3. Карьерный транспорт
3.1. Обоснование рационального вида транспорта
Область эффективного применения различных видов транспорта достаточно ориентировочна, и в каждом конкретном случае рациональный вид (или виды) транспорта определяются технико-экономическим сравнением различных вариантов.
Таблица 3.1
Показатели |
Условия проектируемого карьера. |
Ж /д транспорт |
Автомобильный транспорт |
Конвейерный транспорт |
Тип месторождения |
Глубинное, нагорное |
Глубинное |
Глубинное, нагорное |
Глубинное, реже нагорное |
Размер карьера в плане, км |
1-2,5 |
1-1,5 и более |
0,3-3 редко более |
До 3 и более |
Глубина карьера, м |
>150 комбинир. |
200, 300, >300-комбинир. |
До 120-150, >150- комбинир. |
До 500-700 |
Однородность полезного ископаемого, способ выемки. |
Разнородное, селективный |
Однородное, валовый |
Разнородное, селективный |
Однородное, валовый |
Производственная мощность карьера, млн. т горной массы в год. |
40-50 |
10-50 и более |
До 50-70, редко более |
От 5-30 до 150-200 |
Срок эксплуатации карьера, лет. |
55 |
20-25 и более |
5-10 и более |
15-20 и более |
Простота обслуживания достигается применением одного вида транспорта. Применительно к разрезу Черниговский (участок №7) наиболее эффективно использовать автомобильный вид транспорта. Это видно по наиболее важным факторам из таблицы 3.1., таким как тип месторождения, однородность полезного ископаемого, способ выемки.
3.2. Выбор основного горно-транспортного оборудования для принятого вида транспорта
Для транспортирования горной массы предусматривается решение следующих вопросов:
а) исключение возможности просыпей при загрузке.
Геометрический объем кузова даже при самой тщательной загрузке автосамосвала используется на 90-95% из-за неполной загрузки торцовых частей кузова и неполного использования высоты бортов воизбежания просыпания груза при движении автосамосвала. Объем шапки составляет 20-25% геометрического объема кузова. Таким образом, коэффициент использования геометрического объема кузова Ки = 1,1 – 1,2.[ ]
б) Исключение длительных простоев под загрузкой.
Исключить длительные простои под загрузкой возможно при рациональном выборе горно-транспортного оборудования. Применительно к автотранспорту это достигается при оптимальном количестве загружаемых ковшей экскаватора (3–6) в кузова автосамосвала, но при этом коэффициент наполнения кузова должен быть не менее чем 1,1-1,2 , [ ].
в) Стремление к максимальному использованию грузоподъемностей транспортируемого и емкости его кузова при наибольшей производительности погрузочной машины.
Максимальное использование грузоподъемности транспортного средства и вместимости его кузова при наибольшей производительности погрузочной машины достигается при условии, когда коэффициент использования грузоподъемности и емкости кузова стремится к 1, это говорит о 100% использовании кузова [ ].
Исходя из вышеизложенного принимается к использованию БелАЗ – 75491.
Выбор типа постоянных и временных дорог производится из условий их использования и применительно к этим условиям их покрытие. Покрытие карьерных автомобильных дорог устанавливается исходя из назначения дороги, срока ее эксплуатации, интенсивности движения, типа транспортных средств, особенностей грунтового основания и его водного режима и наличия местных строительных материалов. В зависимости от монолитности, прочности и долговечности различают жесткие и нежесткие дорожные покрытия.
Наибольшее распространение на внутрикарьерных автомобильных дорогах получили нежесткие — щебеночные покрытия. К этим дорогам относятся главные заезды в карьер, внутрикарьерные съезды, а также дороги на разрабатываемых горизонтах. На временных (забойных и отвальных) дорогах устраиваются обычно однослойная дорожная одежда из выровненной горной массы с подсыпкой щебеночного или гравийного материала. Устройство щебеночных покрытий заключается в последовательной укладке материалов из природного камня.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.