Расчёт значения технического расхода топлива на 100 км побега разреза «Бачатский», страница 2

           Выбор типа автосамосвалов должен обосновываться технико-экономическими расчетами с учётом вместимости ковша и кузова экскаватора. Соотношение вместимости ковша и кузова автомобиля должно быть в пределах от 1:3 до 1:6. В соответствии с ПТЭ [9] основным наплавлением развития карьерного автомобильного транспорта является увеличение грузоподъёмности транспортных средств. Для перевозки вскрышных пород следует ориентироваться на применение автосамосвалов грузоподъемностью 75 т, 110 – 180. С учётом изложенного для работы с экскаватором ЭКГ – 15  применяется автосамосвал типа БелАЗ 7519 грузоподъемностью 110 т. (  вместимость кузова с шапкой 56 м3 )  [5]. Соотношение вместимости ковша экскаватора и кузова автомобиля составляет 3,73 и находится в пределах допустимых. В соответствии с ПТЭ для перевозки угля необходимо применение специализированного подвижного состава. С учётом этого требования для перевозки для перевозки угля в работе применяется автосамосвал углевоз типа БелАЗ 7519 грузоподъемностью 105 тонн и геометрической вместимостью кузова 82 м3. Этот самосвал предназначен для работы с экскаваторами, имеющими ковш вместимостью 15 м3.  

3.4.  Характеристика транспортных коммуникаций

         Автомобильные дороги на участке спроектированы в соответствии с «Нормами проектирования  автомобильных дорог промышленных предприятий СНиП – П – ДП»  [СНиП 2.05.07.91]. Основные параметры автодорог приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Автодороги

Грузопро-

тяжённость

Категории

автодороги

Параметры автодороги

Тип покрытия

Ширина, м

Уклон, %

Радиус

поворота,м

К выездной

траншеи

> 1,2

1

Щебен –

ное

22

70

50 - 60

К вскрышным уступам и породным отвалом  

1,2 ÷ 0,3

2

Щебен –

ное

22

70

50 - 60

На уступах и

отвалах

< 0,3

3

грунтовая

с подачей

щебня

10,5

30

15

       На криволинейных участках для безопасности движения проезжая часть выполняется с уширением .

 


     Размер уширения дороги :

где Р – колёсная база автомобиля, м;

      R – радиус кривой на оси дороги, м;

      V – расчётная скорость движения, км/ч.

Для     V = 55 км/ч      и     R = 50 м,          В = 1,13 м ;

Для     V = 20 км/ч      и     R = 15 м,          В = 1,69 м .

Схема движения автомашин применяется встречная, двухположения.

3.5.  Выбор оборудования для механизации вспомогательных работ

      В соответствии с нормами  для ремонта и текущего содержания автодорог должны предусматриваться дорожные машины и механизмы из расчета на 10 км дорог в зависимости от покрытия в соответствии данным. В количественном отношении выбор машин и механизмов для механизации, строительства, ремонта и содержания автодорог производится по данным практики и приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Машины и

механизмы

Тип

Количество машин на 10 км пути

Цементно

бетонные

Асфальто –

бетонные,

гидронированные

Щебеночные,

гравийные.

грунтовые

1

2

3

4

5

1.Автогрейдер

ДЗ-98-1-4

-

-

2

2.Бульдозер

ДЗ-35-С

0,5

1

2

3.Автосамосвал

ММЗ-4502

1

2

2

4.Кран автомобильный

КС-2561А

1

2

2

5.Поливочная машина

ПМ-130

2

2

2

6.Снегоочититель

Д-642А

2

2

2

7.Автогрукатор

ДС-640А

-

1

1

8.Каток самоходный

ДУ-29

-

1

1

9.Компрессор

ЗИФ-337А

1

1

-

10.Распредилитель щебня

Д-337А

-

-

1

11.Бульдозер

Т-330

-

-

2

12.Каток прицепной

Д-614

-

0,5

1

13.Перкоразбрасыватель

ПР-130

1

1

1

14.Автосамосвал

БелАЗ-549

-

-

2