1 |
2 |
3.Автосамосвал |
ММЗ-4502 |
1 |
2 |
2 |
4.Кран автомобильный |
КС-2561А |
1 |
2 |
2 |
5.Поливочная машина |
ПМ-130 |
2 |
2 |
2 |
6.Снегоочититель |
Д-642А |
2 |
2 |
2 |
7.Автогрукатор |
ДС-640А |
- |
1 |
1 |
8.Каток самоходный |
ДУ-29 |
- |
1 |
1 |
9.Компрессор |
ЗИФ-337А |
1 |
1 |
- |
10.Распредилитель щебня |
Д-337А |
- |
- |
1 |
11.Бульдозер |
Т-330 |
- |
- |
2 |
12.Каток прицепной |
Д-614 |
- |
0,5 |
1 |
13.Перкоразбрасыватель |
ПР-130 |
1 |
1 |
1 |
14.Автосамосвал |
БелАЗ-549 |
- |
- |
2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.