железобетонного моста
Трегубов Е.Г.
Рябышев Б.А.
Новосибирск,2000
Содержание:
1.Составление вариантов.
1.1. Составление первого варианта.
1.1.1.Выбор основных высотных отметок и конструкций моста
первого варианта.
1.1.2.Подсчёт строительной стоимости моста первого варианта.
1.2. Составление второго варианта.
1.1.1.Выбор основных высотных отметок и конструкций моста
второго варианта.
1.2.2.Подсчёт строительной стоимости моста второго варианта.
1.3. Составление третьего варианта.
1.3.1.Выбор основных высотных отметок и конструкций моста
третьего варианта.
1.2.2.Подсчёт строительной стоимости моста второго варианта.
1.4. Анализ вариантов и выбор решения.
2.Расчёт плиты балластного корыта пролётного строения.
2.1. Выбор расчётной схемы.
2.2. Определение нормативных постоянных и временных
нагрузок.
2.3. Определение расчётных значений изгибающих
моментов и поперечных сил.
2.4. Определение расчётного сечения плиты.
2.5. Расчёт нормального и наклонного сечения плиты.
2.5.1. Расчёт на прочность.
2.5.2. Расчёт на выносливость.
2.5.3. Расчёт на трещиностойкость.
3.Расчёт главной балки пролётного строения.
3.1. Построение линий влияния внутренних усилий в
главной балке
3.2. Определение нагрузок
3.3. Определение расчетных усилий.
3.3.1. Определение коэффициентов для нагрузок.
3.3.2. Усилия для расчетов на прочность.
3.3.3. Усилия для расчетов на выносливость.
3.3.4. Усилия для расчетов на трещиностойкость.
3.4. Назначение расчетного сечения балки и подбор
рабочей арматуры в середине пролета.
3.5. Расчеты балки на прочность.
3.6. Определение количества и положения наклонных
стержней.
3.7. Расчет балки на выносливость нормального сечения.
3.8. Расчет балки по прочности наклонных сечений
3.9. Расчет балки на трещиностойкость.
3.10. Расчёт на вертикальный прогиб.
4.Расчёт устоя моста.
5. Конструирование моста.
Введение.
В данном курсовом проекте проектируется железобетонный мост под железную дорогу через водоток.
Проектируемое сооружение должно удовлетворять требованиям СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы», СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы».
В основу курсового проекта положены следующие исходные данные:
- мост под железную дорогу через существующую однопутную железную дорогу отверстием 60 м;
- расчетная временная нагрузка С-13;
- географическое месторасположение путепровода: район Сибири;
- к заданию также прилагается схема геологического разреза вдоль моста и отметок уровня меженных вод и расчётного уровня высоких вод;
- по заданию бровку земляного полотна необходимо определить.
Для определения оптимальной схемы моста составляются три варианта. При сравнении этих вариантов и выбора из них оптимального определяется их стоимость, для чего находятся объемы основных работ.. При составлении варианта считается, что мост располагается на прямом горизонтальном участке железной дороги.
1.Составление вариантов.
В курсовом проекте железобетонного моста составляется не менее трёх технически возможных и экономически выгодных вариантов, на основе сравнения которых для дальнейшей разработки выбирается наилучшая конструкция для данных условий.
При составлении каждого варианта моста необходимо последовательно решить следующие вопросы:
найти основные высотные отметки моста;
ориентировочно разбить заданное отверстие моста на пролёты;
выбрать конструкцию пролётных строений, а также тип опор и их фундаментов [с учётом требований СНиП 2.05.03-84];
наметить принципиальную схему производства работ по сооружению моста;
подсчитать объёмы работ и строительную стоимость моста.
1.1.Составление первого варианта.
1.1.1.Выбор основных высотных отметок и конструкций моста первого варианта.
В первом варианте назначение схемы моста оказывается произвольным. По заданию отверстие моста задано (60 м) и первой задачей является подбор пролётных строений
Величина пролётов определяется судоходными требованиями, условиями пропуска льда, экономическими соображениями и условиями производства работ. Так как по заданию река не судоходна и нет наличия ледостава, то минимальных ограничений у нас нет. Проектируем оси опор так, чтобы промежуточная опора не попала в самое глубокое место русла реки.
Соответствуя выше сказанному, определяем число и длину пролётов. Так как отверстие моста 60м – ориентировочно делаем первый вариант моста трёхпролётный с типовыми размерами: центральный 23.6м и боковые по 18.7м (табл.П.1.1 []):
18.7м+23.6м+18.7м=61м.
Заданная величина отверстия L0 определяется суммой пролётов в свету l0, причём L0следует подсчитывать по линии УВВ. Полученная величина отверстия моста не должна отличаться от заданной больше чем на –3% или +5%, то есть . Выбранные пролеты данному условию удовлетворяют.
Все пролёты из преднапряжённого железобетона, технико-экономические показатели которых взяты из прил.1 [] и приведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Длина ПС, м |
Расчетный пролет, м |
Высота балки, м |
hСтр в пролете, м |
hСтр над опорой, м |
18,7 |
18 |
1,55 |
2,05 |
2,43 |
23,6 |
22,9 |
1,85 |
2,35 |
2,86 |
По заданию необходимо определить отметку бровки земляного полотна БЗП, которую определим по формуле
БЗП=ПР-0.9м, (1.1)
где ПР=УВВ+ - подошва рельса. - нормируемое номинальное возвышение низа конструкции над УВВ (=0.5м [СНиП]); - строительная высота среднего пролётного строения в пролёте [табл.1.1].
Возвышение верха площадки для установки опорных частей над уровнем воды при максимальных расходах паводков должно составлять для мостов на железных дорогах общей сети 0.25м. Тогда уровни верха площадки для промежуточных опор составят: 80.12м для пролётов длиной 18.5м и 79.95м для полёта длиной 23.6м.
Следующим этапом проектирования будет поиск вариантов опор и фундаментов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.