3)пусковой ток приемника мощ-ю>200Вт / < 51ном в t=0.5 с.
4) приемники Эл. энерг. Р>50 ВА не должны иметь вх. Цепей с однополупериод прямителем.
5) приемники Эл. энерг. Р>500 ВА следует рассчитывать на 3-х фазн Эл. Пит.
6) тinкоэф-т мощности - не меньше знач-й по графику.
7) 7) приемники 1-й кат. Должны рассчитаны на паитание c пост током I (т.к. аварийн ист fкумуляторная батарея.). Примники2-й, 3-й кат. - рассчитаны на пит переменным током, допус питание пост током по согласованию.
Импульсы U, возникающие в момент размыкания коммутационных аппаратов со стороны откл-х Эл. приемников- не должны отклоняться отU =600 в t =10мc.
Перспективы развития систем электроснабжения
В будущем основным типом систем будут системы переменного тока 115 вольт 400 герц. Развитие связано с увеличением энергопотребления борта самолета, которая будет связана с необходимостью появления ПЭС
Разработка новых видов вооружений. Анализ говорит: система должна обеспечить постоянный ток для питания электрич устройств управления; переменный ток 200В ,400 герц для питания авиационного и радиооборудования; постоянный ток 27В к концепции ПЭС ключевое ЭП органов управления самолетов. Р = 10…20 КВт. Для питания U= 270В.
Источник – бесконтактный вентильный генератор выполняет роль стартера.
+ СЭС на 270В: снижение массы на 25 %, снижение массы электронных устройств контроля и управления на 40%, улучшается качество ЭЭ, увеличение качества и кпд на 15 %, отсутствие по ограничению частоты вращения генератора, увеличение безопасности и надежности;
Внедрение цифровых систем управления, создание новых структур систем генерирования.
Вопрос9 Общие сведения об авиационных генераторах
Общие сведения:
Осн. первичный источник Эл. энерг. -эл. Г. Мощность и количество, использ-х на.
ся Эл. потребитель и степень одновременного вкл-я бортовых потребителей. Диапазон летат. мощностей постI- 2-24 кВт, переем тока до 180 кВА.
- кол-во Г без учета резервных от 1-12 (1 -легк. самолеты).
АГ классфицируются:
1) по назначению
2) по роду тока
3) по типу, применяемого привода
4) по способу охлаждения
1) - В зависимости от назначения:
а) магистральные
- обеспеч. Эл энерг. Всей бортовой сист. ЛА и работы в течении
всего полета.
б) резервные - вкл. От бортовой сети, при выходе из строя магистральных.
в) аварийн - осущ. Эл снабжение ограниченного кол- ва потребителей, при вых из строя осн. и резервн.
г) спец. назначения - использубтся для пит. энергоемк. оборуд-я.
2) - По роду тока :
а) пост I
б) переем ток
3) - по типу, применяемого привода:
а) привод от турбогенераторной установки
б) от автономно Д. установки
в) привод от Маршевого Д. непосредственно от него или от привода постоянных оборотов
-Г отл-ся м-у собой :
1) по конструкции 2) по возбуждению
3) кол-ву фаз (1,3-х фазн) 4) наличием или отсутствием контактных, токосъемнныъх узловлов.5)Ур-м вых U
- От общепромышленных Г ЛАГ отл-ся:
1) параметрами 2) усл-ми их использования
Несмотря на более тяж. уел жестк требования параметров к ЛАГ емеют большую удел
мощность, приходящуюся на ед массы. Удел Р, ЛАГ пост I в 6-7 раз > больше
Г общепром примен по массе.
ЛАГ переем тока отл в > чем в 10 раз легче Г переем тока общепром. Высокие удельн. Р в ЛАГ дост ся примен-м:
1) примен. повыш частоты вращ
2) примен высококачествен материалов с высок ст. их использ-я
3) Эффективной сист охл 4) Снижение срока службы
Благодаря примен наиболее теплостойк изол. мат-в и низкий- срок службы допуск больш нагревывы в=> -и увел-е Эл маг нагрузок, -для Г tДОП=250 °С- для щетки t=250 °С что превьш t узлов по сравн с общепром. В ЛАГ устанавл более значит вел-на линейн нагр, примен магнитных мат-в с повыш маг индукц, более совершен по конструкц => примен прочн конструктивн мат-в , позвол увеличить пвр .Обеспеч минимальной полети массы делает необх
номич-ки целесообразно:
1) примен более дорогих, всококачествен конструкц мат- в
2) примен тонкослойн мат-в с повыш Эл и теплостойк изол
3) примен маг мат-в с низк маг потерями , высок прониц-ю , Т мех св-ва
4) примен легк и высокопрочн конструкцион мат-в
Раб Г связ с выдел- м тепла и необходимостью его отвода. Пробл отвода тепла - оч остра (особ лля космич объектов)
Особенности условий коммутации авиационных генераторов постоянное
(АГПТ).
Условия коммутации при работе АМПТ. При работе МПТ в нормальных усл поверхность коллектора покрывается политурной плёнкой. За счёт трения щётки о лектор плёнка разрушается, но при наличии паров воды и кислорода в воздухе она востанавливается. Образование плёнки происходит при прохождении через щётки элек-кого тока. Разрушению плёнки способствуют: высотные условия, искрение на колекторере, высокая линейная скорость коллектора, вибрации. Обеспечение удовлетворит коммутации АГ представляет серьёзную проблему из-за высоких удельных нагружёных условий работы.
Использование авиационных электрических машин (ЭМ) приводит:
1) к увеличению реактивной ЭДС;
2) к увеличению линейной скорости коллектора;
3) ухудшению коммутации и увеличению искрения;
4) к увеличению температуры щёточно-коллекторного узла;
5) к разрушению политурной плёнки.
Работа в условиях вибрации и тряски приводит к повышению искрения и нужно повышать давление щётки на коллектор в 2...3 раза по сравнению с наземными ЭМ. приводит к уменьшению падения напряжения и увеличению добавочных токов комутации и разрушению политурной плёнки.
Значительноеухудшение коммутации происходит при работе на высоте за счет снижения содержания паров воды и кислорода в воздухе. Содержание паров воды резко уменьшается за счёт вымораживания воды при понижении температуры с увеличен высоты. Ухудшаются условия образования политурной плёнки. Коэффициент трен личивается, увеличивается износ щёток и коллектора -> искрение —> разрушение политурной плёнки и т. д. Чем выше температура поверхности коллектора тем хуже уел образования политурной плёнки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.