Проектирование железобетонного моста средней длины предназначенного для пропуска однопутной железной дороги колеи 1520мм через водоток, страница 10

б) расчет на трещиностойкость по раскрытию нормальных трещин:

                                                                                            (4.67)

где Es = 2,06*105 МПа – модуль упругости арматуры, принимаемый по приложению К /метода/; σs = 167,157МПа – напряжение на трещиностойкость по арматуре; ψ - коэффициент раскрытия трещин, определяемый в зависимости от радиуса армирования (учитывает влияние бетона растянутой зоны, деформации арматуры, ее профиль и условия работы элемента) по формуле:

                                                 ,                                            (4.68)

где Rr – радиус армирования, определяемый по формуле:

                                            ,                                          (4.69)

где ns= 28шт - количество арматурных элементов с одинаковым номинальным диаметром; β = 0,85 - коэффициент сцепления арматуры с бетоном; Ar - площадь зоны взаимодействия для нормального сечения, м²:

                                         ;                                    (4.70)

где - расстояние от оси арматурных стержней до растянутой грани плиты;  - диаметр арматуры.

см

Условие по раскрытию нормальных трещин выполняется.

4.2.8 Построение эпюры материалов с определением мест отгибов рабочей арматуры.

Поперечные силы в наклонных сечениях воспринимаются хомутами и отогнутыми стержнями, а также бетоном сжатой зоны. При расстановке хомутов и отогнутых стержней следует руководствоваться требованиями СНиП 2.05.03-84* /1/. Отгибы рабочей арматуры образуются отводом в сжатую зону тех стержней, которые становятся ненужными по мере уменьшения изгибающего момента. Места начала отгибов рабочей арматуры определяют, используя огибающую эпюру максимальных изгибающих моментов M. При назначении фактических мест отгибов или обрывов арматуры необходимо учитывать ряд конструктивных и технологических требований (пп.3.124, 3.125, 3.126, 3.127 /1/).

4.2.9 Расчет балки у опоры по прочности наклонного сечения.

Для железобетонных элементов должно быть соблюдено условие, обеспечивающее прочность по сжатому бетону между наклонными трещинами:

                                                                                          (4.71)

где Q= 1921,5кН - поперечная сила на расстоянии h0от оси опоры; , при расположении хомутов нормально к продольной оси ≤1,3; η =5 – при хомутах, нормальных к оси элемента; n1 = 5,5 – отношение модулей упругости арматуры и бетона; Asw = 0,001727м2 – площадь сечения ветвей хомутов, расположенных в одной плоскости; Sw = 0,1м – расстояние между хомутами по нормали к ним; = 0,6м - толщина стенки (ребра) главной балки; = 1 – 0,01Rbкоэффициент. Здесь Rb принимают  в МПа;  - рабочая высота сечения.

Рисунок 6 – Схема для расчета наклонного сечения.

Расчет наклонного сечения на действие поперечной силы производится из условия:

                                       ,                           (4.72)

где , - суммы проекций усилий всей пересекаемой арматуры на длине проекции с = h0; Qb – поперечное усилие, передаваемое на бетон сжатой зоны над концом наклонного сечения, определяемое по формуле:

Qb = 2Rbtbh02/ c ≤ m Rbt b h0,(4.73)

здесь m = 1,3 + 0,4(0,8Rs / τq  - 1)1,3≤ m 2,5  (в курсовом проекте можно принять m = 2,0);

Оба условия по прочности наклонного сечения выполняются.

4.2.10  Определение прогиба балки в середине пролета.

Вертикальные упругие прогибы железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки по формуле:

                                                                                 (4.74)

не должны превышать значений, равных 

                                    но не более .                   (4.75)

Прогиб балки в середине пролета не превышает допустимого значения.

5  Объем и порядок расчета опоры моста.

Для расчета принят массивный бетонный необсыпной устой, для пролета 18,7м, примененный при проектировании второго варианта моста. Расчет ведется по первой схеме загружения (рисунок 7). Схема включает в себя загружение пролета и загружение призмы обрушения.

5.1  Расчет устоя по первой схеме загружения.

Схема 1 учитывает влияние следующих нагрузок:

1)  собственный вес устоя;

2)  собственный вес пролётного строения;

3)  боковое давление грунта от подвижного состава расположенного на призме обрушения;

4)  боковое давление грунта от веса насыпи;

5)  временную подвижную нагрузку на пролётном строении;

6)  временную подвижную нагрузку на призме обрушения;

7)  горизонтальную продольную нагрузку от торможения подвижного состава в сторону пролета;

8)  ветровую нагрузку, направленную в сторону пролета.

5.1.1 Нормативные нагрузки.

Постоянные вертикальные нагрузки от собственного веса устоя определяются по формуле:

Pуст = Pбу+Pт+Pг + Pc + Pпф + Pоч + Pту,                       (5.1)

где Pбу – постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса балласта с частями пути на устое; Pт - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса тротуаров с перилами на устое; Pг - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса грунта на устое, располагающегося в пределах мягкого въезда; Pc - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса шкафной стенки устоя; Pпф  - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса подферменной плиты устоя; Pоч = 23,54кН - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса опорных частей ; Pту - постоянная вертикальная нагрузка от собственного веса тела устоя, равная  сумме нагрузок от однородных упрощенной формы частей тела устоя за исключением оговоренных выше.

= 18,35м

 

= 3,2м

 

Z w = 4,95м

 

= 7,725м

 

= 2,13м

 
Подпись: h = 6,4м

= 3,2м

 

= 1,1м

 
Подпись: Z2 = 3,03мПодпись: Z1 = 5,85м