Измерительное устройство настроено так, чтобы при Uном G-ра и х.х. его Uвых на обмотке управления Uу создало бы в Об на лин. части хар-ки магнитного усилителя необходимую размагничивающую силу Fyx, кот на лин. участке хар-ки МУС обеспечит в устойчивом режиме работы необходимый ток Iввх, т.к. Uвых имеет линейную зависимость от U G, то падение U G сопряжено с падением Uу и намагничивающей силы Fу, и соответствующим ↑Iвв, и соответственно с регулируемого U-я и наоборот.
Обмотка управления МУС осуществляет регулирование U по его отклонению с пом. корректир. обмотки Wк, подключая через выпрямитель ВП2 к ТрТ осуществляемое доп. регулирование сис-ы по току G-а.
Fк-намагн. сила корректирующей обмотки, напавлнена встречно с коррект. силой обмотки Wу, при ↑Iнагр. общая намагничивающая сила результирующая Fр↓, а Iвв↑, что необходимо для восстановления величины результирующего U G-а, ↓ся с ↑нагрузки.
В данной системе автоматической регулировки осуществляется комбинаторное регулирование по отклонению U с пом. нелинейного моста через обмотку управления, по току нагрузки G-а, с пом. корректирующей обмотки Wк.
Такое регулирование делает систему точной.
Для ↑точности регулирования U, а так же в сист. повышенной мощности G-а к усилен. сист. автоматического регулирования применяют 2 каскада МУС.
схема системы автоматического регулирования:
Составляет 1о фазный предварительный усилитель МУС1.
Окончательный усилитель МУС2.
Нагрузка МУС1 обмотки управления W2 магнитного усилителя МУС2. МУС2 имеет обмотку смещения, предназначенную для выбора рабочей точки МУС2. и согласования хар-к МУС1 и МУС2 и начала обеспечения возбуждения G-а.
При ↓U G-а ниже номинального→ ↑ Iраб. обмотки МУС1,→ ↑Iу2→↑ намагничивающей силы Fу2 обмотки управления Wуу2 МУС2.
Направление Fу2 выбирается навстречу намагничивающей силы Fу2 в сторону намагничивания сердечника МУС2 так, что при ↑Fу2 происходит ↑Iвых МУС2, I в ОВВ ↑ и U G-а ↑.
При увеличении U G-а>номинального—регулирование в обратном порядке.
Вопрос 23 Транзисторные регуляторы напряжения (ТРН)
Трн – нашли широкое применение для стабилизации напр. генераторов пост и переем тока.
Преимущества:
1) Высокое быстродействие
2) Высокая точность регулирования
3) Лучшие показатели по массе и габаритам
4) Высокие ресурсы
Во всех схемах Тр выходная система каскада имеет вид:
Различие связано с различием выходных каскадов и различных импульсных элементов VT, последовательно включенных с обм возб ген и и работающим в режиме ключа. Когда транзистор находится в закрытом состоянии то можно считать что сопр эмитттор-коллектор велико, ключ закрыт. В режиме насыщения в открытом состоянии сопр эмит- коллектор мало.
Достоинства работы в режиме ключа:
1) снижаются потери в транзисторе
2) уменьшается влияние разброса параметров транзистора на точность регулирования
3) уменьшается влияние температуры
Диод вкл параллельно обм возб :
1) обеспечивает её работу в режиме непрерывного тока, т.е пробой в период закрытого ключа
2) диод защищает транзистор от пробоя т.к. при прерывании цепи возбуждения возникает перенапряжение на переходе за счет ЭДС самоиндукции
3) в режиме непрерывного тока при одинаковом среднем значении за период больший, ток возбуждения меньше чем в период непрерывного тока и потери меньше в VT.
При работе в режиме ключа на зажимах генератора устанавливается напряжение имеющее пульсирующий характер.
Для импульсных регуляторов напряжения частота замыкания постоянна, при этом поддерживается среднее значение напряжения генератора. Величина τ0=t0/T может приобретать 2 крайних значения (0 или 1). При которых амплитуда пульсации токов и напряжений равны 0. Режим непрерывного тока возможен только при ТВ значительно больше периода квантования ТВ>>Т t
Для интервала t0 баланс напр и ЭДС определяется таким выражением :
U=rвiв1+Lв diв1/dt
Для интервала t3 : rвiв2+Lв diв2/dt=0
Среднее значение тока возбуждения за период: T= t0+ t3 можно получить интегрируя выражение, при условии что iв2>0.
Вопрос 24 Параллельная работа авиационных генераторов
Основные требования к параллельной работе:
1) высокая надежность 2)высокое качество энергии
3)Экономичность (высок КПД системы, мощность и большой срок службы)
Достигается это равномерным распределением Р между генераторами. Система электроснабжения летательных аппаратов состоит из 2х однотипных независимых подсистем.
В системах перем тока постоянные частоты и напряжения : 115 В и f=400 Гц.
Используются 2 варианта соединения каналов:
1) Раздельная работа всех каналов системы, в случае выхода из строя одного из каналов потребители подключаются к другому каналу. 2)Параллельная работа каналов правого и левого бортов без их объединения. При отказе питание одного из бортов подключается к системе другого борта.
При параллельной работе генераторам при пиковых нагрузках легче обеспечить требуемое количество Эл энергии. В каналах сист Эл снабжения устанавливают однотипные генераторы.Активная и реактивная мощность СГ распределяется независимо друг от друга. Рассогласование активной нагрузки не должно превышать 8% от номинальной мощности генератора а для реактивной ±6%.
Преимущества параллельной работы:
1) Повышается надёжность
2) Легче обеспечить пмковые нагрузки
3) Обеспечивается более равномерная загрузка всех генераторов, что исключает большие перегрузки и увеличивает Р системы Эл снабжения
4) Уменьшается мощность генератора, а следовательно и системы в целом.
Недостатки:
1) Большие токи при аварии
2) Аварийный режим действует на всю систему и имеет большую длительность
3) Нельзя обеспечить селективность (Избирательность) защиты
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.