γц – расчетная плотность горной массы, т/м3.
Принимается число ковшей экскаватора равное 5.
Фактическая грузоподъемность автосамосвала:
Коэффициент использования грузоподъемности:
Коэффициент использования емкости кузова:
3.6.3. Определение технических скоростей в порожнем и груженом режимах
Для определения технической скорости используется допущение: скорость на каждом характерном участке постоянна и при переходе с одного участка на другой скорость изменяется мгновенно.
Технические скорости определяются с помощью динамической характеристики автосамосвала:
Н/кН
км/ч
где Кс – коэффициент снижения скорости, зависящий от w0 и i и
учитывает усреднение квалификаций водителей и частично
износ двигателя;
Vд – динамическая скорость, км/ч;
w0 – основное удельное сопротивление движению, Н/кН;
i – средневзвешенный уклон, ‰.
Основное удельное сопротивление движению w0 определяется видом и покрытием дорог. Для порожнего движения оно увеличивается на 25%, т.е.:
, Н/кН
где Кк – коэффициент коррекции
Рис.3.1.Динамическая характеристика автосамосвала БелАЗ-75491.
Сопоставление скоростей, полученных по динамической характеристике, с фактическими данными показывает, что первые оказываются завышенными, поэтому их необходимо скорректировать скоростным коэффициентом Кск, зависящем от динамического фактора:
D |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
Кск |
0,77 |
0,84 |
0,86 |
0,88 |
0,89 |
0,9 |
0,9 |
3.6.4. Определение скорости движения из условия безопасности
Безопасная скорость должна обеспечивать полный тормозной путь не более, чем величина равная зоне видимости за вычетом длины автосамосвала.
Зона видимости принимается 30–50 м.
где - зона видимости, принимается = 50 м;
- длина автосамосвала, = 10300 мм = 10,3 м;
- предтормозной путь (путь пройденный за время реакции водителя
автосамосвала и время срабатывания тормозной системы).
где , принимается = 0,7 с
- действительный тормозной путь (путь, пройденный при взаимодей-
ствии колодок с колесами).
где Р – вес автосамосвала, т;
- коэффициент приведения, учитывающий энергию вращающихся масс
автомобиля, с электромеханической трансмиссией;
в – удельное тормозное усилие
в = 1000
где - коэффициент сцепления колеса с дорогой в режиме торможения
(при мокрой дороге)
Забойные дороги =0,4
Траншейные дороги =0,3
Дороги подъема на отвал =0,5
3.6.5. Установление расчетных скоростей движения
За расчетные скорости движения в данном направлении на рассматриваемом элементе трассы принимаются наименьшие из технических и предельно безопасных.
Расчеты по определению технических скоростей в порожнем и груженом режимах, а также расчеты безопасных скоростей обработаны на ЭВМ с использованием программы Excel и сведены в таблицу3.6.5..
Таблица 3.6.4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.