Новосибирский Государственный Педагогический Университет
Факультет Педагогики и Психологии Детства
Выполнила: студентка
ФППД, 4 курса, 42группы
Матвеева А.В.
Проверила: кандидат
педагогических наук
Прилепо А.Ю.
Новосибирск 2007г.
Проект «Человек и Вселенная».
Идея: Человек и общество.
Тема: Креативность как необходимое качество личности современного специалиста.
Краткая аннотация проекта.
Данный проект реализуется преподавателем педагогики и психологии со студентами педагогического колледжа во внеучебное время. Количество студентов должно составлять приблизительно 12-15 человек. Проект рассчитан на шесть занятий, продолжительность каждого занятия составляет 2 академических часа , при частоте одно занятие в неделю.
Игровые
упражнения, лежащие в основе проекта, призваны помочь осознать феномен
творчества и помочь в развитии умения и навыков управления его механизмами.
Данные упражнения также призваны помочь в развитии гибкости мышления, принятии
решений, решении проблем. Но главная цель данного проекта – помочь студентам
осознать свою креативность и возможность её развития. В ходе реализации проекта с первых минут
работы создается и удерживается среда со следующими параметрами:
1. Проблемность
2. Неопределенность
3. Принятие
4. Безоценочность.
В ходе работы участники проекта получают возможность для осознания того, что
такое креативность, каковы ее проявления, а также барьеров, препятствующих
актуализации их собственных творческих ресурсов.
Постановка проблемы.
Причиной выбора данной темы проекта является её актуальность в современном обществе. Практически во всех областях трудовой деятельности человека присутствует потребность в новых идеях и нестандартных решениях, следовательно, ценность сотрудника с гибким мышлением, творческим подходом и новыми идеями значительно возрастает.
Творческий подход может проявиться где угодно: в решении проблемы, в новой идее, в удовлетворении функциональной потребности. Однако акт творчества может не только служить практическим целям, но и восполнять эмоциональные или эстетические потребности. Цель этого проекта состоит не в том, чтобы студенты бросились в творческий прорыв, скорее, он должен заставить понять то, что каждый может развить в себе это качество и подумать, что означает для него творчество.
Цели и задачи проекта.
Цель: создать условия дляосознания студентами креативности в себе и ее развития, преодоление привычного восприятия окружающего.
Задачи:
• создание условий для осознания и преодоления барьеров для проявления и развития творческого потенциала;
• формирование навыков и умений управления творческим процессом;
• создание условий для обучения расширению представлений о конкретной проблеме.
Стратегия достижения поставленных целей.
Механизм реализации данного проекта заключается в проведении определённого количества внеклассных мероприятий по выбранной тематике. Эти мероприятия проводит преподаватель педагогики и психологии. Проект рассчитан на 5 мероприятий, каждое из которых занимает 2 академических часа. Частота проведения мероприятий – 1 раз в неделю. Цель и задачи проекта реализовываются посредством проведения специальных игровых упражнений и творческих заданий, каждое из которых несёт в себе определённую задачу, для достижения поставленной цели.
Шаги предварительной подготовки:
ü подбор возможных актуальных тем для проекта;
ü проведение тайного голосования среди студентов для определения наиболее интересной и актуальной для них темы;
ü после определения темы проекта, её цели и задач, формы проведения подбирается и обрабатывается материал для проведения проекта;
ü согласование проведения данного проекта и его бюджета с руководством пед. колледжа;
ü создание благоприятного климата и настроя в группе, путём краткого описания предлагаемого проекта и создание мотивации на участие в нём;
ü приобретение необходимых средств, необходимых для реализации проекта, решение вопросов относительно помещения.
Мероприятия |
Методы |
Руководители |
||||
Мероприятие №1: 1. Упражнение«Знакомство» 2. Упражнение «Формула» 3. Упражнение «Качества креативности» 4. Упражнение «Умения» 5. Рассказ «Моя группа» |
Создание ситуации творческого поиска; Беседа; Творческое задание; Игра; Дискуссия; Упражнение; |
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии |
||||
Мероприятие №2: 1. Психогимнастическое упражнение с релаксационным эффектом. 2. Упражнение «Список» 3. Игра «Нестандартный мяч». 4. Игра «Неизвестное слово» |
Упражнение; Работа в малых группах; Создание ситуации творческого поиска; Игра; Перевод игры на более сложный творческий уровень; Совместное нахождение лучшего решения |
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии |
||||
Мероприятие №3: 1. Игра «Апельсин» 2. Задание «Четыре буквы» 3. Коллаж «Креативность – как я её вижу?» |
Игра; Творческое задание; Создание ситуации творческого поиска; Перевод игры на более сложный творческий уровень; Упражнение; Дискуссия |
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии |
||||
Мероприятие №4: 1. Игра «Мяч» 2. Игра «Скорость мышления» 3. Упражнение «Аргументы» 4. Игра «Примета» |
Игра; Создание ситуации творческого поиска; Упражнение; Дискуссия; Творческое задание; Совместное нахождение лучшего решения |
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии |
||||
Мероприятие № 5: 1. Игра «Путешествие» 2. Упражнение «Монолог» 3. Упражнение «Сосед» 4. Игра «Хиппи» |
Творческое задание; Разыгрывание ролей; Игра; Создание ситуации творческого поиска; Анализ конкретной ситуации; Дискуссия |
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии |
||||
Мероприятие №6: 1. Обсуждение книги Н Клюева «Между двух стульев» 2. Коллаж «Креатив в нашей жизни» |
Групповая дискуссия; Творческое задание; Создание ситуации творческого поиска; Анализ конкретных ситуаций. |
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии |
||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.