Применение математических моделей в психолого-педагогическом исследовании, страница 3

Вариант 2

Для каждой из данных таблиц статистических наблюдений:

построить статистический (вариационный, упорядоченный) ряд, интервальный ряд, статистическое распределение, полигон частот и гистограмму;

найти (вычислить) моду, медиану, разброс, среднее арифметическое (математическое ожидание ), дисперсию, среднее квадратическое, среднее квадратическое отклонение;

выяснить с помощью t-критерия Стьюдента, являются ли различия в показателях до начала экспериментального обучения и после такого обучения статистически значимыми.

Табл. 1

Данные диагностики объема памяти до начала экспериментального обучения

Испытуемые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Всего

Объем памяти

8

10

6

7

8

9

8

6

8

6

6

9

7

7

8

5

8

8

7

10

Табл. 2

Данные диагностики объема памяти после экспериментального обучения

Испытуемые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Всего

Объем памяти

10

10

7

8

8

10

9

6

9

8

6

10

8

9

10

7

8

9

8

10


Вариант 3

Для каждой из данных ниже таблиц статистических наблюдений:

построить статистический (вариационный, упорядоченный) ряд, интервальный ряд, статистическое распределение, полигон частот и гистограмму;

найти (вычислить) моду, медиану, разброс, среднее арифметическое (математическое ожидание ), дисперсию, среднее квадратическое, среднее квадратическое отклонение;

выяснить с помощью  t-критерия Стьюдента являются ли различия в показателях до начала экспериментального обучения и после такого обучения случайными или не случайными.

Табл. 1

Данные тестирования до экспериментального обучения       

Испытуемые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Баллы

51

35

44

28

35

60

20

36

44

28

35

45

51

44

51

51

44

44

28

35

Табл. 2

Данные диагностики после экспериментального обучения       

Испытуемые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Баллы

55

36

45

35

41

59

32

36

50

46

45

48

56

48

60

58

48

55

34

39

Вариант 4

Для каждой из данных ниже таблиц статистических наблюдений:

построить статистический (вариационный, упорядоченный) ряд, интервальный ряд, статистическое распределение, полигон частот и гистограмму;

найти (вычислить) моду, медиану, разброс, среднее арифметическое (математическое ожидание ), дисперсию, среднее квадратическое, среднее квадратическое отклонение;

выяснить с помощью  t-критерия Стьюдента являются ли различия в показателях до начала экспериментального обучения и после такого обучения случайными или не случайными.

Данные диагностики до начала экспериментального обучения        Табл. 1

Испытуемые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Баллы

18

17

18

30

20

16

16

18

28

17

16

20

28

26

20

25

16

16

18

27

Данные диагностики после экспериментального обучения        Табл. 2

Испытуемые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Баллы

20

18

28

28

20

24

24

24

26

20

18

26

28

32

20

26

18

20

20

30


ВАРИАНТ 5.   Образец выполнения

Для каждой из данных ниже таблиц статистических наблюдений:

построить статистический (вариационный, упорядоченный) ряд, интервальный ряд, статистическое распределение, полигон частот и гистограмму;

найти (вычислить) моду, медиану, разброс, среднее арифметическое (математическое ожидание ), дисперсию, среднее квадратическое, среднее квадратическое отклонение;

выяснить с помощью  t-критерия Стьюдента являются ли различия в показателях до начала экспериментального обучения и после такого обучения статистически значимыми.

Табл. 1

Данные диагностики до начала экспериментального обучения

Студенты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

всего

Баллы

18

24

28

27

28

18

16

18

14

17

25

20

18

27

27

20

18

16

28

17