Рисунок 7 – Расчетная схема устоя при загружении «в пролет».
Определим значения слагаемых, входящих в формулу (5.1).
Pбу = Аб lу γб, (5.2)
где Аб = 2,904м2 - площадь поперечного сечения балластной призмы; lу = =7,703м – длина шкафной части устоя; γб = 19,4 кН/м3 – объемный вес балласта с частями пути.
![]()
Pт = pтlу, (5.3)
где pт = 4,9 кН/м – погонный вес двусторонних тротуаров с перилами.
![]()
Pг = Vг γn, (5.4)
где Vг= 4,53м3 – объем грунта на устое в пределах мягкого въезда; γn= 17,7кН/м3 – нормативный объемный вес насыпного грунта на устое.
![]()
Pc = Vс γжб, (5.5)
где Vс= 73,36м3 – объем шкафной стенки; γжб = 24,5 кН/м3 – объемный вес железобетона.
![]()
Pпф = Vпф γжб, (5.6)
где Vпф = 1,76м3 – объем подферменной плиты.
![]()
Pту = Vту γжб (5.7)
где Vту = 131,93м3 – объем тела устоя.
![]()
![]()
Постоянные вертикальные нагрузки от собственного веса пролетного строения и балласта с частями пути на пролетном строении:
Pg = Pб + Pпс, (5.8)
где Pб = 0,5 Аб lп γб – постоянная вертикальная нагрузка от веса балласта с частями пути на пролетном строении;
Pпс = 0,5(Vпс γжб + pтlп) – постоянная нагрузка от собственного веса пролетного строения и тротуаров.
Здесь lп= 18,7м – полная длина примыкающего к устою пролетного строения, Vпс= 46,18м3 – объем бетона всех блоков пролетного строения и тротуаров.
![]()
![]()
![]()
Постоянные нагрузки от собственного веса устоя и пролетного строения с частями пути показывают на расчетной схеме опоры в виде вертикальных векторов, приложенных в центрах тяжести соответствующих частей устоя, а для давлений, передающихся через опорные части – по оси опирания пролетного строения.
Для каждого вектора определяют плечо до центра тяжести расчетного сечения по обрезу фундамента.
Равнодействующая нормативного горизонтального (бокового) давления на устой от собственного веса насыпного грунта, а также грунта, лежащего ниже естественной поверхности земли на 3м и менее
Fh = 0,5τn γnh2b, (5.9)
где 
- коэффициент нормативного бокового
давления грунта (при засыпке песчаным грунтом значение нормативного угла внутреннего
трения 
= 35°  
); h= 6,4м – высота засыпки от обреза
фундамента до подошвы шпал; b =
3,8м – приведенная (средняя по высоте h) ширина устоя в плоскости задних граней, на
которую распространяется горизонтальное давление грунта. Сила Fh приложена на расстоянии h/3 = 2,13м от обреза фундамента.
![]()
Эквивалентную нагрузку υ1на пролетном строении определяюем при
длине загружения 
 = 0,5(lп + l) = 18,35м и коэффициенте положения вершины линии
влияния α1 = 0,5: υ1 = 172,04кН/м.
Нормативное вертикальное давление от временной нагрузки на пролетном строении
Pv = υ1 (lп + l)2 / (8l), (5.10)
где l= 18м – расчетный пролет.

Горизонтальная нагрузка от торможения состава передается на устой в уровне головки рельса и направлена в сторону пролетного строения. Определяется по формуле:
Ft = 0,1υ2lп, (5.11)
При этом величина υ2 определяется при 
= lп и α1 =
0,5: υ2 = 171,62кН/м.
![]()
Горизонтальная ветровая нагрузка передается на устой в уровне центра тяжести опорных частей и направлена в сторону пролетного строения и определяется по формуле:
Fw = 0,2(hб + hмп) lп q0 kh cw, (5.12)
где hб = 1,55м – высота балки пролетного строения; hмп = 0,8м – высота мостового полотна; q0 = 0,6кПа – скоростной напор ветра; kh = 1,2 – коэффициент учитывающий изменение ветрового давления по высоте; cw= 1,9 – аэродинамический коэффициент лобового сопротивления пролетного строения.
.
Эквивалентную временную подвижную нагрузку, расположенную на
призме обрушения, υ3 определяют
при длине загружения 
3  = 0,5*(ПШ
– ОФ) и коэффициенте α3=0,5. 
![]()
υ3 = 269,23кН/м.
Нормативное (боковое) давление грунта при расположении железнодорожного подвижного состава на призме обрушения (рисунок 8) определяется по формулам:
                                    
;      
,                     (5.13)
где 
 -
давление распределенной на длине шпал (2,7м) временной вертикальной нагрузки
(кПа); 
 - высота, в пределах которой площадь
давления имеет переменную ширину, м; 
 - коэффициенты,
зависящие от величины 
 и 
 (таблица
5.1 /метода/).
![]()
![]()
.
![]()
![]()
  
  | 
 
  
  | 
 


Рисунок 8 – Расчетная схема к определению величин F1 и F2
Плечо бокового давления F1 определяем по формуле:
                                                        
,                                           
       (5.14)

Плечо бокового давления F2 определяем по формуле:
                                           
,                                   
(5.15)
где коэффициенты 
 и 
 принимаются по таблице 5.1 /метода/.
![]()

5.1.2 Расчетные усилия.
Усилия, действующие по обрезу фундамента, приведены в таблице 10, где для каждой нагрузки указано ее нормативное значение, коэффициенты надежности и сочетаний, а также соответствующие плечи.
В таблице 10 величины коэффициентов надежности к временной подвижной нагрузке и силе торможения или тяги определяются по формулам:
                                
 =
1,3 - 0,003 lп;
 = 1,2 – 0,002 lп.(5.16)
Величины расчетных усилий относительно центра тяжести расчетного усилия определяют по формулам:
                                              
                                             (5.17)
                      
.                    (5.18)
Таблица 10 – Расчетные усилия по обрезу фундамента.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.