Расчет эффективности применения карьерного транспорта разреза "Черниговский", страница 4

            γц – расчетная плотность горной массы, т/м3.

    

      Принимается число ковшей экскаватора равное 5.      

      Фактическая грузоподъемность автосамосвала:

      Коэффициент использования грузоподъемности:

      Коэффициент использования емкости кузова:

3.6.3. Определение технических скоростей                                                                          в порожнем и груженом режимах

      Для определения технической скорости используется допущение: скорость на каждом характерном участке постоянна и при переходе с одного участка на другой скорость изменяется мгновенно.

     Технические скорости определяются с помощью динамической характеристики автосамосвала:

 Н/кН

                                            км/ч

      где Кс – коэффициент снижения скорости, зависящий от w0  и i и                                                          

           учитывает усреднение квалификаций водителей и частично                 

           износ двигателя;

           Vд – динамическая скорость, км/ч;

           w0 – основное удельное сопротивление движению, Н/кН;

           i – средневзвешенный уклон, ‰.

      Основное удельное сопротивление движению w0 определяется видом и покрытием дорог. Для порожнего движения оно увеличивается на 25%, т.е.:

, Н/кН

      где Кк – коэффициент коррекции

 


                         

Рис.3.1.Динамическая характеристика автосамосвала БелАЗ-75491.

     Сопоставление скоростей, полученных по динамической характеристике, с фактическими данными показывает, что первые оказываются завышенными, поэтому их необходимо скорректировать скоростным коэффициентом Кск, зависящем от динамического фактора:

D

40

60

80

100

120

140

160

Кск

0,77

0,84

0,86

0,88

0,89

0,9

0,9

3.6.4. Определение скорости движения из условия безопасности

       Безопасная скорость должна обеспечивать полный тормозной путь не более, чем величина равная зоне видимости за вычетом длины автосамосвала.

       Зона видимости принимается 30–50 м.

       где - зона видимости, принимается = 50 м;

            - длина автосамосвала, = 10300 мм = 10,3 м;

            - предтормозной путь (путь пройденный за время реакции водителя    

             автосамосвала и время срабатывания тормозной системы).

       где , принимается = 0,7 с

            - действительный тормозной путь (путь, пройденный при взаимодей-                

              ствии колодок с колесами).

       где Р – вес автосамосвала, т;

           - коэффициент приведения, учитывающий энергию вращающихся масс         

            автомобиля,  с электромеханической трансмиссией;

            в – удельное тормозное усилие

в = 1000

       где - коэффициент сцепления колеса с дорогой в режиме торможения  

             (при мокрой дороге)

       Забойные дороги  =0,4

       Траншейные дороги  =0,3

        Дороги подъема на отвал =0,5

3.6.5. Установление расчетных скоростей движения

       За расчетные скорости движения в данном направлении на рассматриваемом элементе трассы принимаются наименьшие из технических и предельно безопасных.

       Расчеты по определению технических скоростей в порожнем и груженом режимах, а также расчеты безопасных скоростей обработаны на ЭВМ с использованием программы Excel и сведены в таблицу3.6.5..

Таблица 3.6.4.