Проект «Человек и Общество». Игра – ключевое звено в цепи развития, воспитания, обучения ребенка

Страницы работы

Содержание работы

ПРОЕКТ«ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»

Тема: «Игра – ключевое звено в цепи развития, воспитания, обучения ребенка».

Дидактические единицы:

1.  Классификация игр: функции, структура разных видов, значение игры.

2.  Развитие общения со взрослыми, сверстниками.

Цель: Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений о развитии общения ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1.  Создать условия для понимания студентами педагогического колледжа  роли игровой деятельности в процессе развития общения ребенка со сверстниками и взрослыми;

2.  Создать условия для теоретического мышления у студентов педагогического колледжа роли игры.

3.  Создать условия для воспитания у студентов педагогического колледжа стремления к выработке собственной позиции, самостоятельности, целеустремленности в работе с теоретическим материалом;

4.  Создать условия для определения студентами педагогического колледжа идею коллективно-творческого дела и создать мероприятия по осуществлению этой идеи;

5.  Выбрать форму занятий и соотнести их с методами;

6.  Создать условия для проведения студентами педагогического колледжа рефлексии проекта.

Дидактическая единица из государственного стандарта по дошкольной педагогике:

Классификация игр: функции, структура разных видов, значение игры.

Элементарные дидактические единицы:

Своеобразие сюжетно-ролевых игр, игр драматизации и руководство ими.

1.Понятие игровой деятельности и их виды;

2.Особенности сюжетно – ролевых игр, игр драматизации;

3.Функции игр.

4.Цели и задачи сюжетно-ролевых игр и игр драматизации.

Особенности дидактических и строительных игр и руководство ими

1. Понятие и отличительные особенности дидактических и строительных игр.

2.Формирование основ поведения в игре;

3.Умение работать в коллективе.

4.Цели и задачи дидактических и строительных игр.

Всестороннее развитие ребенка в игре

1.Развитие понятийного аппарата ребенка в игре;

2.Развитие мотивационной сферы;

3.Удовлетворение разнообразных потребностей ребенка.

Значение игровой деятельности

Цель: Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений о понятии игровой деятельности, классификации игр, структуре их и функциях.

Задачи:

1.  Создать условия для понимания студентами педагогического колледжа  функций и видов игровой деятельности;

2.  Создать условия для теоретического мышления у студентов педагогического колледжа роли игры.

3.  Создать условия для воспитания у студентов педагогического колледжа стремления к выработке собственной позиции, самостоятельности, целеустремленности в работе с теоретическим материалом;

4.  Создать условия для определения студентами педагогического колледжа идею коллективно-творческого дела и создать мероприятия по осуществлению этой идеи;

Дидактическая единица согласно государственного стандарта по детской психологии: Развитие общения со взрослыми, сверстниками.

Элементарные дидактические единицы:

Развитие ребенка в онтогенезе

1.Уровень общения ребенка и взрослого;

2.Уровень общения ребенка со сверстниками;

Психолого-педагогические условия организации в детском саду

1.Экскурсия по территории детского сада;

2.Ознакомление с основными структурными подразделениями;

3.Оснащение объекта исследования игровым материалом.

Психологические диагностики

1.Наличие и знакомство с имеющимися методиками в ДОУ;

2.Изучение методик;

3.Формирование тестовых заданий.

Цель: Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений о понятии развития ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1.  Создать условия для понимания студентами педагогического колледжа роли общения в развитии, воспитании, обучении ребенка;

2.  Создать условия для изучения и обобщения теоретического материала у студентов педагогического колледжа и осмысления проблемы развития детей в процессе общения.

3.  Создать условия для воспитания у студентов педагогического колледжа стремления к выработке собственной позиции, самостоятельности, целеустремленности в работе с теоретическим и практическим материалом;

4.  Выбрать форму занятий и соотнести их с методами;

Занятие №1. Проводится в виде вводной фронтальной лекции.

Тема: Игровая деятельность. Ее роль и значение во взаимоотношениях ребенка со сверстниками и взрослыми.

Цель: Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений о понятии игровой деятельности.

Задачи:

1.  Развитие знаний по данной проблеме и стимулировать к самостоятельному изучению данного вопроса;

2.  Воспитание уважительного отношения к личности ребенка;

Далее смотреть Приложение по Занятию №1.

Занятие №2. Занятие по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков – фронтальная лекция.

Тема: Своеобразие сюжетно-ролевых игр, игр драматизации, дидактических и строительных игр и руководство ими.

Цель: Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений о видах игровой деятельности, их особенностях.

Задачи:

1.  Развитие познавательных интересов по теме урока, положительных мотивов учебной деятельности.

2.  Воспитание нравственных качеств, эстетического восприятия мира.

3.  Расширение  и углубление знаний по озвученной проблеме.

Далее смотреть Приложение по Занятию №2.

Занятие №3. Проблемная лекция.

Тема: Проблемы взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми и возможности их решения посредством игровой деятельности.

Цель: Создать возможности для формирования у обучающегося персонала представлений о разрешении конфликтов в период возрастного кризиса у детей.

Задачи: 

1.  Формирование потребности в знаниях, готовности к самообразованию;

2.  Формирование мировоззрения  и самостоятельных мировоззренческих позиций;

3.  Углубленное изучение проблемы.

Далее смотреть Приложение по Занятию №3.

Занятие №4. Проводится в виде группового семинара.

Тема: Особенности дидактических и строительных игр и руководство ими.

Цель: Создать условия для формирования у студентов педагогического колледжа представлений о разновидностях игровой деятельности.

Задачи:

1.  Формирование памяти, внимания, мышления учащихся;

2.  Обогащение опыта общений и отношений;

3.  Получение углубленных знаний по проблеме.

Далее смотреть Приложение по Занятию №4.

Занятие №5. Комбинированная форма организации занятия – парная - лабораторная работа (практикум).

Похожие материалы

Информация о работе