Производится проверка на прочность и на выносливость вручную, а затем дополнительно делается проверка на ЭВМ.
3.1. Построение линий влияния внутренних усилий в главной балке
Для расчёта неразрезной балки необходимо построить линии влияния: для первого пролёта – М(0), М(0,5), М(0,75), Q(0); для второго пролёта - М(0), М(0,25), М(0,5), Q(0), Q(0,25) и Q(0,5).
Линии влияния изображены на рис. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4. При этом использовался метод перемещений и, частично, метод конечных элементов (для построения и нахождения площадей линий влияния М(0,5), М(0,75) для первого пролёта использовалась программа POLUPROM (INTAB13)).
При устройстве пути на балласте эквивалентные нагрузки во всех формулах определяются при =0,5 независимо от положения вершин линий влияния.
3.2. Определение нагрузок
Все нагрузки постоянные или временные считаются равномерно распределенными вдоль моста.
Постоянные нагрузки от собственного веса определяются по формуле:
, (3.1)
где = 68 м - объем железобетона пролетного строения, определяемый в зависимости от расчетной длины пролетного строения [1, табл. п.1.1], равный; = 24,5 kH/м - удельный вес бетона равный; = 25 м - расчетная длина пролетного строения равная.
Из формулы (3.1) вычислено:
Нагрузка от балласта определяется по формуле:
, (3.2)
где = 19,6 kH/м - удельный вес балласта.
Из формулы (3.2) определено:
Нагрузка от тротуара = 4 kH/м и нагрузка от перил = 0,7kH/м величины постоянные.
Временные нагрузки (С13) определяются от подвижного состава [3, прил.5] при =0,5 с помощью интерполяции:
kH/м – (=l).
kH/м – (=0,75 l).
kH/м – (=0,5 l).
3.3. Определение расчетных усилий.
3.3.1. Определение коэффициентов для нагрузок.
Коэффициенты надежности по постоянным нагрузкам и по весу балласта определяются в соответствии с [3 п.2.10] и равны:
(=1,2,3,4)=1,1.
Коэффициент надежности по нагрузке к временным вертикальным нагрузкам принят в соответствии с [3 п.2.23], определен по интерполяции в зависимости от длины загружения и равен:
.
Динамические коэффициенты определены в соответствии с [3 п.2.22] в зависимости от
; ; .
- коэффициент учитывающий наличие в поездах только перспективных локомотивов и вагонов, а также отсутствие тяжелых транспортеров; определен для в соответствии с [3 п.2.11].
Рис.3.5. Схемы загружения линий влияния неразрезной балки.
3.3.2. Усилия для расчетов на прочность.
Определяем усилия для второго пролёта.
, (3.3)
где , - коэффициенты надежности по постоянным и временным нагрузкам (п.6.3.1); = 30,9 - площадь линии влияния для для постоянных нагрузок (п.6.1); = 37,44 - площадь линии влияния для переменной нагрузки.
Из формулы (3.3) определено:
.
, (3.4)
где = 12,42 - площадь линии влияния для постоянных нагрузок (п.3.1); - площадь линии влияния для переменных нагрузок (п.3.1).
.
,
где - площадь линии влияния для постоянных нагрузок (п.3.1); - площадь линии влияния для переменных нагрузок (п.3.1).
= 3808,4 кНм.
Поперечная сила определяется по формуле
, (3.5)
где , - площади линии влияния для равные 8,9227 и (-0,604) соответственно.
, (3.6)
где = 12,5 м- площадь линии влияния для .
Из формулы (3.6) определено:
.
, (3.7)
где - коэффициент надежности по временной нагрузке; - динамический коэффициент; - нагрузка от подвижного состава для , равная 170,91 kH/м.
Из формулы (3.7) определено:
, (3.8)
где - коэффициент надежности по временной нагрузке; - динамический коэффициент; = 189,12 kH/м - нагрузка от подвижного состава для ; = 2,781 м - площадь линии влияния для .
Из формулы (3.8) вычислено:
.
По выше изложенным формулам производим подсчёт усилий для первого пролёта.
kH/м – (=l).
kH/м – (=0,75 l).
kH/м – (=0,5 l).
.
.
=0 кНм.
.
кН.
Все выше найденные усилия являются максимальными положительными. Для построения огибающей эпюры неразрезной балки необходимо также определить максимальные отрицательные усилия. Для этих расчётов необходимы наибольшие отрицательные площади. Площади показаны на рис.3,1-3,4.
Max “-“ - для первого пролёта.
Для второго пролёта определяется несколько усилий:
· max “-“ =8723,6 кНм;
· max “-“ .
3.3.3. Усилия для расчетов на выносливость.
Значения площадей линий влияния смотри п.3.1, коэффициентов – п.3.3.1, постоянных и временных нагрузок – п.3.2.
, (3.9)
Из формулы (3.9) рассчитано:
.
, (3.10)
Из формулы (3.10) вычислено:
.
,
откуда
3.3.4. Усилия для расчетов на трещиностойкость.
· по образованию продольных трещин:
, (3.11)
;
· по раскрытию нормальных трещин
, (3.12)
;
;
.
· по ограничению касательных напряжений
, (3.13)
;
· по раскрытию наклонных трещин
, (3.14)
.
3.4. Назначение расчетного сечения балки и подбор рабочей арматуры в середине пролета.
В виду того, что сечение балки сложное, исходное сечение приводится к расчетному, более простому. Борта балластного корыта при этом не учитываются. Полка переменной толщины заменяется полкой постоянной толщины без вутов.
Приведенная толщина плиты:
, (3.15)
где =0,14 м - исходная толщина плиты; = 2,08 м - исходная ширина плиты балластного корыта; = 0,24 м - толщина ребра; - площадь вутов (радиус одного вута равен 0,3м), равная:
(м).
По формуле (3.15) вычислено:
Площадь сечения консолей определена по формуле:
, (3.16)
где , , , - смотри 3.15
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.