Таблица 7
Время ожидания маневровых операций
Уровни загрузки горки и локомотивов |
tож.р, мин |
tож.оф, мин |
0,50 0,55 0,60 0,65 0,70 0,75 0,80 0,85 0,90 |
2 3 4 6 8 11 18 28 40 |
8 10 12 14 16 22 30 44 57 |
в) загрузка локомотивов формирования
, (2.8)
где - доля составов, отправляемых непосредственно с сортировочно – отправочных путей;
tоф – средневзвешенное время на окончание формирования одного состава, мин;
tпер, tвоз – время, соответственно, на перестановку состава на отправочный путь и возвращение локомотива в район формирования, мин;
– коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании вытяжного пути из – за враждебных передвижений (принимается равным 0,93…0,95, причём меньшая величина относится к
случаю, когда маршруты перестановки в отправочный парк составов, сформированных на одних вытяжных путях, и возвращения маневровых локомотивов враждебны передвижениям маневровых локомотивов на других вытяжных путях).
Для безгорочной станции вместо Мф в формулу (2.8) следует подставить Мман; для горочных станций при отсутствии постоянных маневровых локомотивов в выходной горловине сортировочного парка следует подставить Мф = 1.
г) время ожидания окончания формирования tож.оф – по таблице 7 в зависимости от рассчитанных значений ;
д) вагоно – часы простоя вагонов, зависящего от числа маневровых локомотивов
NHман = Nпер (tож.р + tож.оф) / 60; (2.9)
е) локомотиво – часы работы маневровых локомотивов за сутки:
для горочных систем
МНман = 24 (Мгор + Мф), (2.10)
ж) суммарные среднесуточные эксплуатационные расходы
, (2.12)
где – эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 вагоно – ч простоя и 1 локомотиво – ч маневровой работы, принимаемые по данным экономических служб железных дорог.
Решение:
Для четной системы
На основе построенных технологических графиков работы горочных локомотивов получаем [по формуле (2.5)]:
При Мгор = 5 = 0,44;
При Мгор = 4 = 0,66;
При Мгор = 3 = 0,96;
Исходя из числа вытяжных путей, получаем возможные варианты числа локомотивов, занятых окончанием формирования:
При Мф = 5 = 0,16,
При Мф = 4 = 0,21;
При Мф = 3 = 0,3.
Таким образом, получаем 9 вариантов возможного сочетания числа горочных локомотивов, занятых на окончании формирования. Расчёты по вариантам выполнены в последовательности, указанной в п. 2.2; результаты расчётов сведены в таблицу 8.
Таблица 8
Среднесуточные эксплуатационные расходы по вариантам
Вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Мгор |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Мф |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
0,44 |
0,44 |
0,44 |
0,66 |
0,66 |
0,66 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
|
0,16 |
0,21 |
0,3 |
0,16 |
0,21 |
0,3 |
0,16 |
0,21 |
0,3 |
|
tож.р , мин |
2 |
2 |
2 |
14 |
14 |
14 |
40 |
40 |
40 |
tож.оф , мин |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
NHман , вагоно – ч |
453 |
453 |
453 |
996,6 |
996,6 |
996,6 |
2174,4 |
2174,4 |
2174,4 |
МНман , локомотиво – ч |
240 |
216 |
192 |
216 |
192 |
168 |
192 |
168 |
144 |
Есут , руб |
152161 |
1373 05 |
122450 |
141621 |
126764 |
111908 |
136116 |
121260 |
106404 |
Оптимальным по условию (2.1) является вариант 9-й: 3 горочных локомотива и 3 локомотива, занятых окончанием формирования.
Для нечетной системы
На основе построенных технологических графиков работы горочных локомотивов получаем [по формуле (2.5)]:
При Мгор = 5 = 0,57;
При Мгор = 4 = 0,8;
При Мгор = 3 = 1,1;
Исходя из числа вытяжных путей, получаем возможные варианты числа локомотивов, занятых окончанием формирования:
При Мф = 5 = 0,26,
При Мф = 4 = 0,32;
При Мф = 3 = 0,51.
Таким образом, получаем 9 вариантов возможного сочетания числа горочных локомотивов, занятых на окончании формирования. Расчёты по вариантам выполнены в последовательности, указанной в п. 2.2; результаты расчётов сведены в таблицу 9.
Таблица 9
Среднесуточные эксплуатационные расходы по вариантам
Вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Мгор |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Мф |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
|
0,26 |
0,32 |
0,43 |
0,26 |
0,32 |
0,43 |
0,26 |
0,320 |
0,43 |
|
tож.р , мин |
3 |
3 |
3 |
18 |
18 |
18 |
45 |
45 |
45 |
tож.оф , мин |
8 |
8 |
10 |
8 |
8 |
10 |
8 |
8 |
10 |
NHман , вагоно – ч |
763 |
763 |
902 |
1805 |
1805 |
1944 |
3680 |
3680 |
3818 |
МНман , локомотиво – ч |
240 |
216 |
192 |
216 |
192 |
168 |
192 |
168 |
144 |
Есут , руб |
154623 |
139766 |
118848 |
148040 |
133431 |
119431 |
148071 |
133214 |
119460 |
Оптимальным по условию (2.1) является вариант 6-й: 4 горочных локомотива и 3 локомотива, занятых окончанием формирования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.