При подаче U на обмотку 2 муфты электромагнитная сила преодолевает силу пружины 5, притягивает якорь муфту 3 к сердечнику 4 при этом вращающий момент передаётся от двигателя к электроприводу. Диамагнитные кольца 1 исключают замыкание потока от электромагнита.
Момент торможения который развивает муфта равен
где F – сила сжатия пружины; RСР – средний радиус диска.
Время срабатывания муфты определяется временем троганья и движения. Троганье обусловлено электрической инерцией обмотки муфты. Время срабатывания составляет от 0,01 до 0,03 сек.
Муфты торможения отличаются от муфт сцепления тем, что при подаче питания на обмотку муфты якорь заторможен, а при отсутствии питания расторможен.
ФРИКЦИОННЫЕ МУФТЫ
Для предотвращения недопустимых перегрузок возникающих в результате отказов в некоторых элементах ЭП или в самом исполнительном механизме используются следующие средства защиты; фрикционные муфты сцепления, которые:
1) ограничивают передаваемые моменты, предотвращают от чрезмерных напряжений исполнительный механизм и детали конструкции ЛА, в случае отказа контактных выключателей предназначенных для отключения электродвигателя в крайних положениях механизма и в случае работы на упорах.
2) исключить КЗ двигателя при чрезмерной нагрузке на выходном валу.
3) выполняет роль демпфера смягчающего удары при пуске двигателя
1 – внешние диски с наружными шлицами; 2 – внутренние с внутренними шлицами; 3 – пружины.
Наружные диски из углеродистой стали. Внутренние опрессованы металлокерамикой. Пружиной диски прижимаются друг к другу.
Фрикционные муфты предотвращают электродвигатель при кратковременных перегрузках. При длительных перегрузках применяются порошковые и гистерезисные муфты.
ПОРОШКОВЫЕ МУФТЫ.
Применяются в следящих электроприводах, эти муфты более универсальны, с их помощью возможно как плавное, так и прерывистое регулирование момента на валу двигателя.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПОРОШКОВОЙ МУФТЫ.
При отсутствии тока в обмотке управления (ОУ) ведущая часть муфты вращается вместе с якорем электродвигателя, а ведомая часть неподвижна. Наполнитель – ферромагнитный порошок.
При протекании тока в ОУ в муфте возникает поток, эти силовые линии перпендикулярны зазору муфты, частицы порошка намагничиваются, взаимодействуют между собой и образуют магнитосвязанные цепочки. Части муфты связываются, создаётся определённое усилие, препятствующее смещению частей муфты друг относительно друга, величина усилия зависит от Bδ, а следовательно, от тока управления муфты, то есть при увеличении тока увеличивается момент, при некотором токе управления происходит насыщение магнитопровода муфты, следовательно дальнейшее увеличение тока не приводит к изменению потока (M=const).
М0 – обусловлен силами трения частиц.
Пока момент нагрузки не превышает момента, который может передавать муфта, ведомая и ведущая части муфты вращаются синхронно, но если момент нагрузки будет больше момента передаваемого муфтой возникает скольжение. Данный режим является рабочим. Скольжение идёт между частицами порошка в центре воздушного зазора, при этом рабочие поверхности не изнашиваются. Для защиты порошка от механического и химического повреждения ферромагнитный наполнитель кроме основной составляющей (стали), содержит смазывающие компоненты (графит, тальк, керосин).
Достоинства:
· обеспечивает ограничение на валу электродвигателя,
· обеспечивает регулирование скорости,
· большое усилие по мощности (для муфт P<400 Вт мощность управления 2…5 Вт).
Недостатки:
· более сложная конструкция, большое выделение тепла,
· ограничение по скорости (n≤1200 об/мин),
· непостоянство магнитных свойств порошка при изменении температуры и влажности.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ГИСТЕРЕЗИСНОЙ МУФТЫ.
Принцип действия гистерезисной муфты основан на явлении магнитного гистерезиса, состоит из ведомой и ведущей части.
Ведущая часть муфты – индуктор, представляет собой двух или многополюсную магнитную систему. В синхронном режиме момент на ведомом валу:
,
p – число пар полюсов муфты,
pГ – удельные потери на гистерезис за один цикл перемагничивания,
VГ – объём гистерезисного перемагничивающегося слоя.
Достоинства гистерезисных муфт:
· Постоянство гистерезисного момента при переменной частоте вращения – главное достоинство,
· Гистерезисные муфты не имеют недостатков свойственных для порошковых,
· Максимальная угловая скорость в 5…6 раз выше, чем у порошковых муфт, имеют больший срок службы,
· Высокая стабильность характеристик,
Муфту применяют при работе ЭП на упорах.
Вопрос41 НАЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ В АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКЕ.
Устройства электрооборудования относятся к следующим группам:
1. Источники электроэнергии.
2. Потребители.
3. Контрольно-измерительные приборы.
Каждая система имеет своё назначение, системы связаны между собой различными способами, а так же с другими системами.
Система – устройства, выполняющие одинаковые функции.
1. Система электроснабжения.
2. Система зажигания.
3. Система пуска двигателя.
4. Система освещения.
5. Система сигнализации.
6. Информационные приборы.
7. Коммутационные и защитные устройства.
Часть устройств, не имеющих сложных функциональных свойств, относятся к дополнительному оборудованию.
Потребители электроэнергии выполняют функции зажигания смеси, пуска двигателя, освещение пути следования, передачи необходимой информации, контроль работы узлов и агрегатов.
РОД И ВЕЛИЧИНА НАПРЯЖЕНИЯ СЕТИ.
На автомобиле установлена энергосистема постоянного тока U=12 В (24 В, когда система пуска не обеспечивает нужных пусковых характеристик).
Напряжение генератора составляет 14(28) В.
Все системы объединены бортовой сетью, выполняемой однопроводной схемой с источником электроэнергии. Потребители должны работать при U=(0,9…1,2)·Uном.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.