Расчет эффективности применения карьерного транспорта разреза "Черниговский", страница 2

  Машины и механизмы

Количество машин на каждые 10 км дорог    при покрытии

Асфальтобетонном,   черном    щебеночном

Щебеночно-гравийном грунтовом

Автогрейдер тяжелого типа

0,34

0,26

Бульдозер гусеничный с мощностью 140-180 л.с.

0,13

0,26

Автосамосвалы с  грузоподъемностью 4-8 т.

0,5

0,79

Кран автомобильный с грузоподъемностью 3-5 т.

0,26

0,26

Каток моторный

0,26

0,53

Каток прицепной

-

0,26

Колесный (тракторный) погрузчик с ковшом вместимостью до 0,2 м3.

0,13

0,53

Пескоразбрызгиватель

0,26

0,26

Снегоочиститель тракторный

0,53

0,26

Машина для ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий

0,53

0,26

Распределитель каменной мелочи

0,26

0,26

Автогудронатор

0,26

0,26

Компрессор передвижной с рабочим давлением 6-10 атм.

0,13

-

3.5. Выбор средств автоматизации транспортных                    машин и  комплексов

Автоматизацию управления движением автомобилей вводят для обеспечения наиболее рационального использования под­вижного состава автопарка в данных условиях эксплуатации. Система автоматизации зависит от организации движения авто­мобилей в карьере. Существуют следующие виды этой органи­зации: закрепление автомобилей за определенным экскавато­ром (схема работы по замкнутому циклу) и организация, при которой после разгрузки автомобиль получает назначение к «свободному» экскаватору (схема работы по открытому циклу).

       Наиболее совершенная из разработанных систем управле­ния автотранспортом — система «Карьер», работающая по от­крытому циклу. Система рассчитана  на экскаваторно-транспортный комплекс, включающий в себя 12 экскаваторов и 99 авто­самосвалов, и обеспечивает отправление машин к экскаватору с интервалом, равным времени погрузки автосамосвала, пере­адресацию порожнего автомобиля в случае отказа экскаватора или по каким-либо другим причинам; направление автосамо­свалов (при перевозке полезного ископаемого) к месту раз­грузки в такой последовательности, при которой обеспечивается заданное качество руды. Результаты работы автотранспорта записываются на перфоленту и могут быть использованы для анализа.

       Дальнейший шаг в направлении развития автоматических систем вождения автомобилей — автоматическое управление без участия водителя, вследствие чего не только снизятся экс­плуатационные расходы, но и повысится безопасность на карь­ерном автотранспорте.[   ]

3.6. Общий расчет автомобильного транспорта

3.6.1. Определение параметров элементов продольного

                   профиля   расчетной трассы

      Расчет трассы транспортирования производится при организации работы с закреплением транспортных средств.

3.6.1.1. Определение действительных уклонов

      где hк, hн – начальные и конечные значения пикетов;
             l – расстояние между пикетами;
             Кр – коэффициент размерности.

3.6.1.2. Определение приведенных уклонов

      где R – радиус кривизны пути;

           wк – сопротивление от кривизны пути.

3.6.1.3. Определение средневзвешенных уклонов

      где l – расстояние между пикетами.

3.6.1.4. Определение высоты дорог

H=hk – hH , м

3.6.1.5. Определение длины дорог

 м

      Все расчеты по определению действительных, приведенных, средневзвешенных уклонов, а также расчеты высоты и длины дорог произведены с использованием ЭВМ в программе Excel и сведены в таблицу 3.6.1.