Содержание:
Введение. 3
1 Составление первого варианта. 4
1.1 Выбор конструкций моста первого варианта. 4
1.2 Подсчёт строительной стоимости моста первого варианта. 7
2 Составление второго варианта. 12
2.1 Выбор основных конструкций моста второго варианта. 12
2.2 Подсчёт строительной стоимости моста первого варианта. 14
3 Составление третьего варианта. 18
3.1 Выбор основных конструкций моста третьего варианта. 18
3.2 Подсчёт строительной стоимости моста третьего варианта. 19
3.3 Анализ вариантов и выбор решения. 22
4 Статический расчет пролетного строения. 24
4.1. Расчет плиты балластного корыта. 24
4.1.1 Нормативные постоянные и временные нагрузки. 25
4.1.2 Расчетные усилия. 26
4.1.3 Определение расчетного сечения плиты и назначение
площади арматуры. 29
4.1.4 Расчет нормального сечения плиты по прочности. 30
4.1.5 Расчет на выносливость. 31
4.1.6 Расчет на трещиностойкость. 34
4.2 Расчет главной балки из обычного железобетона. 36
4.2.1 Построение линий влияния внутренних усилий в
главной балке. 36
4.2.2 Определение нагрузок. 37
4.2.3 Определение расчетных усилий. 38
4.2.4 Назначение расчетного сечения балки и подбор
рабочей арматуры в середине пролета. 40
4.2.5 Расчет балки на прочность в середине пролета. 42
4.2.6 Расчет балки на выносливость нормального сечения
в середине пролета. 44
4.2.7 Расчет балки на трещиностойкость нормального
сечения в середине пролета. 47
4.2.8 Построение эпюры материалов с определением
мест отгибов рабочей арматуры. 49
4.2.9 Расчет балки у опоры по прочности наклонного сечения. 49
4.2.10 Определение прогиба балки в середине пролета. 51
5 Объем и порядок расчета опоры моста. 52
5.1 Расчет устоя по первой схеме загружения. 52
5.1.1 Нормативные нагрузки. 52
5.1.2 Расчетные усилия. 57
5.2 Расчеты по прочности и устойчивости. 59
5.3 Проверка устойчивости положения. 61
5.4 Расчет устойчивости конструкции устоя против сдвига. 62
Приложение А – Расчет плиты балластного корыта. 63
Приложение Б – Проверка усилий в главной балке. 64
Приложение В – Расчет главной балки. 65
Приложение Г – Варианты мостового перехода. 66
Приложение Д – Конструктивный чертеж. 67
Список литературы. 68
Введение.
В данной работе представлен проект железобетонного моста средней длины предназначенного для пропуска однопутной железной дороги колеи 1520мм через водоток.
Технический прогресс в области мостостроения достиг в настоящее время высокого уровня развития. Системы и конструкции железобетонных мостов весьма разнообразны. Но наиболее простыми и недорогими являются мосты балочной разрезной системы из обычного железобетона. Для таких мостов под железную дорогу с пролётами до 30м созданы типовые конструкции железобетонных балочных пролётных строений. По строительной стоимости и срокам строительства такие пролётные строения не уступают стальным, но требуют меньшего расхода металла и меньших затрат на эксплуатацию.
При проектировании данного сооружения использовался основной нормативный документ СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» /1/. Запроектированный мост должен удовлетворять требованиям этого документа.
Задание на курсовой проект содержит следующие исходные данные:
- Заданное отверстие моста: L0= 101,00м;
- Расчетный уровень высоких вод и уровень меженных вод;
- Ледовая обстановка;
- Отметка бровки земляного полотна;
- Расчетная временная нагрузка С-13;
- Географическое месторасположение моста: Омская область;
- Инженерно-геологический разрез вдоль моста №34.
1 Составление первого варианта.
1.1 Выбор конструкций моста первого варианта.
В первом варианте схему моста назначаем произвольно с учетом требований СНиП 2.05.03-84 /1/. По заданию отверстие моста составляет 101м и первой задачей является подбор пролётных строений.
На величину пролетов мостов через несудоходные реки большое влияние оказывают технико-экономические соображения. Так как по заданию река не судоходная и нет наличия ледостава, то минимальных ограничений не имеем. Проектируем оси опор так, чтобы промежуточные опоры не попали в самое глубокое место русла реки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.