Проектирование железобетонного моста средней длины предназначенного для пропуска однопутной железной дороги колеи 1520мм через водоток, страница 11

Рисунок 7 – Расчетная схема устоя при загружении «в пролет».

Определим значения слагаемых, входящих в формулу (5.1).

Pбу = Аб lу γб,                                                  (5.2)

где Аб  = 2,904м2 - площадь поперечного сечения балластной призмы; lу = =7,703м – длина шкафной части устоя; γб = 19,4 кН/м3 – объемный вес балласта с частями пути.

Pт = pтlу,                                                      (5.3)

где pт = 4,9 кН/м – погонный вес двусторонних тротуаров с перилами.

Pг = Vг γn,                                                      (5.4)

где Vг= 4,53м3 – объем грунта на устое в пределах мягкого въезда; γn= 17,7кН/м3 – нормативный объемный вес насыпного грунта на устое.

Pc = Vс γжб,                                                     (5.5)

где Vс= 73,36м3 объем шкафной стенки; γжб = 24,5 кН/м3 – объемный вес железобетона.

Pпф = Vпф γжб,                                                (5.6)

где Vпф = 1,76м3 объем подферменной плиты.

Pту = Vту γжб                                                                             (5.7)

где Vту = 131,93м3 объем тела устоя.

Постоянные вертикальные нагрузки от собственного веса пролетного строения и балласта с частями пути на пролетном  строении:

Pg = Pб + Pпс,                                                  (5.8)

где Pб = 0,5 Аб lп γб – постоянная вертикальная нагрузка от веса балласта с частями пути на пролетном строении;

Pпс = 0,5(Vпс γжб + pтlп) – постоянная нагрузка от собственного веса пролетного строения и тротуаров.

Здесь lп= 18,7м полная длина примыкающего к устою пролетного строения, Vпс= 46,18м3 – объем бетона всех блоков пролетного строения и тротуаров.

Постоянные нагрузки от собственного веса устоя и пролетного строения с частями пути показывают на расчетной схеме опоры в виде вертикальных векторов, приложенных в центрах тяжести соответствующих частей устоя, а для давлений, передающихся через опорные части – по оси опирания пролетного строения.

Для каждого вектора определяют плечо до центра тяжести расчетного сечения по обрезу фундамента.

Равнодействующая нормативного горизонтального (бокового) давления на устой от собственного веса насыпного грунта, а также грунта, лежащего ниже естественной поверхности земли на 3м и менее

Fh = 0,5τn γnh2b,                                             (5.9)

где - коэффициент нормативного бокового давления грунта (при засыпке песчаным грунтом значение нормативного угла внутреннего трения = 35°  ); h= 6,4м – высота засыпки от обреза фундамента до подошвы шпал; b = 3,8м – приведенная (средняя по высоте h) ширина устоя в плоскости задних граней, на которую распространяется горизонтальное давление грунта. Сила Fh приложена на расстоянии h/3 = 2,13м от обреза фундамента.

Эквивалентную нагрузку υ1на пролетном строении определяюем при длине загружения  = 0,5(lп + l) = 18,35м и коэффициенте положения вершины линии влияния α1 = 0,5: υ1 = 172,04кН/м.

Нормативное вертикальное давление от временной нагрузки на пролетном строении

Pv = υ1 (lп + l)2 / (8l),                                       (5.10)

где l= 18м – расчетный пролет.

Горизонтальная нагрузка от торможения состава передается на устой в уровне головки рельса и направлена в сторону пролетного строения. Определяется по формуле:

Ft = 0,1υ2lп,                                                (5.11)

При этом величина υ2 определяется при = lп и α1 = 0,5: υ2 = 171,62кН/м.

Горизонтальная ветровая нагрузка передается на устой в уровне центра тяжести опорных частей и направлена в сторону пролетного строения и определяется по формуле:

Fw = 0,2(hб + hмп) lп q0 kh cw,               (5.12)

где hб = 1,55м – высота балки пролетного строения; hмп = 0,8м – высота мостового полотна; q0 = 0,6кПа – скоростной напор ветра; kh = 1,2 – коэффициент учитывающий изменение ветрового давления по высоте; cw= 1,9 – аэродинамический коэффициент лобового сопротивления пролетного строения.

.

Эквивалентную временную подвижную нагрузку, расположенную на призме обрушения, υ3 определяют при длине загружения 3  = 0,5*(ПШ – ОФ) и коэффициенте α3=0,5.

υ3 = 269,23кН/м.

Нормативное (боковое) давление грунта при расположении железнодорожного подвижного состава на призме обрушения (рисунок 8) определяется по формулам:

                                    ;       ,                     (5.13)

где  - давление распределенной на длине шпал (2,7м) временной вертикальной нагрузки (кПа);  - высота, в пределах которой площадь давления имеет переменную ширину, м;  - коэффициенты, зависящие от величины  и  (таблица 5.1 /метода/).

.

= 3,2м

 
Подпись: h = 6,4м

= 1,1м

 
Подпись: Z2 = 3,03мПодпись: Z1 = 5,85м

Рисунок 8 – Расчетная схема к определению величин F1 и F2

Плечо бокового давления F1 определяем по формуле:

                                                        ,                                                   (5.14)

Плечо бокового давления F2 определяем по формуле:

                                           ,                                    (5.15)

где коэффициенты  и  принимаются по таблице 5.1 /метода/.

5.1.2 Расчетные усилия.

Усилия, действующие по обрезу фундамента, приведены в таблице 10, где для каждой нагрузки указано ее нормативное значение, коэффициенты надежности и сочетаний, а также соответствующие плечи.

В таблице 10 величины коэффициентов надежности к временной подвижной нагрузке и силе торможения или тяги определяются по формулам:

                                 = 1,3 - 0,003 lп; = 1,2 – 0,002 lп.(5.16)

Величины расчетных усилий относительно центра тяжести расчетного усилия определяют по формулам:

                                                                                            (5.17)

                      .                    (5.18)

Таблица 10 – Расчетные усилия по обрезу фундамента.