Проект «Человек и Вселенная». Креативность как необходимое качество личности современного специалиста, страница 3

Элемент занятия

время

Метод

Учебные цели

Содержание

Пролог

3-5мин.

Беседа

Создание благоприятной атмосферы

Приветствие

Этюд

3-5мин.

Рассказ

Мотивация к активной познавательной деятельности

Рекомендуемая для прочтения литература

Экспликация

5-10мин.

Беседа

Разъяснить и уточнить теоретические представления

Обсуждение темы «Природа мысли»

Практикум

55-60мин.

Творческое задание; Разыгрывание ролей; Игра;

Создание ситуации творческого поиска.

Помочь преодолеть ограничения в представлениях, постепенное расширение видения проблемы помочь прочувствовать идею неограниченности версионного представления проблемы, мотивировать участников на приобретение разнообразного опыта.


Игра «Путешествие»

Упражнение «Монолог»

Упражнение «Сосед»

Игра «Хиппи»

Подведение итогов

5-10мин.

Дискуссия

Проанализировать результативность работы на занятии

Обсуждение полученного на занятии опыта и достижений

Ожидаемые результаты мероприятия:

1.  Студент осознаёт и формулирует собственные аргументы, обнаруживает  новое в аргументах  партнера.

2.  Студент оценивает значимость полученной информации.

3.  Студент проявляет гибкость, оригинальность, точность, беглость мышления, воображение.

Мероприятие №6

Цель: развитие нестандартного восприятия действительности и обобщение полученных знаний.

Элемент занятия

время

Метод

Учебные цели

Содержание

Пролог

3-5мин.

Беседа

Создание благоприятной атмосферы

Приветствие

Этюд

3-5мин.

Рассказ

Создание положительных эмоций и уверенности в успехе своей творческой деятельности

«История группы»

Экспликация

5-10мин.

Беседа

Обобщение и систематизация знаний студентов

Обобщение полученных теоретических знаний

Практикум

45-50мин.

Групповая дискуссия; Творческое задание; Создание ситуации творческого поиска;

Понимание и анализ психологической сказки «Между двух стульев»,

Анализ результатов деятельности через создание группового коллажа

Обсуждение книги Н. Клюева «Между двух стульев»

Коллаж «Креатив в нашей жизни»

Подведение итогов

15-20мин.

Анализ конкретных ситуаций; Дискуссия

Оценить результат групповых занятий

Выводы и оценка результатов проведения занятий. Обсуждение положительных и отрицательных моментов

Ожидаемые результаты мероприятия:

1.  Студент знает и понимает основные понятия по тематике.

2.  Студент осознаёт необходимость своего развития как творческой личности.

3.  Студент анализирует и оценивает результаты посещения занятий как успешный и ценные для него.

Оценка результатов.

По содержанию и организации проекта можно сделать следующие выводы:

- деятельность студентов при осуществлении проекта разнообразна, содержательна и методически хорошо оснащена;

- все мероприятия основаны на высокой активной вовлечённости студентов педагогического колледжа;

- ожидается высокое качество предметного результата образовательного взаимодействия;

- проект предусматривает демократический стиль взаимодействия педагога со студентами педагогического колледжа;

- проект методически и технически подготовлен в полной мере в соответствии с содержанием.

В результате проекта студенты:

1.  осознают и преодолевают барьеры для проявления и развития творческого потенциала

2.  используют сформированные  навыки и умения управления твор­ческим процессом.

3.  Знают основные понятия и термины по изучаемой тематике.

Дальнейшее развитие проекта

В будущем, данные и другие упражнения для развития творческого мышления, воображения могут применяться на практических за­нятиях по психологии творчества, общей и социальной психологии.

Поскольку данный проект не может сформировать окончательно креативную, творческую личность, а лишь закладывает основы для дальнейшего личностного развития, то настоятельно рекомендуется преподавателям педагогического колледжа периодически использовать на своих занятиях игры и упражнения для дальнейшего развития творческой личности, во избежание угасания интереса и вовлечённости в творческий процесс.

Бюджет проекта.

Наименование

Цена (в рублях)

Канцелярия

 - ватман

 - клей

 - фломастеры

-  ножницы

-  мяч

-  бумага  формата А4

 - маркер (3 штуки)

 - булавки (2 десятка)

ИТОГО:

10(штук) х 15(рублей)=150 рублей

5(штук) х 10(рублей)=50 рублей

2(набора) х 30(рублей)=60 рублей

10(штук ) х 10(рублей)=100 рублей

1(штука) х 70(рублей)=70 рублей

1 уп.(100листов) х 50(рублей)=50 руб.

3(штуки) х 15(рублей)=45 рублей

2(десятка) х 3(рубля)=6 рублей

531рубль

Расходы на электроэнергию

6(занятий) х 0, 81(копеек)=4,86 рублей

Добровольный труд

12(часов) х 90(рублей)=1080 рублей

ИТОГО:

1615,86 рублей

Место проведения – аудитория.

Библиография.

1.  Лебедева Е. «Психология изменений и изменчивый мир подростка в групповой работе» //Журнал практического психолога. 1998. №2

2.  Лэндрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений. М, 1994г.

3.  Гарбузов В.И. «Практическая психология». СПб, 1994

4.  Гадалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся. М.: Просвещение, 1985.

5.  Игры- обучение, тренинг, досуг.../ Под ред. В.В. Петрусинского. М.: Новая школа, 1994.

6.   Макшанов С.И., Хрящев Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. М.: Просвещение, 1997.

7.  Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982.

8.   Рудестам К. Групповая психотерапия. М, 1990.

9.   Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль: Академия развития, 1996.

10.  Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг. М.: Физкультура и спорт, 1988.

11.  Богатые "Притчи человечества". Составитель В.В. Лавский