Машины и механизмы |
Количество машин на каждые 10 км дорог при покрытии |
|
Асфальтобетонном, черном щебеночном |
Щебеночно-гравийном грунтовом |
|
Автогрейдер тяжелого типа |
0,34 |
0,26 |
Бульдозер гусеничный с мощностью 140-180 л.с. |
0,13 |
0,26 |
Автосамосвалы с грузоподъемностью 4-8 т. |
0,5 |
0,79 |
Кран автомобильный с грузоподъемностью 3-5 т. |
0,26 |
0,26 |
Каток моторный |
0,26 |
0,53 |
Каток прицепной |
- |
0,26 |
Колесный (тракторный) погрузчик с ковшом вместимостью до 0,2 м3. |
0,13 |
0,53 |
Пескоразбрызгиватель |
0,26 |
0,26 |
Снегоочиститель тракторный |
0,53 |
0,26 |
Машина для ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий |
0,53 |
0,26 |
Распределитель каменной мелочи |
0,26 |
0,26 |
Автогудронатор |
0,26 |
0,26 |
Компрессор передвижной с рабочим давлением 6-10 атм. |
0,13 |
- |
3.5. Выбор средств автоматизации транспортных машин и комплексов
Автоматизацию управления движением автомобилей вводят для обеспечения наиболее рационального использования подвижного состава автопарка в данных условиях эксплуатации. Система автоматизации зависит от организации движения автомобилей в карьере. Существуют следующие виды этой организации: закрепление автомобилей за определенным экскаватором (схема работы по замкнутому циклу) и организация, при которой после разгрузки автомобиль получает назначение к «свободному» экскаватору (схема работы по открытому циклу).
Наиболее совершенная из разработанных систем управления автотранспортом — система «Карьер», работающая по открытому циклу. Система рассчитана на экскаваторно-транспортный комплекс, включающий в себя 12 экскаваторов и 99 автосамосвалов, и обеспечивает отправление машин к экскаватору с интервалом, равным времени погрузки автосамосвала, переадресацию порожнего автомобиля в случае отказа экскаватора или по каким-либо другим причинам; направление автосамосвалов (при перевозке полезного ископаемого) к месту разгрузки в такой последовательности, при которой обеспечивается заданное качество руды. Результаты работы автотранспорта записываются на перфоленту и могут быть использованы для анализа.
Дальнейший шаг в направлении развития автоматических систем вождения автомобилей — автоматическое управление без участия водителя, вследствие чего не только снизятся эксплуатационные расходы, но и повысится безопасность на карьерном автотранспорте.[ ]
3.6. Общий расчет автомобильного транспорта
3.6.1. Определение параметров элементов продольного
профиля расчетной трассы
Расчет трассы транспортирования производится при организации работы с закреплением транспортных средств.
3.6.1.1. Определение действительных уклонов
‰
3.6.1.2. Определение приведенных уклонов
‰
где R – радиус кривизны пути;
wк – сопротивление от кривизны пути.
3.6.1.3. Определение средневзвешенных уклонов
‰
3.6.1.4. Определение высоты дорог
H=hk – hH , м
3.6.1.5. Определение длины дорог
м
Все расчеты по определению действительных, приведенных, средневзвешенных уклонов, а также расчеты высоты и длины дорог произведены с использованием ЭВМ в программе Excel и сведены в таблицу 3.6.1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.