Даты занятий по ППП 52 гр. 08-09 уч. г. :
1. 02.09.08 2. 02.09.08 3. 03.09.
4. 09.09.08 5. 09.09.08 6. 10.09.08. 7. 10.09.08
8.. 16.09.08 9. 16.09.08 10. 17.09.08
11. 23.09.08 12. 23.09.08 13. 24.09.08 14. 24.09.08
15. 30.09.08 16. 30.09.08 17. 01.10.08
18. 07.10.08 19. 07.10.08 20. 08.10.08 21. 08.10.08
22. 14.10.08 23. 14.10.08 24. 15.10.08.
25. 21.10.08 26. 21.10.08. 27. 22. 10.08 28. 22.10.08.
Экзамен.
Задачи по теме 6: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Массив формирующего эксперимента – 100 человек: 52 учащихся из двух экспериментальных вторых классов (ЭК1, ЭК2,) и 48 учащихся из двух контрольных вторых классов (КК1, КК2,). Цель формирующего эксперимента – проверить гипотезу о благоприятном влиянии на эмоциональное здоровье учащихся обучения, основанного на образовательной технологии, характеризующейся тем, что: а) в цели обучения учебному предмету включены цели здоровьесбережения; б) содержание раскрывает гуманитарные аспекты предметного знания; в) обучение строится на специальных группах методических средств, включающих и группу средств здоровьесбережения. Длительность формирующего эксперимента – один учебный год.
Результаты экспериментального обучения отслеживались по состоянию на начало и по окончании формирующего эксперимента: а) предметной подготовки; б) здоровья школьников (эмоционального и физического).
Здесь представлены некоторые математические методы обработки результатов исследования влияния обучения учебному предмету только на эмоциональное здоровье учащихся. Оно отслеживалось с помощью теста школьной тревожности Филлипса[1], адаптированного применительно к обучению учебному предмету. Тестирование проводилось в первую неделю учебного года и в конце учебного года. При обработке результатов подсчитывалось число несовпадений ответов с ключом, данным в тесте по каждому из 8 факторов тревожности. Уровень тревожности определялся в соответствии с принятой по этому тесту градацией: меньше 50% несовпадений – нормальная тревожность, более 50% – повышенная тревожность, более 75% – высокая тревожность.
Результаты для одной пары экспериментальных и контрольных классов представлены на полигонах частот (рис. 17). Для второй пары представление аналогично.
Уровень школьной тревожности (по Филипсу) учащихся ЭК1 и КК1 на начало формирующего эксперимента
Рис. 17
Для определения достоверности различий между экспериментальными и контрольными классами применим к полученным результатам t – критерий Стьюдента, вычисленный по формуле для равночисленных выборок:
=
Все условия t – критерия Стьюдента выполнены: выборки учащихся несвязные и распределены по нормальному закону. В обоих случаях подсчет числа степеней свободы осуществляется по формуле k = (n1 - 1) + (n2 - 1) = n1 + n2 – 2, поэтому в обоих случаях k = 48. Результаты вычислений отражены в таблице.
Таблица 1
Факторы школьной тревожности |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 Общее |
|
ЭК1 |
29,2 |
41,5 |
32,9 |
45,5 |
37,4 |
30,4 |
20,8 |
39,5 |
35 |
КК1 |
29,2 |
40,8 |
35,3 |
31,7 |
34,4 |
37,6 |
29,6 |
40,5 |
33,8 |
t эмп1 |
0 |
0,15 |
0,56 |
1,85 |
0,43 |
1,13 |
0,97 |
0,23 |
0,28 |
ЭК2 |
27,1 |
37,4 |
33,4 |
35,8 |
41 |
33,3 |
15,6 |
34,7 |
32,4 |
КК2 |
30,7 |
39,6 |
34,7 |
34,8 |
36,2 |
27,8 |
10,4 |
31 |
26,8 |
t эмп1 |
0,63 |
0,47 |
0,32 |
0,15 |
0,27 |
0,20 |
0,28 |
0,16 |
0,12 |
Сформулируем нулевую гипотезу H0 : различия между показателями уровня тревожности имеют лишь случайный характер; альтернативную гипотезу H1 – разница между показателями в экспериментальных и контрольных классах имеет не случайные различия.H1 : различия между показателями уровня тревожности носят не случайный характер, они статистически значимы.
Сравнив t эмп1 для ЭК1 и КК1, ЭК2 и КК2 обнаруживаем, что t эмп1 <t кр, что позволяет отклонить гипотезу H1 и принять нулевую гипотезу H0 – разница между показателями в экспериментальных и контрольных классах на начало формирующего эксперимента имеет лишь случайные различия. Это подтверждает, что на входном контроле уровень школьной тревожности детей экспериментальных и контрольных классов примерно одинаков и все значения меньше 50%, что говорит о нормальной тревожности на начало учебного года, т. е. без влияния учебного процесса. По окончании экспериментального обучения вновь определялись показатели школьной тревожности и аналогичным образом определялась статистическая значимость различий в показателях экспериментального и контрольного классов. Существуют и другие математические модели для оценки результатов педагогического эксперимента.
Задачи по теме 9: ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
1. В тестовом задании нужно выбрать все правильные ответы из 5-ти данных. а) Какова вероятность «угадывания» правильного выбора, если студент не знает, сколько правильных ответов среди предложенных, но знает, что хотя бы один ответ правильный, и хотя бы один ответ неправильный; а составители заложили в это задание 2 правильных ответа? б) Какова вероятность угадывания одного правильного ответа?
2. Дано: АВ = 16 см, АС = 3 см, СD = 4 см. На отрезке АВ случайным образом отмечается точка Х. Какова вероятность того, что точка Х попадет на отрезок: 1) АC 2) АD 3) СD 4) CВ 5) АВ?
3. Расположите события в порядке возрастания вероятностей (в случае равенства вероятностей запишите в порядке возрастания номера событий):
Из урны, в которой лежат 12 шаров, пронумерованных числами от 1 до 12, наугад извлекают два шара.
А: сумма чисел и произведение чисел простые числа;
Б: сумма чисел кратна 8;
В: сумма чисел кратна 5, а произведение чисел четное число;
Г: сумма чисел не больше 12.
4. Из коробки, в которой находится 7 красных и 5 синих шаров, случайно выкатились 4 шара. Какова вероятность того, что среди выкатившихся шаров больше трех красных?
5. Из набора домино случайным образом вынули 2 костяшки. Найти вероятность того, что это 2) не костяшки, содержащие шестерки; 1) не костяшки «0 - 3» и «0-2».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.