Проект «Человек и Вселенная». Креативность как необходимое качество личности современного специалиста, страница 2

План мероприятий и ожидаемые результаты.

Мероприятие №1

Цель: создать благоприятные условия для дальнейшей групповой работы.

Элемент занятия

Время

Метод

Учебные цели

Содержание

Пролог

3-5мин.

беседа

Создание благоприятной атмосферы

Приветствие

Вступительное слово

Этюд

3-5мин.

рассказ

Создание мотивации на обучение

Притча «Действительность»

Экспликация

5-10мин.

беседа

Объяснить студенту цели и задачи мероприятия, его основные понятия, принципы.

Цели и задачи занятий, основные понятия, используемые в ходе занятий,  принципы групповой работы.

Практикум

55-60мин.

Создание ситуации творческого поиска;

Творческое задание;

Игра; Упражнение

Появление у студентов чувства эмоциональной свободы, снятие напряжения. Применение полученных знаний на практике

1.  Упражнение «Знакомство».

2.  Упражнение «Формула».

3.  Упражнение «Качества креативности».

4.  Упражнение «Умения».

  1. Рассказ «Моя группа».

Подведение итогов

5-10мин.

Дискуссия

Оценить значимость для студентов нового материала

Дискуссия по вопросам преподавателя

Определение домашнего задания

Ожидаемые результаты мероприятия:

1.  Студент знает и понимает новые понятия.

2.  Студент использует понятия и принципы в новых ситуациях.

3.  Студент оценивает значимость полученного материала.

4.  Студент преобразует словесный материал  в математическое выражение.

Мероприятие№2

Цель: осознание имеющихся барьеров проявления креативности и создания условий для преодоления или уменьшения их влияния.

Элемент занятия

Время

Метод

Учебные цели

Содержание

Пролог

3-5мин

Беседа

Создание благоприятной атмосферы

Приветствие

Обсуждение домашнего задания

Этюд

3-5мин.

Рассказ

Создание мотивации на активную деятельность

Притча «Звёздный ужас»

Экспликация

5-10мин.

Дискуссия

Проанализировать притчу, выделить наиболее ценную информацию

Групповой анализ притчи

Практикум

55-60мин.

Упражнение;

Работа в малых группах;

Создание ситуации творческого поиска;

Игра.

Осознание студентами имеющихся барьеров проявления креативности и создание условий для преодоления или уменьшения их влияния

Психогимнастическое упражнение с релаксационным эффектом.

Упражнение «Список»

Игра «Нестандартный мяч».

Игра «Неизвестное слово»

Подведение итогов

5-10мин.

Дискуссия

Анализ проделанной работы

Групповое обсуждение проделанной работы, вопросы преподавателя, направленные на результативность занятия

Ожидаемые результаты мероприятия:

1.  Студент анализирует полученную информацию.

2.  Студент оценивает значимость полученных данных.

3.  Студент осознаёт  имеющиеся барьеры проявления креативности

Мероприятие №3

Цель: развитие  фантазии, изобретательности и экспрессивности.

Элемент занятия

Время

Метод

Учебные цели

Содержание

Пролог

3-5мин.

Беседа

Создание благоприятной атмосферы

Приветствие

Этюд

3-5мин.

Рассказ

Создание мотивации на активную деятельность студентов

Сказка «Цыплёнок для супа»

Экспликация

5-10мин.

Беседа

Определение этапов поиска креативных идей

 Обсуждение сказки. Обсуждение этапов поиска креативных идей

Практикум

55-60мин.

Игра; Творческое задание;

Создание ситуации творческого поиска;

Упражнение;

развитие  фантазии, изобретательности и экспрессивности

Игра «Апельсин»

Задание «Четыре буквы»

Коллаж «Креативность – как я её вижу?»

Подведение итогов

5-10мин.

Дискуссия

Анализ проделанной работы

Обсуждение основных идей, касаю­щихся проявлений креативности.

Ожидаемые результаты мероприятия:

1.  Студент знает основные этапы поиска креативных идей.

2.  Студент выделяет скрытые предположения.

3.  Студент оценивает значимость полученного продукта деятельности.

4.  Студент переносит полученные знания и представления на собственные продукты деятельности.

Мероприятие №4

Цель: развитие беглости мышления, скорости извлечения информации из памяти, а также способности осознанно переходить в новые содержательные области.

Элемент занятия

Время

Метод

Учебные цели

Содержание

Пролог

3-5мин.

Беседа

Создание благоприятной атмосферы

Приветствие

Этюд

3-5мин.

Рассказ

Создание мотивации на активную познавательную и практическую деятельность

Рассказ «Сила творческого потенциала»

Экспликация

5-10мин.

Беседа

Донести до студентов суть сочетания «творческая мысль»

Обсуждение понятия «творческая мысль» через творческий подход

Практикум

55-60мин.

Игра; Создание ситуации творческого поиска;

Упражнение;

Творческое задание;

развитие беглости мышления, скорости извлечения информации из памяти, а также способности осознанно переходить в новые содержательные области.

Игра «Мяч»

Игра «Скорость мышления»

Упражнение «Аргументы»

Игра «Примета»

Подведение итогов

5-10мин.

Дискуссия

Обсуждение полученных знаний и практического опыта

Вопросы преподавателя и студентов

Ожидаемые результаты мероприятия:

1.  Студент понимает и интерпретирует словесный материал.

2.  Студент свободно переходит в новые содержательные области.

3.  Студент демонстрирует беглость мышления и ориентации в ситуации.

Мероприятие №5

Цель: развитие отдельных сторон креативности как свойства личности: гибкости, оригинальности, точности, беглости мышления, воображения.