Таким образом, при вращении ротора вращается и поле якоря. При этом, как и в обычной машине, электромеханическое преобразование энергии.
При реверсе работают пары тиристоров: 1`` и 5`, 2`` и 6` и т.д. Включение и отключение тиристоров осуществляется путем подачи импульсов напряжения со специальных датчиков, реагирующих на положение ротора.
Коммутатор получается громоздким и вентильные двигатели по этой схеме практически не применяются. Чтобы упростить коммутатор, надо уменьшит число фаз машины.
Простейшей схемой вентильного двигателя является двухфазная схема, но наибольшее применение нашла трехфазная схема. В этой схеме вентильная коммутация осуществляется трехфазным инвертором.
Система вентильной коммутации обычно состоит из датчика синхронизирующих сигналов, системы формирования сигналов управления и управляемого коммутатора.
Датчик синхронизирующих сигналов задает порядок и частоту переключения элементов коммутатора. При позиционном управлении – это датчик положения ротора, а при фазовом – датчик фазы напряжения якорной обмотки. Датчик положения ротора представляет собой встроенный в машину узел, состоящий из чувствительных элементов, закрепленных на статоре, и сигнальных элементов, закрепленных на роторе. Обычно используются фотоэлектрические или магнитомодуляционные датчики.
Система формирования сигналов управления обеспечивает усиление и формирование синхронизирующих сигналов.
Управляемый коммутатор осуществляет бесконтактные переключения в силовых цепях вентильного двигателя. Управляемый коммутатор выполняется на полупроводниковых приборах или других переключающих элементах, например герконах.
В управляемых коммутаторах на полупроводниковых приборах используются полностью управляемые приборы (транзисторы, двухоперационные тиристоры) и не полностью управляемые (тиристоры, семисторы).
Преимущества ВД:
· Хорошие регулировочные и пусковые характеристики (аналогичны характеристикам коллекторных двигателей),
· Высокие энергетические показатели, высокий коэффициент использования материалов,
· Бесконтактность, высокий ресурс,
· ВД – полностью готовый ЭП (отсутствует лишь механический преобразователь). Реализация любых характеристик и режимов. Содержат регулятор мощности.
· Обеспечивают возможности врезания связи между отдельными частями двигателя (система электрического вала),
· Наличие ДПР даёт возможность получить информацию о положении ротора, а, следовательно, и положении самого регулируемого органа,
· Наличие ДПР обеспечивает информацию о частоте вращения механизма, его ускорениях,
· Наличие регулируемого ДПР даёт оптимизировать режим работы, улучшить показатели, уменьшить габариты.
Θ – угол опережения включения секции.
Недостатки:
· При раздельном выполнении двигателя и коммутатора увеличивается количество связей,
Наличие блока в случае применения не регулируемого электропривода
Вопрос39 СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ.
Включают в себя: редуктор, преобразователь вида движения и направления движения.
Редуктор предназначен для уменьшения угловой скорости и тем самым для увеличения момента выходного устройства. Скорость устройства задается техническими требованиями агрегата, а частота двигателя выбирается конструктором.
При выборе величины передаточного отношения учитываются эксплуатационные и энергетические показатели передачи. Используются редукторы с зубчатыми, планетарными, червячными и винтовыми передачами. Зубчатые передачи выполняются с внешним и внутренним зацеплением, КПД одной пары зубчатых колёс достигает 98%. Одна пара зубчатых колёс позволяет получить передаточное отношение i=ω1/ω2 =6, применяются такие передачи при малых отношениях и совместно с другими видами передач.
Планетарная передача отличается от простых зубчатых, сравнительно небольшими размерами и позволяет получить большие передаточные отношения.
При работе вращающее усилие передаётся от солнечной шестерни 1, закреплённой на вращающемся валу, передающей вращение сателлитам 2, которые обкатываются по неподвижной венцовой шестерне 3, и вращают водило 4 связанное с выходным валом.
В авиационных электромеханизмах до 150 Вт используются дифференциально-планетарные передачи, которые позволяют при небольших размерах получить большие передаточные отношения.
Передача состоит из двух зубчатых колёс, а именно из неподвижного корончатого колеса с числом зубцов z1, сателлитов с числами зубьев z2, z3 и вращающегося зубчатого колеса с числом зубцов z4.
При малой разнице между числами зубьев колёс внутреннего зацепления и сателлитов, передаточное отношение может быть весьма большим. Недостатком является низкий КПД 10%, планетарные передачи обладают высокой технологичностью.
Червячные передачи предназначены для передачи вращения от 1 вала к другому, расположенному под углом 90, передаточное число зависит от числа зубьев.
Винтовые передачи служат для преобразования вращательного движения в поступательное. Винтовые пары делятся на пары с трением скольжения и с трением качения, последние применяются при очень высоких усилиях, КПД 0,95%. Однако в отличие от передач трения скольжения, винтовые пары трения качения не обладают самотормозящими свойствами.
Винтовая передача с трением качения состоит из: ходового винта 1, гайки 2, 3-шарики.
Если одна из этих деталей будет иметь вращательное движение, то вторая будет перемещаться поступательно.
Вопрос40 МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Чтобы уменьшить погрешность в работе исполнительного механизма, появляющихся за счёт выбега ротора, используются муфты сцепления торможения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.