Регулятор напряжения работает следующим образом. Если частота вращения генератора небольшая, то и напряжение Ur небольшое. Стабилитрон VD1 закрыт и не пропускает ток. В результате база транзистора VT1 имеет, как и эмиттер, положительный потенциал. Транзистор VT1 в отсечке. Поэтому база транзистора VT2, а, следовательно, и база транзистора VT3 находится под отрицательным потенциалом по отношению к эмиттерам обоих транзисторов. При этом VT2 и VT3 находятся в насыщении. Следовательно, через обмотку ОВГ идет максимальный ток возбуждения и напряжение достигает максимального значения для данной частоты вращения, но оно еще не превышает 13,8... 14,6 В.
С увеличением частоты вращения генератора напряжение Ur растет. Если напряжение U,. достигает 13,8. ..14,6 В (в зависимости от регулировки регулятора), происходит пробой стабилитрона VD1 и через резистор R1 потечет ток. Потенциал базы VT1 станет отрицательным по отношению к эмиттеру и триод откроется. По резистору R3 также потечет ток. База и эмиттер транзистора VT2 окажутся под одним и тем же положительным потенциалом. Транзистор VT2 закроется. В результате база и эмиттер силового транзистора тоже окажутся под одним потенциалом (падения напряжения на резисторе R6 и диоде VD3 в этом режиме одинаковы). Транзистор VT3 также закроется. Резкое увеличение сопротивления в цепи W0l)r вызовет уменьшение тока возбуждения и напряжения генератора. Напряжение Ur уменьшается до тех пор, пока стабилитрон не восстановится. После этого транзистор VT1 закроется, а транзисторы VT2 и VT3 откроются и напряжение U, начинает возрастать. Наступает устойчивый автоколебательный режим со средним значением Ur = 13,8... 14,6 В. При этом силовой триод работает в режиме ключа.
При работе регулятора напряжения необходимая для постоянства напряжения Ur величина тока возбуждения автоматически регулируется изменением соотношения времени включенного и отключенного состояния транзистора VT3.
Диод VD4 ограничивает перенапряжется, возникающие при коммутации цепи ОВГ. Резисторы R.6, R7 и диоды VD2, VD3 обеспечивают надежное запирание транзисторов VT2 и VT3. Причем R6 подбирается тагам образом, чтобы падение напряжения на нем, когда VT2 и VT3 закрыты, было больше, чем падение напряжения на открытом переходе VT1 и меньше, чем падение напряжения на VD3. Это сделано для того, чтобы потенциалы базы VT2 и VT3 были несколько выше потенциалов эмиттеров. Резистор R7 обеспечивает необходимое падение напряжения на VD3, когда VT3 закрыт. Резистор R1 выполняет роль потенциометра, позволяя регулировать уровень поддерживаемого напряжения. Резистор R3 является коллекторной нагрузкой триода VTI. Резистор R4 является коллекторной нагрузкой триода VT2 и сопротивлением базы триода VT3.
Вопрос44 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ.
Обеспечивает воспламенение рабочей смеси, что обеспечивается искрой высокого напряжения между электродами свечи. Источником высокого напряжения служит катушка высокого напряжения, которая работает как трансформатор (U≤27000 В).
Присутствует устройство обеспечения и распределения импульсов по свечам в порядке работы цилиндров, регулирование опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя, для этого служит распределитель зажигания.
1 – катушка зажигания,
2 – контакты,
3 – рычажок,
4 – кулачок,
5 – бегунок распределителя,
6 – свечи зажигания.
Высоковольтный трансформатор имеет первичную обмотку с малым числом витков и малым сопротивлением, а так же вторичную обмотку с большим числом витков сопротивлением до нескольких кОм. Коэффициент трансформации 100…150.
При одинаковом принципе работы система зажигания по своим исполнениям может быть: контактная, контактно-транзисторная, бесконтактная электронная.
Недостатком контактной системы является подгар контактов, отказ распределителя.
Контактно-транзисторная система – переходный этап, в ней устранён недостаток контактной системы тем, что первичную обмотку коммутирует транзистор. Срок службы контактов растёт, но механический износ не устранён. Такая переходная система применяется на грузовых автомобилях и автобусах.
Электронная система прерывания (применяются контактные датчики: МЭД, датчики Холла, оптоэлектронный датчик).
Микропроцессорные системы зажигания. В них применено электронное управление углом опережения, управляет системой топливоподачи, центральная часть – микроконтроллер.
СИСТЕМА ПУСКА.
Система обеспечивает принудительное вращение коленчатого вала. Для запуска служит стартер, являющийся самым мощным потребителем электроэнергии аккумулятора.
Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока последовательного или смешанного возбуждения, имеющий частоту вращения n=4000…5000 об/мин, мощность P=4…8 кВт.
Передача крутящего момента от стартера идёт через зубчатую передачу, для предотвращения разноса якоря усилие от якоря к шестерне двигателя передаётся через муфту, она обеспечивает передачу вращения в одном направлении маховику.
Контрольно-измерительные приборы. Система освещения и световой сигнализации.
Контрольно-измерительные приборы обеспечивают контроль параметров систем автомобиля: температуру, давление в системах, запас жидкости, скорость движения, пройденный путь, тахометр, режима заряда аккумулятора.
Приборы делятся на две группы:
· Приборы оценки состояния автомобиля,
· Приборы для выбора режимов работы.
Приборы могут быть указывающие, сигнализирующие.
Приборы состоят из датчика и указателя. В сигнализирующих системах указателем является лампочка.
Приборы применяются для:
· Измерения температуры,
· Измерения давления,
· Измерения уровня топлива,
· Контроля заряда аккумулятора,
· Измерения скорости и пройденного пути автомобиля.
Система освещения и световой сигнализации обеспечивают безопасность движения, в неё входят сигнальные приборы коммутационная аппаратура (фары дневного света, противотуманные, заднего хода).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.