Тема: Коллективно творческое дело
Цель: Систематизация и обобщение знаний по развитию игровой деятельности дошкольника.
Задачи:
1. Формирование творческих способностей, создание проблемных ситуаций;
2. Создание положительного эмоционального фона;
3. Овладение практическими навыками
Далее смотреть Приложение по Занятию №5.
Занятие №6. Комбинированная форма организации занятия – экскурсия (практикум).
Тема: Игровая деятельность и взаимоотношения в ДОУ
Цель: Познакомить студентов педагогического колледжа с игровой деятельностью в ДОУ.
Задачи:
1. Формирование памяти, внимания, мышления Студенов педагогического колледжа;
2. Понимание значимости практических навыков в игровой деятельности;
3. Обогащение опыта и отношений.
Далее смотреть Приложение по Занятию №6.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мероприятия |
Дата |
Результаты |
Благополучатель |
Вводная фронтальная лекция |
Первый день |
Уяснение сущности игровой деятельности, функции, классификацию игр, их отличие и предназначение. |
Студенты педагогического колледжа, группа |
Занятие по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков – фронтальная лекция. |
Второй день |
Осознание и принятие их студентами, которые состоят в том, что необходимо уяснить сущность и особенности разных видов игровой деятельности, их отличие и предназначение. |
Студенты педагогического колледжа, группа |
Проблемная лекция |
Третий день |
Создать возможности для формирования у студента представлений о разрешении конфликтов в период возрастного кризиса у детей и разрешить Задачи по формированию потребности в знаниях, готовности к самообразованию, формированию мировоззрения и самостоятельных мировоззренческих позиций, углубленному изучению проблемы. |
Студенты педагогического колледжа, группа |
Занятие по углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков - Групповой семинар |
Четвертый день |
Уяснить сущность и особенности строительных и дидактических игр, их отличие и предназначение. |
Студенты педагогического колледжа, группа |
Комбинированная форма организации занятия – парная - лабораторная работа (практикум) |
Пятый день |
Применить на практике подготовку к игровой деятельности, отработать практические навыки изготовления пособий для игр.. |
Студенты педагогического колледжа, группа |
Комбинированная форма организации занятия – экскурсия (практикум). |
Шестой день |
Отработка практических навыков работы с детьми в процессе игровой деятельности, используя изготовленные наглядные пособия |
Студенты педагогического колледжа, группа |
Роза ветров
Дидактические единицы |
Классификация игр: функции, структура разных видов, значение игры. |
Развитие общения со взрослыми, сверстниками. |
Знание |
1. Знает основное назначение игр; 2. Знает значение игры; |
1.Знает психологию детского коллектива 2.Знает основные механизмы развития общения |
Опыт творческой деятельности |
1.Основываясь на собственной мировоззренческой и профессиональной позиции оценивать деятельность других; 2.Переносить знания и умения на новую ситуацию. 3.Нахождение различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств. |
1.Способность к рефлексии. 2.Создание собственных способов и методов диагностики детей дошкольного возраста и педагогического процесса. |
Опыт осуществления известных способов деятельности |
1.Умение находить, отбирать, синтезировать, анализировать, обобщать полученную информацию; 2.Применять знания на практике. |
1.Реализовывать полученные знания на практике, умение контактировать с детьми. 2.Анализировать с педагогический процесс в ДОУ с как детского психолога. |
Опыт эмоционально- ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе |
1.Осознание ценности мирового историко-педагогического опыта с точки зрения его прогностической значимости. |
1.Осознание ценности индивидуальности и возрастных особенностей ребенка. 2.Осознание себя как субъекта социальных отношений и субъекта науки. 3.Формирование личностных ценностей. |
Категории учебных целей когнитивной области по П. Блуму
Классификация игр: функции, структура разных видов, значение игры. |
Развитие общения со взрослыми, сверстниками. |
|
Знает |
Виды игр и их значение |
Основные положения развития общения в онтогенезе |
Понимает |
Преобразует теории в практику |
Описывает последствия |
Применяет |
Использует знание на практике |
Использует теорию на практики |
Анализирует |
Оценивает значимость теории |
Оценивает значимость темы |
Синтезирует |
Моделирует игры, занятия |
Моделирует занятия, пишет |
Оценка |
Оценивает значимость из внешних критериев |
Оценивает значимость из внутренних и внешних критериев. |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
По результатам реализации проекта можно оценить следующим образом:
1. Использование демократического стиля педагогического взаимодействия в сочетании с концепцией проблемного обучения приводит к эффективному достижению цели и задач.
2. Применены разнообразные активные методы обучения;
3. Гармоничное, целостное развитие личности студентов;
4. Повышения интереса к учебно-познавательной и профессиональной деятельности;
5. Полноценного усвоения студентами выбранного содержания образования.
6. Присутствует доброжелательность педагога относительно студентов.
7. Полная методическая обеспеченность и технологическая подготовленность к реализации проекта (наличие наглядных пособий и т.п.)
Реализация проекта заканчивается научно – практической конференцией, на которой принимают участие все участники проекта, преподаватели, студенты других проектов.
По результатам реализации проекта составлена презентация, которую предлагается посмотреть.
На реализацию проекта понадобилось 10 дней, из который в течение 6 дней проведено 6 занятий. Кроме того, в рамках реализации проекта организовано коллективно творческое дело: экскурсия, выставка, конференция, шефские мероприятия.
На реализацию проекта израсходован бюджет в размере 18880 руб., согласно прилагаемой сметы.
Руководитель проекта
Студентка 4 курса ФППД
Голигрова К.П.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.