Социалистическое гос-во сугубо интернационально. Оно подразумевает ликвидацию всех гос.границ и создание всемирного советского гос-ва.
№58. Советская теория права.
После Октябрьской революции сис-ма права в СССР развивалась под влиянием марксистского учения. Все существовавшие ранее концепции были отвергнуты.
1) 30-40 е гг. выработано понимание права как совокупность обязат.юр.норм, выработанных гос-вом (Полянский, Александров).
2) Пионтковский предложили понимать под правом помимо норм также и правоотношения.
3) Я.Ф. Миколенко высказался за включение в понятие права еще и правосознания.
Для советской прав.сис-мы хар-ны ошибки и просчеты. Не было четкого определения права, его сущности, назначения.
№59. Концепции справедливости в истории политической мысли.
2) содержание любого общеобязат.правила явл-ся справедливым, если оно соотв-ет идее соц.идеала.
3) под компонентами матер.справедливости чл.полит.структур и др. полит.орг-ций понимают рациональность порядка и последовательность задач. ( но некоторые-др.теор.положения, н/п одинаковое отношение управл.органов ко всем членам полит.орг-ции. Никакой член не может быть пожертвован для обслуживания др.)
4)формальная справедливость- точная, беспрепятственная реализация юр.норм. Для ее обеспечения- режим законности.
5) условия реализации форм.справедливости в полит.теле:
а)действия, предписываемые или запрещаемые нормами права такие, что из осущ-ние или избегание осущ-ся разумными людьми. Б) подобные дела рассм-ся подобным образом в) нет правонар., не предусмотр.юр.практикой. г) правила юр.процесса д) непротиворечие прав.норм е) господство права
№60-. Концепции единства коренных долговременных интересов
В любом человеческом обществе происходит обмен продуктов в 3х плоскостях: а)между друзьями, семьями, родственниками; б)государственное перераспределение продуктов внутри общества; в)рыночный обмен (производитель сам решает Каму сколько дать). СЛЕДОВАТЕЛЬНО. Люди, члены общества вынуждены кооперироваться и пользоваться продуктами деятельности других людей, потому причинение вреда и материального ущерба кому-либо автоматически уменьшает возможность пользоваться плодами его труда. Т.О в обществе и гос-ве существует приоритет единства коренных долговременных интересов всех его субъектов.
Исходя из этих интересов существует 2 типа людей: «муравьи» и «паразиты».
Паразиты существуют за счет тружеников, безвозмездно потребляя излишки их труда. Это приводит к тому, что труженики стараются понизить производительность труда до уровня, соответствующего прожиточному минимуму.
Чтобы это не произошло существует 2 выхода: 1)заставить работать паразитов. 2)эквивалентное возмещение труженику изъятых у них продуктов труда (Рудольф Иеринг).
Чем ближе к эквивалентности норма обмена всей совокупности материальных и нематериальных благ между людьми и организациями в политии, тем лучше обеспечивается удовлетворение потребностей её населения и тем могущественнее общеполитийные руководящие структуры.
Для удовлетворения коренных долговременных интересов в обществе оптимальнее пользоваться и диктаторскими и демократическими методами руководства.
концепция единства интересов явл-ся частью кр.полит.учений (Конфуций, Артхашастра, Марк Аврелий
самые известные доктрины включают идею, когда люди имеют в виду ближайшую пользу, жертвуя отдаленной=> истинная полития хар-ся дальнозоркостью.
ГЕСИОД: «зло на себя замыслит, кто зло на др.замыслит». ИЕРИНГ: «каждый, действуя для других, действует для себя».
№61. Основные направления полит.идеологии…
3 осн.напр-ния: *демокр. * национ-зм (см.№62) * ком-зм.
Демокр.: А) граждане включены в принятие полит.норм. Б) в нек.степени- равенство граждан, свободы. В) представит.правление, господство права, определенная степень образованности людей.
Коммунизм: А)предполагалось арист.правление Б) прав.нормы принимаются без участия больш-ва граждан, а навязываются им сверху. В) почти полное мат.равенство граждан. Г) меньшая свобода в части поведения + анархизм, фашизм, двидение сторон.окр.среды, религ.иедологии
№62. национализм.
А)Национализм- идеология необычайного вида, т.к. она порождает все другие идеологии, т.е. национализм- часть других идеологий, т.е. универсальна.
1)Присуще нац.сознание.
2)Нац.принадлежность.
3)Сущ-ние опред.территории, хотя некоторые нации не имеют отд.гос-ва.
4)Патриотизм.
5)Требование деят-сти для усиления этой группы. Корни нац-зма- история предков, создавших нац.принадлежность (геогр.среда, язык, религия). Интеграция в единое целое=> создание единого народа.
Б)Многонац.гос-во должно учитывать интересы всех входящ.в него народов. Но в нац-зме главное- создание единой этнич.общности.
В)Явл-сь одним их основ фашистской идеологии.
№63. Политологи ХХ века о демократическом методе политического руководства.
Демократический метод полит.руководства подразумевает свободное соревнование отдельных лиц и ассоциаций за влияние на общеполитийные органы управления.
Признаки руководства: 1)Каждый может участвовать в управлении гос-ва (прямо/косвенно); 2)За участие в управлении между субъектами существует конкуренция; 3)Участие в управлении является свободным, это право, а не обязанность.
«Чаще всего в демократиях, в управлении участвуют отдельные немногочисленные группы активных граждан. Среди них выделяют управленцев (прямо руководят) и лобби (оказывают давление). Большая часть населения – это публика».
Стимулом в управлении гос-ом для всех групп населения является удовлетворение их прямых или косвенных интересов посредством гос.политики. Следовательно, при демократии быстрее и дешевле реализовывать свои интересы через гос-во чем самому.
В демократии гораздо меньше предпосылок для сопротивлении власти.
Предпосылки:
1)демокр.метод позволяет гражданам свободно выплескивать свое недовольство и критиковать власть.
2)массовая критика власти однозначно поворачивает курс гос. политики в сторону интересов масс.
3)как правило, управленцы и лобби стараются предугадывать желания народа, следовательно, недовольство власти явление достаточно редкое.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.