Проектирование железобетонного моста средней длины предназначенного для пропуска однопутной железной дороги колеи 1520мм через водоток, страница 5

Так как высота балки переменная, то отметки ПР и БЗП определяем следующим образом:

С учетом глубины промерзания грунтов (2,2м) отметки подошвы фундамента устоев равны: ПФ0 = 40,800м и ПФ5 = 39,75м. Высоту фундамента принимаем равной 3,5м. Таким образом, имеем: ОФ0 = 44,300м и ОФ3 = =43,25м.

Промежуточные опоры проектируем монолитными бетонными обтекаемой формы.

Глубину размыва дна русла определяем по формуле (1.6). Местный же размыв, возникающий вокруг каждой опоры, равен b/2, где b – ширина опоры.

Максимально допустимая отметка обреза фундамента промежуточных опор составляет 42,6м.

Отметку подошвы фундамента определим по формуле (1.8):

Отметки подошв фундаментов принимаем следующими: ПФ1 =38,45м, ПФ2 = 37,70м. Исходя из экономии строительных материалов примем следующие значения отметок обрезов фундаментов промежуточных опор: ОФ1 =42,45м, ОФ2 = 41,70м.

3.2   Подсчёт строительной стоимости моста третьего варианта.

Для запроектированного моста составим ведомость объёмов работ.

1)   Изготовление и забивка металлических шпунтов.

а) Промежуточные опоры.

Высота шпунтов равна: h1 = 9,05м, h2 = 9,8м. Размеры шпунтового ограждения в плане: 3,6 × 6,4м. Площадь и стоимость шпунтов.

руб.

б) Высота шпунтов равна: h0 = 6,7м, h3 = 7,75м. Размеры шпунтового ограждения фундаментов устоев в плане принимаем равными: 10,407 × 6,4м для левого устоя и 9,942 × 6,4м. Площадь и стоимость шпунтов.

руб.

2)  Устройство котлованов с водоотливом.

Котлован для первой опоры:

;

Котлован для второй опоры:

;

Стоимость котлованов для промежуточных опор:

руб.

Котлован для правого устоя:

;

Стоимость котлованов для правого устоя:

руб.

3)   Устройство котлованов без водоотлива.

;

руб.

4)  Кладка бетонного фундамента.

Объем фундаментов устоев и их стоимость:

.

руб.

Объем фундаментов промежуточных опор и их стоимость:

.

руб.

5)  Сооружение опор из монолитного бетона.

Объем бетона устоев и их стоимость:

;

руб.

Объем бетона промежуточных опор и их стоимость:

;

руб.

6)  Изготовление и монтаж пролётных строений из преднапряжённого железобетона.

Объем пролетов принимаем по таблице 6.

;

руб.

7)  Сооружение мостового полотна на балласте с железобетонными тротуарами.

руб.

8)  Покрытие проезжей части гидроизоляцией с устройством водоотвода.

Стоимость 1м2 – 1340руб.

руб.

Все вычисленные данные сводим в таблицу 7.

Таблица 7 – Объёмы работ и стоимость моста по варианту №3.

Наименование элементов

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы

Стоимость общая

Устои

1. Изготовление и забивка стального шпунта

т

76,56

250

19140

2. Устройство котлованов без водоотлива

м3

290,4

134

38914

3. Устройство котлованов с водоотливом

м3

255,79

167,5

42845

Продолжение таблицы 7 – Объёмы работ и стоимость моста по варианту №3.

Наименование элементов

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы

Стоимость общая

4. Кладка бетонного фундамента.

м3

332,8

3350

1114880

5. Сооружение опор из монолитного бетона

м3

412,59

7370

3040788

Стоимость устоев: 4256567руб.

Промежуточные опоры

1. Изготовление и забивка стального шпунта.

т

60,32

250

15080

2. Устройство котлованов с водоотливом

м3

206,67

167,5

34617

3. Кладка бетонного фундамента.

м3

112,32

3350

376272

4. Сооружение опор из монолитного бетона

м3

95,78

7370

705899

Стоимость промежуточных опор: 1131868руб.

Пролетные строения

1. Стоимость и монтаж пролётных строений из преднапряжённого ж/б

м3

317,59

43550

2. Сооружение мостового полотна на балласте с железобетонными тротуарами.

м

120,132

6566

788787

3. Гидроизоляция проезжей части с устройством водоотвода

м2

452,18

1340

605921

Стоимость пролетных строений: 15225753руб

Стоимость моста: 30921282руб.

В данном варианте стоимость пролетных строений еще более превышает стоимость промежуточных опор по сравнению с предыдущими двумя вариантами, поэтому этот вариант является самым неэкономичным. Однако по стоимости моста третий вариант является наиболее выгодным по сравнению с первым.

3.3   Анализ вариантов и выбор решения.

Основными показателями для технико-экономического сравнения вариантов моста являются строительная стоимость моста и расход основных материалов. Эти показатели для всех вариантов были сведены в таблицу 8.

Таблица 8 – Технико-экономические показатели вариантов.

Наименование показателей

Единица измерения

Количество по вариантам

№1

№2

№3

Стоимость моста

полная

руб.

34536317

29734566

30921282

1 п. м. моста

руб.

270110

241945

257394

полная

%

116

100

104

Объем бетона и железобетона

Общая

м3

1557

1376

1271

1 п. м. моста

м3

12,18

11,2

10,58

общая

%

123

108

100

Наиболее экономически выгодным является второй вариант. Он имеет наименьшую стоимость и расход основных строительных материалов. Так же во втором варианте наиболее удачное соотношение стоимостей пролетных строений и опор. Однако в этом варианте больше промежуточных опор, чем в остальных вариантах. Поэтому сроки строительства его будут больше, чем  первого варианта, но меньше чем третьего, так как в третьем варианте запроектирована неразрезная балочная система переменного по длине сечения. Процесс изготовления и монтажа такой системы весьма трудоемкий и дорогостоящий. В этом третий вариант уступает первым двум, так как в этих вариантах запроектированы пролеты типовой конструкции и стандартной длины. Во втором варианте использованы пролетные строения меньшей длины по сравнению с первым вариантом, поэтому их монтаж менее трудоемок. По архитектуре сооружения наиболее предпочтительным является третий вариант.