ПРОЕКТ«ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»
Тема: «Игра – ключевое звено в цепи развития, воспитания, обучения ребенка».
Дидактические единицы:
1. Классификация игр: функции, структура разных видов, значение игры.
2. Развитие общения со взрослыми, сверстниками.
Цель: Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений о развитии общения ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для понимания студентами педагогического колледжа роли игровой деятельности в процессе развития общения ребенка со сверстниками и взрослыми;
2. Создать условия для теоретического мышления у студентов педагогического колледжа роли игры.
3. Создать условия для воспитания у студентов педагогического колледжа стремления к выработке собственной позиции, самостоятельности, целеустремленности в работе с теоретическим материалом;
4. Создать условия для определения студентами педагогического колледжа идею коллективно-творческого дела и создать мероприятия по осуществлению этой идеи;
5. Выбрать форму занятий и соотнести их с методами;
6. Создать условия для проведения студентами педагогического колледжа рефлексии проекта.
Дидактическая единица из государственного стандарта по дошкольной педагогике:
Классификация игр: функции, структура разных видов, значение игры.
Элементарные дидактические единицы:
Своеобразие сюжетно-ролевых игр, игр драматизации и руководство ими. |
1.Понятие игровой деятельности и их виды; 2.Особенности сюжетно – ролевых игр, игр драматизации; 3.Функции игр. 4.Цели и задачи сюжетно-ролевых игр и игр драматизации. |
Особенности дидактических и строительных игр и руководство ими |
1. Понятие и отличительные особенности дидактических и строительных игр. 2.Формирование основ поведения в игре; 3.Умение работать в коллективе. 4.Цели и задачи дидактических и строительных игр. |
Всестороннее развитие ребенка в игре |
1.Развитие понятийного аппарата ребенка в игре; 2.Развитие мотивационной сферы; 3.Удовлетворение разнообразных потребностей ребенка. Значение игровой деятельности |
Цель: Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений о понятии игровой деятельности, классификации игр, структуре их и функциях.
Задачи:
1. Создать условия для понимания студентами педагогического колледжа функций и видов игровой деятельности;
2. Создать условия для теоретического мышления у студентов педагогического колледжа роли игры.
3. Создать условия для воспитания у студентов педагогического колледжа стремления к выработке собственной позиции, самостоятельности, целеустремленности в работе с теоретическим материалом;
4. Создать условия для определения студентами педагогического колледжа идею коллективно-творческого дела и создать мероприятия по осуществлению этой идеи;
Дидактическая единица согласно государственного стандарта по детской психологии: Развитие общения со взрослыми, сверстниками.
Элементарные дидактические единицы:
Развитие ребенка в онтогенезе |
1.Уровень общения ребенка и взрослого; 2.Уровень общения ребенка со сверстниками; |
Психолого-педагогические условия организации в детском саду |
1.Экскурсия по территории детского сада; 2.Ознакомление с основными структурными подразделениями; 3.Оснащение объекта исследования игровым материалом. |
Психологические диагностики |
1.Наличие и знакомство с имеющимися методиками в ДОУ; 2.Изучение методик; 3.Формирование тестовых заданий. |
Цель: Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений о понятии развития ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Создать условия для понимания студентами педагогического колледжа роли общения в развитии, воспитании, обучении ребенка;
2. Создать условия для изучения и обобщения теоретического материала у студентов педагогического колледжа и осмысления проблемы развития детей в процессе общения.
3. Создать условия для воспитания у студентов педагогического колледжа стремления к выработке собственной позиции, самостоятельности, целеустремленности в работе с теоретическим и практическим материалом;
4. Выбрать форму занятий и соотнести их с методами;
Занятие №1. Проводится в виде вводной фронтальной лекции.
Тема: Игровая деятельность. Ее роль и значение во взаимоотношениях ребенка со сверстниками и взрослыми.
Цель: Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений о понятии игровой деятельности.
Задачи:
1. Развитие знаний по данной проблеме и стимулировать к самостоятельному изучению данного вопроса;
2. Воспитание уважительного отношения к личности ребенка;
Далее смотреть Приложение по Занятию №1.
Занятие №2. Занятие по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков – фронтальная лекция.
Тема: Своеобразие сюжетно-ролевых игр, игр драматизации, дидактических и строительных игр и руководство ими.
Цель: Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений о видах игровой деятельности, их особенностях.
Задачи:
1. Развитие познавательных интересов по теме урока, положительных мотивов учебной деятельности.
2. Воспитание нравственных качеств, эстетического восприятия мира.
3. Расширение и углубление знаний по озвученной проблеме.
Далее смотреть Приложение по Занятию №2.
Занятие №3. Проблемная лекция.
Тема: Проблемы взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми и возможности их решения посредством игровой деятельности.
Цель: Создать возможности для формирования у обучающегося персонала представлений о разрешении конфликтов в период возрастного кризиса у детей.
Задачи:
1. Формирование потребности в знаниях, готовности к самообразованию;
2. Формирование мировоззрения и самостоятельных мировоззренческих позиций;
3. Углубленное изучение проблемы.
Далее смотреть Приложение по Занятию №3.
Занятие №4. Проводится в виде группового семинара.
Тема: Особенности дидактических и строительных игр и руководство ими.
Цель: Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений о разновидностях игровой деятельности.
Задачи:
1. Формирование памяти, внимания, мышления учащихся;
2. Обогащение опыта общений и отношений;
3. Получение углубленных знаний по проблеме.
Далее смотреть Приложение по Занятию №4.
Занятие №5. Комбинированная форма организации занятия – парная - лабораторная работа (практикум).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.