Расчет норм времени нахождения вагонов на станции свердловск-сортировочный методом табличного моделирования

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

РАСЧЕТ НОРМ ВРЕМЕНИ НАХОЖДЕНИЯ ВАГОНОВ

НА СТАНЦИИ СВЕРДЛОВСК-СОРТИРОВОЧНЫЙ МЕТОДОМ ТАБЛИЧНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Нормы времени нахождения вагонов на станции рассчитаны с учетом рациональной технологии работы отдельно для транзитных вагонов с переработкой и без переработки, местных вагонов.

Нормы времени выполнения операций определены в соответствии с типовыми нормами, устанавливаемые МПС, проверены опытным путем (хронометражными наблюдениями), соответствуют реальным условиям технологии с учетом требований безопасности труда, безопасности движения, сохранности вагонного парка и перевозимых грузов.

Принятые в расчетах временные параметры технологического процесса отражают существующую структуру грузопотоков, техническую оснащенность станции.

Расчет произведен по фактическим вагонопотокам за сентябрь 2004 года.

Нумерация формул, приведенных в расчетах, соответствует нумерации формул приложения 3 типового технологического процесса.

Данные для выполнения расчета.

1. Среднее время нахождения составов в парках станции по отчетным данным за III квартал 2004 года:

·  НПП -1.1 час;

·  НПФ -5.5 час;

·  НПО -2,1 час;

·  ЧПП – 1,2 час;

·  ЧПФ – 6,6 час;

·  ЧПО – 1,9 час .

2. Среднесуточное количество составов (без учета угловых и местных внутристанционных передач), прошедших через парк за сутки этого периода:

·  НПП – 75 поездов;

·  НПФ – 69 поездов;

·  НПО – 69+30 поезд;

·  ЧПП – 58 поезд;

·  ЧПФ – 60 поезд;

·  ЧПО – 60+30 поезда

4. Определение переходящего остатка составов на начало расчетных суток

nнач = tср nсут / 24,                                                           (1.3)

где tср – среднее время нахождения составов в парке по отчетным данным за последний квартал, ч; nсут – среднесуточное количество составов (без учёта угловых и местных внутристанционных передач), прошедших через парк за су­тки, по отчётным данным за тот же период:

·  НПП – nнач = 1,1*75/24 = 3;

·  НПФ – nнач = 4,5*69/24= 4

·  НПО– nнач = 2,1*(69+30)/24=6

·  ЧПП – nнач = 1,2*58/24= 3;

·  ЧПФ – nнач = 5,5*60/24= 4;

·  ЧПО – nнач = 1,9*(60+30)/24=5

5. Определение интервалов вывода составов из парков станции

На горочных станциях за расчётный интервал вывода составов из приёмного парка , мин, принимается горочный интервал, т.е. среднее время занятия горки, приходящееся на один расформировываемый состав в соответствии с технологическим графиком работы сортировочной горки:

 = tнадв + tросп +  = tгор ,                                  (1.4)

где tросп – средняя продолжительность роспуска состава;  - приходящаяся на один состав доля времени от дополнительных операций, выполняе­мых с занятием горки или горочной горловины (осаживание сортировочных путей, операции окончания формирования составов со стороны горки, пропуск поездных локомотивов и др.); tгор – горочный интервал.

В соответствие расчетов технологического горочного интервала для НСГ  tгор = 15 мин, для ЧСГ t гор=17  мин.

Расчётный интервал вывода составов из приёмного парка не может быть больше интервала, фактически выполненного за сутки максимальной работы станции:

,                                  (1.5)

Максимальный вывод составов из приемного парка составил для НСГ– 86 поездов, для ЧСГ–74 поезда.

Минимальный интервал вывода поездов из НПП

 = (1440 – 60)/86= 16.1 мин.

Минимальный интервал вывода поездов из ЧПП

 = (1440 – 60)/74 = 18,7 мин.

За расчётный интервал вывода поездов из сортировочного парка , принимается средний интервал вывода составов в отправочный парк, определяемый как частное от деления общих за­трат локомотиво-минут, приходящихся на один сформированный состав , на число работающих маневровых локомотивов М:

                                                   (1.6)

Общие затраты локомотиво-минут включают: среднюю продолжитель­ность окончания формирования (после окончания накопления состава) tоф, продолжительность перестановки состава в отправочный парк tпер и возвраще­ния локомотива в маневровый район tвозвр (с учётом простоев по враждебности маршрутов, определяемых на основании хронометражных наблюдений).

Общие затраты локомотиво-минут на один сформированный поезд составят для НСГ

= 10+8+10+(8*30/61)=32 мин.

Общие затраты локомотиво-минут на один сформированный поезд составят для ЧСГ

= 10+8 +10 = 28 мин.

Расчетный интервал вывода поездов из НПФ

=32/(4-3/24)=9мин

Расчетный интервал вывода поездов из ЧПФ

= 28/(4-3/24)=8мин

За расчётный интервал вывода поездов из отправочных парков  рекомендуется принимать средний интервал отправления поездов, который определяется делением времени суток на общее по прилегающим участкам количество ниток графика, обеспеченных поездными локомотивами.

Приближенно , мин, может быть определен делением времени суток на сумму поездов своего формирования nсф и транзитных nтр за сутки максимального отправления (из месяца, в который входят рассчитываемые сутки), с округлением до целого числа минут в меньшую сторону:

                                           (1.11.)

Расчетный интервал вывода поездов из НПО

,= 1440/99= 16 мин.

Расчетный интервал вывода поездов из ЧПО

,= 1440/90 = 18 мин.

1. Расчет времени нахождения транзитных вагонов с переработкой в парках станции

Характеристика сортировочной станции. Каждая сортировочная система состоит из трех последовательно расположенных парков с механизированной сортировочной горкой. В приемный парк нечетной системы поступают поезда с двух направлений, отправляются на три направления. В приемный парк четной системы принимаются поезда с одного направления, отправляются на два направления. Транзитные поезда принимаются в отправочные парки. Сквозные нитки для отправления транзитных поездов на графике имеются, но реально не соблюдаются.

На горках и в выходных горловинах сортировочных парков работает по 4 локомотива. Жесткого закрепления локомотивов за вытяжными путями нет. Среднесуточный объем переработки составов в системе (без учета угловых и местных передач) составляет для НСГ – 70-80 поезда, для ЧСГ – 60-70 поездов.

Нормы времени нахождения вагонов на станции рассчитываются с учётом рациональной технологии работы отдельно для транзитных вагонов с переработкой и без переработки, местных вагонов. Эти нормы должны быть прогрессивными, направленными на сокращение общего времени оборота вагона. Устанавливают норму времени нахождения на станции транзитного вагона с переработкой , мин:

,                            (1.1)

где tпп – простой в приёмном парке; tрасф – время на расформирование; tнак – простой в сортировочном парке под накоплением; tф – время на формирование, включая перестановку состава в отправочный парк; tоп – простой в отправочном парке; tдоп – время нахождения вагонов под дополнительными операциями.

Расчёт времени нахождения составов (вагонов) в приёмном парке, в сортировочном парке от окончания накопления до перестановки в отправочный парк и в отправочном парке методом табличного моделирования произво­дится с заполнением таблиц.

Похожие материалы

Информация о работе