Табл. 2
Данные диагностики по окончании экспериментального обучения
Студенты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
всего |
|
Баллы |
20 |
26 |
28 |
29 |
30 |
24 |
19 |
20 |
16 |
20 |
26 |
20 |
25 |
27 |
28 |
24 |
18 |
18 |
28 |
22 |
Решение.
Выполнять будем в последовательности, данной в задании.
Построить статистический (вариационный, упорядоченный) ряд, интервальный ряд, статистическое распределение, полигон частот и гистограмму; найти (вычислить) моду, медиану, разброс, среднее арифметическое (математическое ожидание ), дисперсию, среднее квадратическое, среднее квадратическое отклонение.
Выполним эти две части задания вначале для данных до начала экспериментального обучения, а затем для данных по его окончании.
Характеристики результатов статистического наблюдения
до экспериментального обучения (по таблице 1)
Статистический ряд (изменены номера диагностируемых студентов) до начала экспериментального обучения
Студенты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Всего |
|
Баллы |
14 |
16 |
16 |
17 |
17 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
20 |
20 |
24 |
25 |
27 |
27 |
27 |
28 |
28 |
28 |
424 |
≈ 21,2 |
Статистическое распределение
Баллы |
14 |
16 |
17 |
18 |
20 |
24 |
25 |
27 |
28 |
Частота |
1 |
2 |
2 |
5 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Относительная частота |
1/20 |
2/20 |
2/20 |
5/20 |
2/20 |
1/20 |
1/20 |
3/20 |
3/20 |
Процентная частота |
5 % |
10 % |
10 % |
25 % |
10 % |
5 % |
5 % |
15% |
15% |
Разброс (размах) 14 .
Интервальный ряд. Для построения интервального ряда учтем, какое количество баллов можно было набрать, а также найдем в таблице наименьшее количество баллов и наибольшее, определим разброс и затем зададим интервалы, которые могут быть интерпретированы в соответствии с целями исследования и целями диагностики. Например, выделив для данной задачи интервалы в 5 баллов получим 4 интервала, которые могут быть интерпретированы как показатели наличия у испытуемых какого-либо качества разного уровня: 10 – 15 баллов – низкий, 15 – 20 баллов – ниже среднего, 20 – 25 баллов – средний, 25 – 30 баллов – высокий.
Мах. – 28. Мin. 14
Интервальный ряд.
Уровни |
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Высокий |
Баллы |
10 – 15 |
15 – 20 |
20 – 25 |
25 – 30 |
Количество студентов |
1 |
11 |
2 |
6 |
Относительная частота |
1/20 |
11/20 |
2/20 |
6/20 |
Процентная частота |
5 % |
55 % |
10 % |
30 % |
Полигон частот.
Результаты диагностики до начала экспериментального обучения
Гистограмма
Результаты диагностики до начала экспериментального обучения
Мода Мо = 18
Медиана Ме = (18 + 20) : 2 = 19. (определяется по статистическому ряду как среднее арифметическое 10-го и 11-го значений, так как объем выборки – 20 значений, четное число. Для нечетного числа медиана - это значение середины статистического ряда.
Разброс (размах) – разность между наименьшим и наибольшим значениями вариант: Мах. – 28. Мin. 14. размах = 28 – 14 = 14.
Среднее арифметическое ( математическое ожидание - ожидаемое среднее значение случайной величины). Обозначается М(Х), mx или (занесено в последний столбец таблицы 1).
М(Х) ≡ mx ≡ =
По данным решаемой задачи среднее арифметическое удобно подсчитать по таблице статистического распределения:
= (14 • 1 + 16 • 2 + 17 • 2 + 18 • 5 + 20 • 2 + 24 • 1 + 25 • 1 + 27 • 3 + 28 • 3) : 20 = 424 : 20 ≈ 21,2.
Дисперсия (статистическая дисперсия):
, где а – среднее арифметическое, хi – середина интервала или значение варианты, n – число различных значений выборки, рi – относительная частота .
D (X) = (14 – 20)2 • 1/20 + (16 – 20)2 • 2/20 + (17 – 20)2 • 2/20 + (18 – 20)2 • 5/20 + (20 – 20)2 • 2/20 + (24 – 20)2 • 1/20 + (25 – 20)2 • 1/20 + (27 – 20)2 • 3/20 + (28 – 20)2 • 3/20 =
= 62 • 1/20 + 42 • 2/20 + 32 • 2/20 + 22 • 5/20 + 02 • 2/20 + 42 • 1/20 + 52 • 1/20 + 72 • 3/20 + 82 • 5/20 3 =
= 36/20 + 32/20 + 18/20 + 20/20 + 0/20 + 16/20 + 25/20 + 147/20 + 320/20 =
= 30,7
статистическое среднеквадратическое отклонение
≈ 5,54
Характеристики результатов статистического наблюдения
до экспериментального обучения (по таблице 2)
Статистический ряд (изменены номера диагностируемых студентов) по окончании экспериментального обучения
Студенты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Всего |
|
Баллы |
16 |
18 |
18 |
19 |
20 |
20 |
20 |
20 |
22 |
24 |
24 |
25 |
26 |
26 |
27 |
28 |
28 |
28 |
29 |
30 |
24,35 |
Статистическое распределение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.