Расчет эффективности применения карьерного транспорта разреза "Черниговский"

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3. Карьерный транспорт

3.1. Обоснование рационального вида транспорта

Область эффективного применения различных видов транспорта достаточно ориентировочна, и в каждом конкретном случае рациональный вид (или виды) транспорта определяются технико-экономическим сравнением различных вариантов.

                                                                                                           Таблица 3.1

Показатели

Условия

проектируемого карьера.

Ж /д транспорт

Автомобильный транспорт

Конвейерный транспорт

Тип

месторождения

Глубинное,     нагорное

Глубинное

Глубинное,

нагорное

Глубинное,   реже нагорное

Размер карьера

в плане, км

1-2,5

1-1,5 и более

0,3-3

редко более

До 3 и более

Глубина карьера, м

>150

комбинир.

200, 300, >300-комбинир.

До 120-150,

>150-

комбинир.

До 500-700

Однородность полезного ископаемого, способ выемки.

Разнородное,

селективный

Однородное,

валовый

Разнородное,

селективный

Однородное,

валовый

Производственная мощность карьера, млн. т

горной массы в год.

40-50

10-50 и более

До 50-70, редко более

От 5-30 до

150-200

Срок эксплуатации карьера, лет.

55

20-25 и более

5-10 и более

15-20 и более

       Простота обслуживания достигается применением одного вида транспорта. Применительно к разрезу Черниговский (участок №7) наиболее эффективно использовать автомобильный вид транспорта. Это видно по наиболее важным факторам из таблицы 3.1., таким как тип месторождения, однородность полезного ископаемого, способ выемки.

3.2. Выбор основного горно-транспортного оборудования                                          для  принятого вида транспорта

        Для транспортирования горной массы  предусматривается решение следующих вопросов:

а) исключение возможности просыпей при загрузке.

Геометрический объем кузова даже при самой тщательной загрузке автосамосвала используется на 90-95% из-за неполной загрузки торцовых частей кузова и неполного использования высоты бортов воизбежания просыпания груза при движении автосамосвала. Объем шапки составляет 20-25% геометрического объема кузова. Таким образом, коэффициент использования геометрического объема кузова Ки = 1,1 – 1,2.[  ]

б) Исключение длительных простоев под загрузкой.

Исключить длительные простои под загрузкой возможно при рациональном выборе горно-транспортного оборудования. Применительно к автотранспорту  это достигается при оптимальном количестве загружаемых ковшей экскаватора (3–6)  в кузова автосамосвала, но при этом коэффициент наполнения кузова должен быть не менее чем 1,1-1,2 , [  ].

в) Стремление к максимальному использованию грузоподъемностей транспортируемого и емкости его кузова при наибольшей производительности погрузочной машины.

Максимальное использование грузоподъемности транспортного средства и вместимости его кузова при наибольшей производительности погрузочной машины достигается при условии, когда коэффициент использования грузоподъемности и емкости кузова стремится к 1, это говорит о 100% использовании кузова [  ].                                                                                                            

Исходя из вышеизложенного принимается к использованию БелАЗ – 75491.

3.3. Выбор типа постоянных и временных дорог

       Выбор типа постоянных и временных дорог производится из условий их использования и применительно к этим условиям их покрытие. Покрытие карьерных автомобильных дорог устанавливается исходя из назначения дороги, срока ее эксплуатации, интенсивнос­ти движения, типа транспортных средств, особенностей грунтового основания и его водного режима и наличия местных строительных материалов. В зависимости от монолитности, прочности и долговечности раз­личают жесткие и нежесткие дорожные покрытия.

      Наибольшее распространение на внутрикарьерных автомобиль­ных дорогах получили нежесткие — щебеночные покрытия. К этим дорогам относятся главные заезды в карьер, внутрикарьерные съез­ды, а также дороги на разрабатываемых горизонтах. На временных  (забойных и отвальных) дорогах устраиваются обычно однослойная дорожная одежда из выровненной горной массы с подсыпкой щебеночного или гравийного материала. Устройство щебеноч­ных покрытий заключается в последовательной укладке материа­лов из природного камня.

3.4. Выбор оборудования для механизации

вспомогательных работ

                                                                                                                Таблица 3.4.

Похожие материалы

Информация о работе