Расчет эффективности применения карьерного транспорта разреза "Черниговский"

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

3. Карьерный транспорт

3.1. Обоснование рационального вида транспорта

Область эффективного применения различных видов транспорта достаточно ориентировочна, и в каждом конкретном случае рациональный вид (или виды) транспорта определяются технико-экономическим сравнением различных вариантов.

                                                                                                           Таблица 3.1

Показатели

Условия

проектируемого карьера.

Ж /д транспорт

Автомобильный транспорт

Конвейерный транспорт

Тип

месторождения

Глубинное,     нагорное

Глубинное

Глубинное,

нагорное

Глубинное,   реже нагорное

Размер карьера

в плане, км

1-2,5

1-1,5 и более

0,3-3

редко более

До 3 и более

Глубина карьера, м

>150

комбинир.

200, 300, >300-комбинир.

До 120-150,

>150-

комбинир.

До 500-700

Однородность полезного ископаемого, способ выемки.

Разнородное,

селективный

Однородное,

валовый

Разнородное,

селективный

Однородное,

валовый

Производственная мощность карьера, млн. т

горной массы в год.

40-50

10-50 и более

До 50-70, редко более

От 5-30 до

150-200

Срок эксплуатации карьера, лет.

55

20-25 и более

5-10 и более

15-20 и более

       Простота обслуживания достигается применением одного вида транспорта. Применительно к разрезу Черниговский (участок №7) наиболее эффективно использовать автомобильный вид транспорта. Это видно по наиболее важным факторам из таблицы 3.1., таким как тип месторождения, однородность полезного ископаемого, способ выемки.

3.2. Выбор основного горно-транспортного оборудования                                          для  принятого вида транспорта

        Для транспортирования горной массы  предусматривается решение следующих вопросов:

а) исключение возможности просыпей при загрузке.

Геометрический объем кузова даже при самой тщательной загрузке автосамосвала используется на 90-95% из-за неполной загрузки торцовых частей кузова и неполного использования высоты бортов воизбежания просыпания груза при движении автосамосвала. Объем шапки составляет 20-25% геометрического объема кузова. Таким образом, коэффициент использования геометрического объема кузова Ки = 1,1 – 1,2.[  ]

б) Исключение длительных простоев под загрузкой.

Исключить длительные простои под загрузкой возможно при рациональном выборе горно-транспортного оборудования. Применительно к автотранспорту  это достигается при оптимальном количестве загружаемых ковшей экскаватора (3–6)  в кузова автосамосвала, но при этом коэффициент наполнения кузова должен быть не менее чем 1,1-1,2 , [  ].

в) Стремление к максимальному использованию грузоподъемностей транспортируемого и емкости его кузова при наибольшей производительности погрузочной машины.

Максимальное использование грузоподъемности транспортного средства и вместимости его кузова при наибольшей производительности погрузочной машины достигается при условии, когда коэффициент использования грузоподъемности и емкости кузова стремится к 1, это говорит о 100% использовании кузова [  ].                                                                                                            

Исходя из вышеизложенного принимается к использованию БелАЗ – 75491.

3.3. Выбор типа постоянных и временных дорог

       Выбор типа постоянных и временных дорог производится из условий их использования и применительно к этим условиям их покрытие. Покрытие карьерных автомобильных дорог устанавливается исходя из назначения дороги, срока ее эксплуатации, интенсивнос­ти движения, типа транспортных средств, особенностей грунтового основания и его водного режима и наличия местных строительных материалов. В зависимости от монолитности, прочности и долговечности раз­личают жесткие и нежесткие дорожные покрытия.

      Наибольшее распространение на внутрикарьерных автомобиль­ных дорогах получили нежесткие — щебеночные покрытия. К этим дорогам относятся главные заезды в карьер, внутрикарьерные съез­ды, а также дороги на разрабатываемых горизонтах. На временных  (забойных и отвальных) дорогах устраиваются обычно однослойная дорожная одежда из выровненной горной массы с подсыпкой щебеночного или гравийного материала. Устройство щебеноч­ных покрытий заключается в последовательной укладке материа­лов из природного камня.

3.4. Выбор оборудования для механизации

вспомогательных работ

                                                                                                                Таблица 3.4.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.