4)характерно делегирование полномочий с высших уровней вл.на низшие.
Значительную долю в системе вл.играет МСУ.
Приоритетным является разрешительный тип правового регулирования(Польше дозволений чем обязанностей) «разрешено все, что прямо не запрещено».
Шире объем частного права, чем публичного, следовательно, частные устанавливаются с согласием тех кому адресовано, публичные права без их согласия.
Характерна меньшая правовая детализация общественных отношений. Как правило, законодатель устанавливает только контуры, рамки свободного поведения лиц.
Применяются различные источники права. Не только НПА, но и прециденты, договоры, обычаи. И велика роль принципов права.
№64 Диктаторский способ политического управления в политологии XX века
Характерные черты диктатуры:
1. в управлении государством может участвовать далеко не каждый;
2. влияние на принятие властных решений возможно только в порядке субординации;
3. участие в государственном управлении зачастую осуществляется по принуждению.
При диктаторском методе политического руководства выделяются три категории групп:
© Управленцы;
© Аппарат;
© Подчиненный народ.
Для диктатуры характерно одностороннее принятие решений и навязывание его нижестоящим структурам и лицам. Удовлетворение интересов простых граждан возможно только через государство, но государство будет учитывать только выгодные ему интересы граждан.
При диктатуре существует больше вероятности сопротивления власти:
a. Отсутствие свободы слова не позволяет спускать пар, что, следовательно, приведет к накоплению негодования.
b. Критика власти не воспринимается правительством конструктивно, а всегда оценивается как бунт.
c. Государство стремится предугадать желание народа. Из чего следует, что массовое сопротивление власти наступает тогда, когда мера наказания за восстание меньше чем вред от неудовлетворенности интересов. Именно до этих пор для граждан характерно смирение и терпение.
При диктатуре все властные решения сосредотачиваются наверху, делегирование властных полномочий не происходит. Существует настоящая централизация, когда решение местных вопросов восходит к высшей власти.
Для диктатуры характерен большой объем публичного права, чем частного. «Публичное право – общеобязательные для политической организации общества нормы, при нарушении которых полномочия принудительного приведения их в жизнь, преследования и наказания нарушителей принадлежат не потерпевшим от деликтов, а общеполитийным органам специально созданным политией для реагирования в подобных случаях».
А так же, в диктаторском способе политического управления преобладает запретительный тип правового регулирования, то есть «Запрещено все, что прямо не разрешено» (больше обязываний чем дозволений).
«В диктатурах нормативно-правовой акт вытесняет остальные источники право, зачастую почти полностью.
В своей совокупности указанные черты диктаторских политико-правовых систем характеризуются концепцией тоталитаризма. Происходит жесткая структуризация общества (атомизация).
№65. Социалистические полит-е учения в ХХ веке.
1) Начали форм-ся в 19в в трудах Маркса и Энгельса+дальнейшее развитие.
А) основа- идея ликвидации капит-зма и преобразования общ-ва в интересах трудящихся.
Б) н/п, ЛЕНИН: (диктатура пролетариата>построение идеального общ-ва). 2 этапа рев-ции: буржуазная>социалистич. +мировая рев-ция и восстановление соц.гос-в во всем мире(идея). + соц-зм перед ком-змом
2) После 2ой мир.войны разрабатывались немаркс.концепции соц-зма. «этнический», «экологич,», «африканский»(африканцам по природе родственен соц-зм) + «исламский соц-зм». Ливия - создана еще одна теория соц-зма: критика парлам.сис-мы и сис-мы выборов. Управлять должен весь народ и сам.
№66. Эволюция теор.представлений…
2 теории подхода к пониманию нормат.рег-ния: *общ-ву с самого начала присуща сис-ма соц.норм(моральные правила). ИВАНОВ: соц.нормы общ-в, не достигших цив-ции не являлись правовыми, т.к. нет гос-ва=> нет права. Это были недиф.правила поведения(мононормы).Уже в исторически 1ом типе общ-ва общеобязат.норма и ее инд.акт власти не сущ-ют друг без друга.
Д. Локк и Р. Филмер полагали, что наименьшая политическая организация общества охватывает только одну семью. Д Локк говорил, что в политическую организацию общества может объединиться «любое число людей».
Но, признание локальной группы охотников-собирателей политической организацией общества не должно влечь за собой критику за отступление от всех традиций политологи и юриспруденции.
Г.Л.А.Харт в 50-х –т 60-х гг сделал попытку доказать генезис права в функционирующем нецивилизационном обществе путем введения в действие правил признания, изменения и судопроизводства. Он полагал, что с помощью этих механизмов люди познают общеобязательные нормы. Он бал прав, что без феноменов право немыслимо.
№67. Проблема легитимности политического руководства в политологии XX вв.
М.Вебер выделяет 3 формы легитимности:
1)Традиционная (основана на действующих в обществе обычаях и традициях) Легитимность порождает привычка. ЛОКК: «человек не сможет призвать к смене прав-ва, т.к. привыкли люди».
2)Харизматическая (обусловлено особыми качествами гос.деятелей)
2)Рациональная (опирается на разум. Где население поддерживает гос.власть, руководствуясь собственной оценкой деятельности этой власти) основа – дела направленные на благо общества.
Легитимность как институт существует объективно, т.к в управлении гос-ом участвуют не все.
МАНН: «Меньшинство делает историю поэтому правителям приходиться добиваться призвания подвластных. Однако не всегда легитимность является критерием соответствия долговременным интересам в обществе (Нр: выборы президента в Украине)».
Легитимность гос.вл.характеризуется так же легальностью, т.е законностью госювл. Она предполагает формирование организации и функционирование гос.вл.в соответствии с действующим законом.
Идеальной моделью является сочетание в политике легальности и легитимности.
№68. Естественно-правовая доктрина.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.