Роль электрооборудования летательных аппаратах. Особенности работы ЭОЛА. Достоинства систем электроснабжения постоянным током. Типовые структуры авиационных СЭС. Общие сведения об авиационных генераторах, страница 17

При подаче U на обмотку 2 муфты электромагнитная сила преодолевает силу пружины 5, притягивает якорь муфту 3 к сердечнику 4 при этом вращающий момент передаётся от двигателя к электроприводу. Диамагнитные кольца 1 исключают замыкание потока от электромагнита.

Момент торможения который развивает муфта равен

где F – сила сжатия пружины; RСР – средний радиус диска.

Время срабатывания муфты определяется временем троганья и движения. Троганье обусловлено электрической инерцией обмотки муфты. Время срабатывания составляет от 0,01 до 0,03 сек.

Муфты торможения отличаются от муфт сцепления тем, что при подаче питания на обмотку муфты якорь заторможен, а при отсутствии питания расторможен.

ФРИКЦИОННЫЕ МУФТЫ

Для предотвращения недопустимых перегрузок возникающих в результате отказов в некоторых элементах ЭП или в самом исполнительном механизме используются следующие средства защиты; фрикционные муфты сцепления, которые:

1)  ограничивают передаваемые моменты, предотвращают от чрезмерных напряжений исполнительный механизм и детали конструкции ЛА, в случае отказа контактных выключателей предназначенных для отключения электродвигателя в крайних положениях механизма и в случае работы на упорах.

2)  исключить КЗ двигателя при чрезмерной нагрузке на выходном валу.

3)  выполняет роль демпфера смягчающего удары при пуске двигателя

1 – внешние диски с наружными шлицами; 2 – внутренние с внутренними шлицами; 3 – пружины.

Наружные диски из углеродистой стали. Внутренние опрессованы металлокерамикой. Пружиной диски прижимаются друг к другу.

Фрикционные муфты предотвращают электродвигатель при кратковременных перегрузках. При длительных перегрузках применяются порошковые и гистерезисные муфты.

ПОРОШКОВЫЕ МУФТЫ.

Применяются в следящих электроприводах, эти муфты более универсальны, с их помощью возможно как плавное, так и прерывистое регулирование момента на валу двигателя.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПОРОШКОВОЙ МУФТЫ.

При отсутствии тока в обмотке управления (ОУ) ведущая часть муфты вращается вместе с якорем электродвигателя, а ведомая часть неподвижна. Наполнитель – ферромагнитный порошок.

При протекании тока в ОУ в муфте возникает поток, эти силовые линии перпендикулярны зазору муфты, частицы порошка намагничиваются, взаимодействуют между собой и образуют магнитосвязанные цепочки. Части муфты связываются, создаётся определённое усилие, препятствующее смещению частей муфты друг относительно друга, величина усилия зависит от Bδ, а следовательно, от тока управления муфты, то есть при увеличении тока увеличивается момент, при некотором токе управления происходит насыщение магнитопровода муфты, следовательно дальнейшее увеличение тока не приводит к изменению потока (M=const).

М0 – обусловлен силами трения частиц.

Пока момент нагрузки не превышает момента, который может передавать муфта, ведомая и ведущая части муфты вращаются синхронно, но если момент нагрузки будет больше момента передаваемого муфтой возникает скольжение. Данный режим является рабочим. Скольжение идёт между частицами порошка в центре воздушного зазора, при этом рабочие поверхности не изнашиваются. Для защиты порошка от механического и химического повреждения ферромагнитный наполнитель кроме основной составляющей (стали), содержит смазывающие компоненты (графит, тальк, керосин).

Достоинства:

·  обеспечивает ограничение на валу электродвигателя,

·  обеспечивает регулирование скорости,

·  большое усилие по мощности (для муфт P<400 Вт мощность управления 2…5 Вт).

Недостатки:

·  более сложная конструкция, большое выделение тепла,

·  ограничение по скорости (n≤1200 об/мин),

·  непостоянство магнитных свойств порошка при изменении температуры и влажности.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ГИСТЕРЕЗИСНОЙ МУФТЫ.

Принцип действия гистерезисной муфты основан на явлении магнитного гистерезиса, состоит из ведомой и ведущей части.

Ведущая часть муфты – индуктор, представляет собой двух или многополюсную магнитную систему. В синхронном режиме момент на ведомом валу:

,

p – число пар полюсов муфты,

pГ – удельные потери на гистерезис за один цикл перемагничивания,

VГ – объём гистерезисного перемагничивающегося слоя.

Достоинства гистерезисных муфт:

·  Постоянство гистерезисного момента при переменной частоте вращения – главное достоинство,

·  Гистерезисные муфты не имеют недостатков свойственных для порошковых,

·  Максимальная угловая скорость в 5…6 раз выше, чем у порошковых муфт, имеют больший срок службы,

·  Высокая стабильность характеристик,

Муфту применяют при работе ЭП на упорах.

Вопрос41       НАЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ В АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКЕ.

Устройства электрооборудования относятся к следующим группам:

1.  Источники электроэнергии.

2.  Потребители.

3.  Контрольно-измерительные приборы.

Каждая система имеет своё назначение, системы связаны между собой различными способами, а так же с другими системами.

Система – устройства, выполняющие одинаковые функции.

1.  Система электроснабжения.

2.  Система зажигания.

3.  Система пуска двигателя.

4.  Система освещения.

5.  Система сигнализации.

6.  Информационные приборы.

7.  Коммутационные и защитные устройства.

Часть устройств, не имеющих сложных функциональных свойств, относятся к дополнительному оборудованию.

Потребители электроэнергии выполняют функции зажигания смеси, пуска двигателя, освещение пути следования, передачи необходимой информации, контроль работы узлов и агрегатов.

РОД И ВЕЛИЧИНА НАПРЯЖЕНИЯ СЕТИ.

На автомобиле установлена энергосистема постоянного тока U=12 В (24 В, когда система пуска не обеспечивает нужных пусковых характеристик).

Напряжение генератора составляет 14(28) В.

Все системы объединены бортовой сетью, выполняемой однопроводной схемой с источником электроэнергии. Потребители должны работать при U=(0,9…1,2)·Uном.