План мероприятий и ожидаемые результаты.
Мероприятие №1
Цель: создать благоприятные условия для дальнейшей групповой работы.
Элемент занятия |
Время |
Метод |
Учебные цели |
Содержание |
Пролог |
3-5мин. |
беседа |
Создание благоприятной атмосферы |
Приветствие Вступительное слово |
Этюд |
3-5мин. |
рассказ |
Создание мотивации на обучение |
Притча «Действительность» |
Экспликация |
5-10мин. |
беседа |
Объяснить студенту цели и задачи мероприятия, его основные понятия, принципы. |
Цели и задачи занятий, основные понятия, используемые в ходе занятий, принципы групповой работы. |
Практикум |
55-60мин. |
Создание ситуации творческого поиска; Творческое задание; Игра; Упражнение |
Появление у студентов чувства эмоциональной свободы, снятие напряжения. Применение полученных знаний на практике |
1. Упражнение «Знакомство». 2. Упражнение «Формула». 3. Упражнение «Качества креативности». 4. Упражнение «Умения».
|
Подведение итогов |
5-10мин. |
Дискуссия |
Оценить значимость для студентов нового материала |
Дискуссия по вопросам преподавателя Определение домашнего задания |
Ожидаемые результаты мероприятия:
1. Студент знает и понимает новые понятия.
2. Студент использует понятия и принципы в новых ситуациях.
3. Студент оценивает значимость полученного материала.
4. Студент преобразует словесный материал в математическое выражение.
Мероприятие№2
Цель: осознание имеющихся барьеров проявления креативности и создания условий для преодоления или уменьшения их влияния.
Элемент занятия |
Время |
Метод |
Учебные цели |
Содержание |
Пролог |
3-5мин |
Беседа |
Создание благоприятной атмосферы |
Приветствие Обсуждение домашнего задания |
Этюд |
3-5мин. |
Рассказ |
Создание мотивации на активную деятельность |
Притча «Звёздный ужас» |
Экспликация |
5-10мин. |
Дискуссия |
Проанализировать притчу, выделить наиболее ценную информацию |
Групповой анализ притчи |
Практикум |
55-60мин. |
Упражнение; Работа в малых группах; Создание ситуации творческого поиска; Игра. |
Осознание студентами имеющихся барьеров проявления креативности и создание условий для преодоления или уменьшения их влияния |
Психогимнастическое упражнение с релаксационным эффектом. Упражнение «Список» Игра «Нестандартный мяч». Игра «Неизвестное слово» |
Подведение итогов |
5-10мин. |
Дискуссия |
Анализ проделанной работы |
Групповое обсуждение проделанной работы, вопросы преподавателя, направленные на результативность занятия |
Ожидаемые результаты мероприятия:
1. Студент анализирует полученную информацию.
2. Студент оценивает значимость полученных данных.
3. Студент осознаёт имеющиеся барьеры проявления креативности
Мероприятие №3
Цель: развитие фантазии, изобретательности и экспрессивности.
Элемент занятия |
Время |
Метод |
Учебные цели |
Содержание |
Пролог |
3-5мин. |
Беседа |
Создание благоприятной атмосферы |
Приветствие |
Этюд |
3-5мин. |
Рассказ |
Создание мотивации на активную деятельность студентов |
Сказка «Цыплёнок для супа» |
Экспликация |
5-10мин. |
Беседа |
Определение этапов поиска креативных идей |
Обсуждение сказки. Обсуждение этапов поиска креативных идей |
Практикум |
55-60мин. |
Игра; Творческое задание; Создание ситуации творческого поиска; Упражнение; |
развитие фантазии, изобретательности и экспрессивности |
Игра «Апельсин» Задание «Четыре буквы» Коллаж «Креативность – как я её вижу?» |
Подведение итогов |
5-10мин. |
Дискуссия |
Анализ проделанной работы |
Обсуждение основных идей, касающихся проявлений креативности. |
Ожидаемые результаты мероприятия:
1. Студент знает основные этапы поиска креативных идей.
2. Студент выделяет скрытые предположения.
3. Студент оценивает значимость полученного продукта деятельности.
4. Студент переносит полученные знания и представления на собственные продукты деятельности.
Мероприятие №4
Цель: развитие беглости мышления, скорости извлечения информации из
памяти, а также способности осознанно переходить в новые содержательные
области.
Элемент занятия |
Время |
Метод |
Учебные цели |
Содержание |
Пролог |
3-5мин. |
Беседа |
Создание благоприятной атмосферы |
Приветствие |
Этюд |
3-5мин. |
Рассказ |
Создание мотивации на активную познавательную и практическую деятельность |
Рассказ «Сила творческого потенциала» |
Экспликация |
5-10мин. |
Беседа |
Донести до студентов суть сочетания «творческая мысль» |
Обсуждение понятия «творческая мысль» через творческий подход |
Практикум |
55-60мин. |
Игра; Создание ситуации творческого поиска; Упражнение; Творческое задание; |
развитие беглости мышления, скорости извлечения информации из памяти, а также способности осознанно переходить в новые содержательные области. |
Игра «Мяч» Игра «Скорость мышления» Упражнение «Аргументы» Игра «Примета» |
Подведение итогов |
5-10мин. |
Дискуссия |
Обсуждение полученных знаний и практического опыта |
Вопросы преподавателя и студентов |
Ожидаемые результаты мероприятия:
1. Студент понимает и интерпретирует словесный материал.
2. Студент свободно переходит в новые содержательные области.
3. Студент демонстрирует беглость мышления и ориентации в ситуации.
Мероприятие №5
Цель: развитие отдельных сторон креативности как свойства личности: гибкости, оригинальности, точности, беглости мышления, воображения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.