Итого общая стоимость С=1154060.8 единиц. Мост будет запроектирован экономично, если , где - стоимость опоры;
- стоимость пролётного строения.
=457532.1 единиц;
=686070.7 единиц.
Отсюда видно, что стоимость пролётного строения больше стоимости опоры примерно в 1.5 раза. Так как мы подобрали оптимальное количество пролётных строений, то во втором варианте можно запроектировать мостовой переход со свайными фундаментами.
Примечание: единичные стоимости работ взяты из приложения 3 [] с коэффициентом 5,5.
1.2.Составление второго варианта.
1.2.1.Выбор основных высотных отметок и конструкций моста второго варианта.
В этом варианте также принимаем трёхпролётный мост разрезной балочной конструкции с типовыми размерами: центральный 23.6м и боковые по 18.7м (табл.П.1.1 []):
18.7м+23.6м+18.7м=61м,
а опоры (промежуточные и устои) проектируем свайные.
Заданная величина отверстия L0 определяется суммой пролётов в свету l0, где L0следует подсчитывать по линии УВВ. Полученная величина отверстия моста не должна отличаться от заданной больше чем на –3% или +5%, то есть . Выбранные пролеты данному условию удовлетворяют.
Все пролёты из преднапряжённого железобетона, технико-экономические показатели которых взяты из прил.1 [] и приведены в табл. 1.4.
Таблица 1.4.
Длина ПС, м |
Расчетный пролет, м |
Высота балки, м |
hСтр в пролете, м |
hСтр над опорой, м |
Объём бетона, м |
18,7 |
18 |
1,55 |
2,05 |
2,43 |
46,2 |
23,6 |
22,9 |
1,85 |
2,35 |
2,86 |
64,3 |
Уровень подошвы рельса: ПР=79.70м+0.50м+2.35м=82.55м.
Уровень БЗП берётся тот же, что и в первом варианте (1.1):
БЗП=82.55м-0.9м=81.65м.
Проектируем промежуточные опоры монолитные бетонные обтекаемой формы. Их характеристики и отметки будут полностью одинаковы, а характеристики приведены в табл. 1.5.
Таблица 1.5.
Полная длина, м |
Высота H, м |
Толщина А, м |
Ширина B, м |
Нагрузка N, МН |
Бетон, м3 |
18.7-27.6 |
5 |
1.6 |
4.4 |
8.0 |
33 |
Уровни ОФ1 и ОФ2 и промежуточных опор берём также из первого варианта (п.1.1.1), то есть ОФ1=ОФ2=74.85м. Уровни верха площадки берём из первого варианта: 80.12м для пролётов длиной 18.5м и 79.95м для полёта длиной 23.6м.
Толщину ростверка берём по минимуму 1.2м (0.5м+, где Р - периметр сваи, равный 0.35*4=1.4м; 0.5м – расстояние от ОФ до верха свай).
Чтобы определить количество свай для данной опоры, воспользуемся табл.П.2.3 [] – для железобетонных свай сечением 3535см. Тогда количество свай
,
где - расчётная нагрузка, равная 8.0 МН [,табл.П.2.2]; 0.5 – коэффициент для песков средней крупности и глубиной забивки 6м [,табл.П.2.3]. Расстановка свай по сечению ростверка показано на рис.1.1.
1.2.2.Подсчёт строительной стоимости моста второго варианта.
Подсчёт ведётся аналогично 1.1.2, только исключается расчёт массивных фундаментов промежуточных опор, фундаментов обсыпных устоев, а добавляется расчёт свайных фундаментов промежуточных опор и свайных устоев. Результаты расчёта отображены в табл.1.6.
Таблица 1.6.
Ведомость объёмов работ по варианту 2.
Наименование элементов |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы |
Стоимость общая |
1.Устройство котлованов с водоотливом. |
М |
75.24 |
13.75 |
1034.55 |
2.Забивка стального шпунта с выдёргиванием. |
Т |
42.25 |
1375 |
58093.75 |
3.Изготовление и забивка железобетонных свай |
М |
47.775 |
1897.5 |
90653.1 |
4.Кладка железобетонного оголовка (ростверка). |
М |
79.94 |
1512.5 |
120910 |
5.Сооружение тела опоры (монолитный бетон). |
М |
66 |
522.5 |
34485 |
6.Изготовление и монтаж пролётных строений из преднапряжённого ж/б. |
М |
156.7 |
3575 |
560202.5 |
7.Гидроизоляция балластного корыта. |
М |
286.75 |
110 |
31543 |
8.Мостовое полотно на деревянных поперечинах. |
М |
68.6 |
1375 |
94325 |
Итого общая стоимость С=991247.4 единиц. Мост будет запроектирован экономично, если , где
- стоимость опоры;
- стоимость пролётного строения.
=305176.4 единиц;
=686071 единиц.
Общая стоимость меньше, чем в первом варианте. Значит, второй вариант моста экономичнее первого варианта, но для его экономичности необходимо соблюдение выше сказанного условия. Стоимость пролётного строения превышает стоимость опоры в 2.25 раза. Значит, при проектировании неверно подобраны опоры. Это необходимо учесть при составлении третьего варианта.
Примечание: единичные стоимости работ взяты из приложения 3 [] с коэффициентом 5,5.
1.3.Составление третьего варианта.
1.3.1.Выбор основных высотных отметок и конструкций моста третьего варианта.
В третьем варианте также принимаем трёхпролётный мост неразрезной балочной конструкции, пролёты которого будут соотноситься как 0.7:1:0.7. По заданию отверстие моста должно быть порядка 60м (). Для нахождения длин пролётов найдём условную единицу:
.
Тогда длины пролётов будут следующими:
.
Тип сечения неразрезной балки возьмём из типового проекта № 556, ЛГТМ – 1967г []. Характеристики пролётного строения представлены в табл.1.7.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.