Элемент занятия |
время |
Метод |
Учебные цели |
Содержание |
Пролог |
3-5мин. |
Беседа |
Создание благоприятной атмосферы |
Приветствие |
Этюд |
3-5мин. |
Рассказ |
Мотивация к активной познавательной деятельности |
Рекомендуемая для прочтения литература |
Экспликация |
5-10мин. |
Беседа |
Разъяснить и уточнить теоретические представления |
Обсуждение темы «Природа мысли» |
Практикум |
55-60мин. |
Творческое задание; Разыгрывание ролей; Игра; Создание ситуации творческого поиска. |
Помочь преодолеть ограничения в представлениях, постепенное
расширение видения проблемы помочь прочувствовать идею неограниченности
версионного представления проблемы, мотивировать участников на приобретение
разнообразного опыта. |
Игра «Путешествие» Упражнение «Монолог» Упражнение «Сосед» Игра «Хиппи» |
Подведение итогов |
5-10мин. |
Дискуссия |
Проанализировать результативность работы на занятии |
Обсуждение полученного на занятии опыта и достижений |
Ожидаемые результаты мероприятия:
1. Студент осознаёт и формулирует собственные аргументы, обнаруживает новое в аргументах партнера.
2. Студент оценивает значимость полученной информации.
3. Студент проявляет гибкость, оригинальность, точность, беглость мышления, воображение.
Мероприятие №6
Цель: развитие нестандартного восприятия действительности и обобщение полученных знаний.
Элемент занятия |
время |
Метод |
Учебные цели |
Содержание |
Пролог |
3-5мин. |
Беседа |
Создание благоприятной атмосферы |
Приветствие |
Этюд |
3-5мин. |
Рассказ |
Создание положительных эмоций и уверенности в успехе своей творческой деятельности |
«История группы» |
Экспликация |
5-10мин. |
Беседа |
Обобщение и систематизация знаний студентов |
Обобщение полученных теоретических знаний |
Практикум |
45-50мин. |
Групповая дискуссия; Творческое задание; Создание ситуации творческого поиска; |
Понимание и анализ психологической сказки «Между двух стульев», Анализ результатов деятельности через создание группового коллажа |
Обсуждение книги Н. Клюева «Между двух стульев» Коллаж «Креатив в нашей жизни» |
Подведение итогов |
15-20мин. |
Анализ конкретных ситуаций; Дискуссия |
Оценить результат групповых занятий |
Выводы и оценка результатов проведения занятий. Обсуждение положительных и отрицательных моментов |
Ожидаемые результаты мероприятия:
1. Студент знает и понимает основные понятия по тематике.
2. Студент осознаёт необходимость своего развития как творческой личности.
3. Студент анализирует и оценивает результаты посещения занятий как успешный и ценные для него.
Оценка результатов.
По содержанию и организации проекта можно сделать следующие выводы:
- деятельность студентов при осуществлении проекта разнообразна, содержательна и методически хорошо оснащена;
- все мероприятия основаны на высокой активной вовлечённости студентов педагогического колледжа;
- ожидается высокое качество предметного результата образовательного взаимодействия;
- проект предусматривает демократический стиль взаимодействия педагога со студентами педагогического колледжа;
- проект методически и технически подготовлен в полной мере в соответствии с содержанием.
В результате проекта студенты:
1. осознают и преодолевают барьеры для проявления и развития творческого потенциала
2. используют сформированные навыки и умения управления творческим процессом.
3. Знают основные понятия и термины по изучаемой тематике.
Дальнейшее развитие проекта
В будущем, данные и другие упражнения для развития творческого мышления, воображения могут применяться на практических занятиях по психологии творчества, общей и социальной психологии.
Поскольку данный проект не может сформировать окончательно креативную, творческую личность, а лишь закладывает основы для дальнейшего личностного развития, то настоятельно рекомендуется преподавателям педагогического колледжа периодически использовать на своих занятиях игры и упражнения для дальнейшего развития творческой личности, во избежание угасания интереса и вовлечённости в творческий процесс.
Бюджет проекта.
Наименование |
Цена (в рублях) |
Канцелярия - ватман - клей - фломастеры - ножницы - мяч - бумага формата А4 - маркер (3 штуки) - булавки (2 десятка) ИТОГО: |
10(штук) х 15(рублей)=150 рублей 5(штук) х 10(рублей)=50 рублей 2(набора) х 30(рублей)=60 рублей 10(штук ) х 10(рублей)=100 рублей 1(штука) х 70(рублей)=70 рублей 1 уп.(100листов) х 50(рублей)=50 руб. 3(штуки) х 15(рублей)=45 рублей 2(десятка) х 3(рубля)=6 рублей 531рубль |
Расходы на электроэнергию |
6(занятий) х 0, 81(копеек)=4,86 рублей |
Добровольный труд |
12(часов) х 90(рублей)=1080 рублей |
ИТОГО: |
1615,86 рублей |
Место проведения – аудитория.
Библиография.
1. Лебедева Е. «Психология изменений и изменчивый мир подростка в групповой работе» //Журнал практического психолога. 1998. №2
2. Лэндрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений. М, 1994г.
3. Гарбузов В.И. «Практическая психология». СПб, 1994
4. Гадалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся. М.: Просвещение, 1985.
5. Игры- обучение, тренинг, досуг.../ Под ред. В.В. Петрусинского. М.: Новая школа, 1994.
6. Макшанов С.И., Хрящев Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. М.: Просвещение, 1997.
7. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982.
8. Рудестам К. Групповая психотерапия. М, 1990.
9. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль: Академия развития, 1996.
10. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг. М.: Физкультура и спорт, 1988.
11. Богатые "Притчи человечества". Составитель В.В. Лавский
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.