Роль электрооборудования летательных аппаратах. Особенности работы ЭОЛА. Достоинства систем электроснабжения постоянным током. Типовые структуры авиационных СЭС. Общие сведения об авиационных генераторах, страница 11

Измерительное устройство настроено так, чтобы при Uном G-ра и х.х. его Uвых на обмотке управления Uу создало бы в Об на лин. части хар-ки магнитного усилителя необходимую  размагничивающую силу Fyx, кот на лин. участке хар-ки МУС обеспечит в устойчивом режиме работы необходимый ток Iввх, т.к. Uвых имеет линейную зависимость от U G, то падение U G сопряжено с падением Uу и намагничивающей силы Fу, и соответствующим ↑Iвв, и соответственно с регулируемого U-я и наоборот.

Обмотка управления МУС осуществляет регулирование U по его отклонению с пом. корректир. обмотки Wк, подключая через выпрямитель ВП2 к ТрТ осуществляемое доп. регулирование сис-ы по току G-а.

            Fк-намагн. сила корректирующей обмотки, напавлнена встречно с коррект. силой обмотки Wу, при ↑Iнагр. общая намагничивающая сила результирующая Fр↓, а Iвв↑, что необходимо для восстановления величины результирующего U G-а, ↓ся с ↑нагрузки.

            В данной системе автоматической регулировки осуществляется комбинаторное регулирование по отклонению U с пом. нелинейного моста через обмотку управления, по току нагрузки G-а, с пом. корректирующей обмотки Wк.

            Такое регулирование делает систему точной.

Для ↑точности регулирования U, а так же в сист. повышенной мощности G-а к усилен. сист. автоматического регулирования применяют 2 каскада МУС.

            схема системы автоматического регулирования:

Составляет 1о фазный предварительный усилитель МУС1.

Окончательный усилитель МУС2.

Нагрузка МУС1 обмотки управления W2 магнитного усилителя МУС2. МУС2 имеет обмотку смещения, предназначенную для выбора рабочей точки МУС2. и согласования хар-к МУС1 и МУС2 и начала обеспечения возбуждения G-а.

            При ↓U G-а ниже номинального→ ↑ Iраб. обмотки МУС1,→ ↑Iу2→↑ намагничивающей силы Fу2 обмотки управления Wуу2 МУС2.

Направление Fу2 выбирается навстречу намагничивающей силы Fу2 в сторону намагничивания сердечника МУС2 так, что при ↑Fу2 происходит ↑Iвых МУС2, I в ОВВ ↑ и U G-а ↑.

При увеличении U G-а>номинального—регулирование в обратном порядке.

Вопрос 23                  Транзисторные регуляторы напряжения (ТРН)

Трн – нашли широкое применение для стабилизации напр. генераторов пост и переем тока.

Преимущества:

1)  Высокое быстродействие

2)  Высокая точность регулирования

3)  Лучшие показатели по массе и габаритам

4)  Высокие ресурсы

Во всех схемах Тр  выходная система каскада имеет вид:

Различие связано с различием выходных каскадов и различных импульсных элементов VT, последовательно включенных с обм возб ген и и работающим в режиме ключа. Когда транзистор  находится в закрытом состоянии то можно считать что сопр эмитттор-коллектор велико, ключ закрыт. В режиме насыщения в открытом состоянии сопр эмит- коллектор мало.

Достоинства работы в режиме ключа:

1)  снижаются потери в транзисторе

2)  уменьшается влияние разброса параметров транзистора на точность регулирования

3)  уменьшается влияние температуры

Диод вкл параллельно обм возб :

1)  обеспечивает её работу в режиме непрерывного тока, т.е пробой в период закрытого ключа

2)  диод защищает транзистор от пробоя т.к. при прерывании цепи возбуждения возникает перенапряжение на переходе за счет ЭДС самоиндукции

3)  в режиме непрерывного тока при одинаковом среднем значении за период больший, ток возбуждения меньше чем в период непрерывного тока и потери меньше в VT.

При работе в режиме ключа на зажимах генератора устанавливается  напряжение имеющее пульсирующий характер.

                   

Для импульсных регуляторов напряжения частота замыкания постоянна, при этом поддерживается среднее значение напряжения генератора. Величина τ0=t0/T может приобретать 2 крайних значения (0 или 1). При которых амплитуда пульсации токов и напряжений равны 0.  Режим непрерывного тока возможен только при ТВ значительно больше периода квантования ТВ>>Т t

Для интервала t0 баланс напр и ЭДС определяется таким выражением :

U=rвiв1+Lв diв1/dt

Для интервала t3 :  rвiв2+Lв diв2/dt=0

Среднее значение тока возбуждения за период: T= t0+ t3 можно получить интегрируя выражение, при условии что iв2>0.

Вопрос 24                             Параллельная работа авиационных генераторов

Основные требования к параллельной работе:

1)  высокая надежность 2)высокое качество энергии

3)Экономичность (высок КПД системы, мощность и большой срок службы)

Достигается это равномерным распределением Р между генераторами. Система электроснабжения летательных аппаратов состоит из 2х однотипных независимых подсистем.

В системах перем тока постоянные частоты и напряжения : 115 В и f=400 Гц.

Используются 2 варианта соединения каналов:

1)  Раздельная работа всех каналов системы, в случае выхода из строя одного из каналов потребители подключаются к другому каналу. 2)Параллельная работа каналов правого и левого бортов без их объединения.  При отказе питание одного из бортов подключается к системе другого борта.

При параллельной работе генераторам при пиковых нагрузках легче обеспечить требуемое количество Эл энергии. В каналах сист Эл снабжения устанавливают однотипные генераторы.Активная и реактивная мощность СГ распределяется независимо друг от друга. Рассогласование активной нагрузки не должно превышать 8% от номинальной мощности генератора а для реактивной  ±6%.

Преимущества параллельной работы:

1)  Повышается надёжность

2)  Легче обеспечить пмковые нагрузки

3)  Обеспечивается более равномерная загрузка всех генераторов, что исключает большие перегрузки и увеличивает Р системы Эл снабжения

4)  Уменьшается мощность генератора, а следовательно и системы в целом.

Недостатки:

1)  Большие токи при аварии

2)  Аварийный режим действует на всю систему и имеет большую длительность

3)  Нельзя обеспечить селективность (Избирательность) защиты